Природоведение 5 класс
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного
материала
| Колич
уроков
| Сроки
| Предметные результаты
| Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
| Виды контроля
| К
| Ф
| Знания
| Умения
|
|
|
| 1 четверть – 18 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВВЕДЕНИЕ 1ЧАС
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Введение. Науки о природе. Методы изучении природы.
| 1
| 02.09
|
| Что такое тело, вещество, явления природы; методы изучения окружающей действительности.
| Уметь работать с текстом учебника, совершать логические операции
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Устный опрос
|
| Вселенная (17 ч.)
|
|
|
|
|
|
| 2/1
| Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.
| 1
| 06.09
|
| Знать определение , как представляли Вс. Древние индейцы, шумеры, греки.
| Уметь сам. Работать с учебником сравнивать модели Вс. По Птолемею, Аристотелю и Копернику
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Текущий контроль. Фронтальный
| 3/2
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
| 1
| 09.09
|
| Фронтальный Самоконтроль.
| 4/3
| Николай Коперник , его модель Вселенной.
| 1
| 13.09
|
| Знать модель по Копернику
| Уметь сравнивать модель Вселенной по Копернику с моделями других ученых
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Фронтальный Взаимокон-троль.
| 5/4
| Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника.
| 1
| 16.09
|
| Знать заслуги Бруно и Галилея, состав Солнечной системы, планеты земной группы
| Уметь самостоятельно работать с учебником
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Письменный
Индивидуа-льный.
| 6/5
| Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.
| 1
| 20.09
|
| Знать планеты гиганты и малютки
| Уметь работать с текстом учебника, совершать логические операции
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Фронтальный
| 7-8/6-7
| Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета- карлик - Плутон
| 2
| 23.09
27.09
|
| Знать планеты – гиганты и их характеристики
| Уметь сравнивать планеты-гиганты.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Фронтальный Индивидуа-льный. Взаимокон-троль.
| 9/8
| Спутники планет.
| 1
| 30.09
|
| Знать спутник Земли-Луну и спутники других планет Солнечной системы
| Характеризовать Луну как спутник Земли, сравнивать их с планетами.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Самостояте-льная работа.
| 10/9
| Астероиды. Кометы.
| 1
| 04.10
|
| Астеройды и кометы входящие в состав Солнечной системы; их характеристику
| Уметь показать особенности строения комет и астероидов.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Фронтальный Индивидуа-льный.
| 11/10
| Метеоры. Метеориты.
| 1
| 07.10
|
| Знать что представляют из себя метеоры и метеориты
| Уметь различать метеоры от метеоритов.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
рассказов
| Фронтальный Индивидуа-льный.
| 12/11
| Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.
| 1
| 11.10
|
| Звёзды - гигантские пылающие шары.
| Уметь находить на зв. Небе созвездия Б.и М. Медведицы, Дракона, Цефея, Кассиопеи
Представлять собой созвездие
Галактика, Млечный путь О множестве Г.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
| Фронтальный Индивидуа-льный.
| 13/12
| Многообразие звезд.
| 1
| 14.10
|
| Как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков, как устроена Солнечная система, что такое Галактика
Выявить степень усвоения учащимися материала
| Уметь находить на зв. Небе созвездия Б.и М. Медведицы, Дракона, Цефея, Кассиопеи
Представлять собой созвездие
Галактика, Млечный путь
О множестве Г.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
| Устный опрос Самостояте-льная работа.
| 14/13
| Созвездия. Практическая работа №1 «Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий
| 1
| 18.10
|
| Самоконт-роль. Индивидуа-льный. Самостояте-льная работа.
| 15/14
| Галактики. Световой год.
| 1
| 21.10
|
| Знать о множестве галактик, световом годе
| Уметь находить на звёздном небе
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
| Фронтальный Индивидуа-льный.
| 16/15
| Многообразие галактик.
| 1
| 25.10
|
| Фронтальный Индивидуа-льный.
| 17/16
| Обобщающий урок по теме «Вселенная»
| 1
| 28.10
|
| Знать какие вопросы пройденной темы изучены недостаточно глубоко.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
|
| Проверочная письменная работа.
| 18/17
| Проверочная работа № 1 по теме «Вселенная»
| 1
| 01.11
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть – 13 часов
|
|
|
|
|
|
|
| 19\18
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.
| 1
| 15.11
|
|
|
|
|
|
| Земля (18 ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20/1
| Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.
| 1
|
18.11
|
| Знать представления людей о возникновении Земли
| Уметь сравнивать гипотезы о возникновении Земли между собой, выявляя их сильные и слабые стороны по сравнению с современными представлениями о возникновении Солнечной системы
|
|
| 21/2
| Возникновение Земли.
| 1
| 22.11
|
| Знать гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
| Письменный
Индивидуальный.
| 22/3
| Внутреннее строение Земли.
| 1
| 25.11
|
| Знать внутреннее строение Земли и ее внешних оболочек
| Уметь показывать на модели Земли расположение и строение внутренних оболочек Земли
| Фронтальный Индивидуальный.
| 23/4
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа №2 «Ознакомление со свойствами горных пород и минералов».
| 1
| 29.11
|
| Знать принципиальное отличие горных пород от минералов.
| Уметь приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых.
| Учащиеся должны уметь составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об учёных, излагать материал составленных
Рассказов
| Фронтальный Индивидуальный.
| 24/5
| Землетрясения.
| 1
| 02.12
|
| Знать причины землетрясений, Причины вулканической деятельности
| Уметь показывать на карте сейсмически активные зоны, рассказывать о крупнейших землетрясениях.
| Фронтальный Индивидуальный.
| |