Скачать 37.84 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1 классе «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: «Явления природы». Ход урока. 1.Орг. момент. Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! - Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. 2.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. -Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами совершим космическое путешествие. Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Я желаю всем нам удивительного путешествия через межзвездное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию. 3.Сообщение исторических сведений. В умах ученых много лет Жила мечта заветная. Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. -Какой праздник мы будет отмечать в начале апреля? -Кто был первым космонавтом в мире? (слайд 1) -12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. -Кто такая Терешкова? (слайд 2) -Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина, совершившая полет в космос, через 2 года после Гагарина. Женщина космонавт №1. 4.Активизация знаний учащихся. -Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо прийти на помощь другу. Угадайте девиз нашего урока. Для этого соотнесите выражения с их значениями. 0+8 14+1 3+9 10+6 2+7 4+3 9-1 Один за всех и все за одного -Какое выражение лишнее и почему? -Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем тренировку. Чтобы сильным стать и ловким. -Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. ( диск школа21века №8,9) - Самостоятельная работа в парах на компьютерах - №14,15. - Побеждает та пара, которая быстро и правильно приземлиться. 5.Формулировка темы урока. - Вычислите значения выражений, и вы узнаете тему нашего урока. (слайд 3) -Прочитайте и назовите тему нашего урока. 6.Работа в тетрадях. Построение ракеты. -С этим заданием вы справились хорошо и вас приняли в отряд космонавтов. Но для полета нужен космический корабль. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить – графический диктант. Это не только интересное и увлекательное занятие, но оно так же способствует развитию логического мышления. 2 вниз и 2 влево (уголок); 1 вправо; 9вниз; 2 влево; 3вверх и 2 направо (уголок); 1 вниз; 2 вправо; 1 вверх; 3 вниз; 2 вправо; (уголок); 6 вверх; 1 вправо; (уголок). -Дорисуйте ракету. -Из каких геометрических фигур она состоит? Физминука. Не зевай по сторонам (повороты в сторону) Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку (наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. 7.Решение примеров. Планета Туманности. -Пуск! Прощально мигнут и растают вдали (слайд 4) Огни золотые любимой земли. - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Нам предстоит самостоятельная работа. (слайд 5) Физминутка. -Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой Раз и два, раз и два. Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов – Наш космический отряд! 8.Решение задачи. -Нам предстоит выход в открытый космос. Первым космонавтом, вышедшим в космос был Алексей Леонов. (слайд 6) -Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. - А мы на уроке математики должны учиться решать задачи. а) Задача появляется на слайде. (слайд 7) (Запись решения в компьютере и отправка на мой рабочий стол) (Проверка после отправки; сигнал – звездочка) б) Геометрическая задача: учебник с.101 №5. (Один ученик на доске) 9. Релаксация. -Космонавты выполняют большой объем работы, и поэтому необходимо соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. И нам настала время отдыха. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. Тише, тише, тишина К нам в ракету пришла. - На счет 10 просыпаемся. 10.Созвездие « Большая Медведица». -Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. -На нашем пути Созвездие. -В Древнем Китае созвездие называли «Пе – теу», что значит кастрюля, ковш. 4 звезды образуют ковш.3 звезды – ручка. Сколько звезд в созвездии? Созвездие «Большая Медведица» - 7 звезд. - На каждой звезде задание. Сравните числа. Запись в тетрадь. 11. Тестовая работа. -Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились. -Космонавты должны подготовить отчет о своем путешествии. Те, кто правильно решит тесты, тот настоящий космонавт. 12. Рефлексия. У вас на партах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания – то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чем – то, изобразите грустное личико на звездочке. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по – своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. -Урок окончен. Спасибо. |
Тематическое планирование во 2 классе «явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы | Тема урока: Официальные (географические) и поэтические названия нашего края Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности) | ||
Урок русского языка Тема: Явления природы и слова-признаки. Цели Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи на пути к новым открытиям, решениям проблем. С нами на... | Пояснительная записка курсу Курс поддерживает темы: тепловые явления, электрические явления, оптические явления и рассчитан на 34 часа | ||
Урока: Образовательные: обобщить знания по теме «Световые явления» Итак, тема нашего урока: «Оптические явления». А что понимают под оптическими явлениями? | Учебного Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности | ||
Тематическое планирование по природоведению 5 класс Что такое «тело», «вещество», «явления природы», методы изучения окружающей действительности,умение работать с текстом | Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | ||
Реферат Физика Тема: «Оптические явления в природе. Северное сияние» Людей с древних времен привлекает изумительная по своей красоте картина северных сияний. Многие столетия люди задавались вопросом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с элементарными символами, обозначающие осенние явления природы | ||
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки... | Урок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления» ... | ||
Реферат "Древние боги Египта" Египтяне Древнего Египта считали, что все явления в их повседневной жизни и природы происходят по воле богов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определить физические свойства воды, явления неживой природы, связанные с водой, виды водоёмов | ||
Урок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей... Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия... | Урок по теме " Магнитное поле ". II ход урока ... |