Тематическое планирование по природоведению 5 класс





Скачать 136.9 Kb.
НазваниеТематическое планирование по природоведению 5 класс
Дата публикации07.01.2015
Размер136.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Календарно- тематическое планирование по природоведению(5 класс)



Раздел ,тема урока


Дата урока

Знания, умения, навыки

контроль

Урока.




Пл.

Факт.







1.

Введение. Науки о природе. Методы изучения природы.







Что такое «тело», «вещество», «явления природы», методы изучения окружающей действительности,умение работать с текстом.







Вселенная. 8 час.













2.

Что такое Вселенная. Как люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.







Современное представление о Вселенной, представления о Вселенной в древности. Вклад в науку Аристотеля и Птолемея.




3.

Николай Коперник и его модель Вселенной. Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.







Особенность модели Вселенной Н. Коперника, сравнение моделей Вселенной Коперника и Аристотеля. Заслуги Д. Бруно в развитии взглядов о Вселенной, строение Вселенной в учении Г. Галилея.




4.

Солнечная система , ее состав. Планеты земной группы.







Состав Солнечной системы, характеристика планет земной группы.




5.

Планеты – гиганты. Самая маленькая планета- Плутон. Спутники планет.







Характеристика планет – гигантов. Плутона. Спутник Земли – Луна, спутники планет – гигантов, их характеристики.




6.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.







Астероиды, кометы - небесные тела. Представление о метеорах и метеоритах,умение самостоятельно работать с учебником.




7.

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Многообразие звезд.







Что такое звезда, размеры звезд, Солнце – центр солнечной системы. Звезды – гигантские пылающие шары, различие их по цвету;самостоятельная работа с учебником.




8.

Созвездия. Галактика. Световой год.







Из чего состоят созвездия, многообразие созвездий, умение видеть созвездия на карте. Состав Галактики, астрономическая единица длины - световой год.




9.

Обобщающий урок потеме «Вселенная».







Закрепление знаний учащихся.







Земля. 21 час.













10.

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Возникновение Земли.







Гипотезы о возникновении Земли ( Ж. Бюффона, Канта, Шмидта, Джинса), современные гипотезы возникновения Земли. Написать сообщения об ученых , изучающих проблему возникновения Земли.




11.

Внутреннее строение Земли.







Внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки; навыки самостоятельной работы с учебником.




12.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.







Отличие горных пород от минералов, понятие «полезные ископаемые».




13.

Горные породы и минералы в Оренбургской области.







Перечень горных пород и минералов на территории Оренбургской области.




14.

Вещества и явления в окружающем мире.







Примеры веществ и явлений.




15.

Землетрясения. Вулканы.







Причины землетрясений; районы землетрясений на планете. Вулканы действующие и потухшие; причины вулканической деятельности.




16.

Суша. Евразия. Африка.







Карта мира. Материки: Евразия, Африка; животные и растения этих материков.




17.

Суша. Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Антарктида.







Характеристика животных и растений на этих материках.




18.

Атмосфера Земли.







Состав воздуха, типы облаков, температура воздуха над сушей и водой.




19.

Погода.







Что такое погода, погода нашей местности.




20.

Климат.







Понятие «климат», влияние климата на состояние живых организмов.




21.

Климат Оренбургской области.







Характерные особенности климата Оренбургской области, погода.




22.

Климат Оренбургской области.







Климатическая карта Оренбургской области, фенологические изменения природы в течение года.




23.

Ураганы. Смерчи.







Причины возникновения ураганов и смерчей, результаты их разрушительной деятельности.




24.

Гидросфера Земли. Ее части.







Что такое гидросфера; ее части: моря, реки, водяной пар.




25.

Мировой океан.







Части мирового океана: моря, заливы, проливы, понятие «круговорот воды в природе».




26.

Воды суши.







Источники пресной воды; как используется пресная вода человеком.




27.

Воды Оренбургской области. Реки.







Крупные реки: Урал, Илек, Самара, их притоки.




28.

Озера.







Соленые и пресные озера Оренбургской области.




29.

Уникальность планеты Земля.







Место Земли в Солнечной системе. Значение Солнца для жизни на Земле.




30.

Обобщающий урок по теме «Земля».
















Жизнь на Земле. 20 час.













31.

Развитие жизни на Земле.







История развития жизни на Земле, вода – колыбель жизни, древние водные растения и животные древнейших времен.




32.

Какие растения обитали в прошлом на территории Оренбургской области.







Древние растения, образующие флору нашей области.




33.

Живые клетки.







История открытия клетки, увеличительные приборы, главные части клетки: оболочка, ядро, цитоплазма.




34.

Разнообразие клеток.







Разновидности клеток, их строение, работа с микроскопом.




35.

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.







Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные, одноклеточные организмы.




36.

Многоклеточные организмы.







Грибы, растения, животные, многообразие растений и грибов.




37.

Беспозвоночные и позвоночные животные.







Разнообразие животных, их распространение, позвоночные и беспозвоночные животные.




38.

Беспозвоночные и позвоночные животные Оренбургской области.







Насекомые, моллюски, обитатели ландшафтов Оренбургской области.




39.

Беспозвоночные и позвоночные животные Оренбургской области.







Птицы, млекопитающие Оренбургской области.




40.

Среды обитания организмов. Наземно - воздушная среда.







Многообразие сред обитания организмов, их роль в жизни организмов, особенности наземно – воздушной среды.




41.

Обитатели наземно – воздушной среды Оренбургской области.







Обитатели степей и лесов Оренбургской области.




42.

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.







Отличительные особенности воздушной и водной сред обитания.




43.

Животные и растения, обитатели водной среды Оренбургской области.







Обитатели рек и озёр Оренбургской области.




44.

Почвенная среда.







Почва - среда обитания бактерий, грибов, растений.




45.

Жизнь на разных материках.







Особенности растительного и животного мира Северной и Южной Америки, Австралии.




46.

Жизнь на разных материках.







Особенности растительного и животного мира Евразии, Африки, Антарктиды.




47.

Природные зоны Земли.







Знать природные зоны Земли, их очерёдность.




48.

Природные зоны Оренбургской области.







Природные зоны Оренбургской области.




49.

Жизнь в морях и океанах.







Многообразие растений и животных в Океане, о приспособленности животных и растений к водной среде.




50.

Обобщение по теме «Жизнь на Земле».
















Человек на Земле. 20 час.













51.

Происхождение человека. Древние предки человека.







Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни.




52.

Первые люди.







Представление о первых людях, появлении на Земле, их образ жизни.




53.

История географических открытий. Открытие Америки.







Имена первооткрывателей новых земель, их заслуги; Х. Колумб, Ф. Магеллан.




54.

Открытие Австралии и Антарктиды.







Имена первооткрывателей Австралии и Антарктиды.




55.

Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.







Как люди открывали новые земли -- В. Янсзон, Ф. Белинсгаузен, Ю. Лазарев, Васко да Гама.




56.

Какие народы проживали на территории Оренбургской области в далёком прошлом.







Племена и народы, жившие на территории нашей области в далёком прошлом.




57.

Как человек изменил Землю.







Последствия влияния на природу человека, экономические проблемы.




58.

Как изменилась природа нашей области от деятельности людей.







Примеры изменений, происходящий в природе, в связи с деятельностью людей.




59.

О кислотных дождях, озоновой дыре, парниковый эффект.







Источники загрязнения атмосферы, опасности загрязнения атмосферы.




60.

О кислотных дождях, парниковом эффекте, загрязнении атмосферы в Оренбургской области.







Источники загрязнения атмосферы в Оренбургской области; кислотные дожди, их влияние на рост растений.




61.

Жизнь под угрозой.







Последствия влияния деятельности человека на живые организмы.62.




62.

Меры сохранения жизни на Земле.







Основные меры сохранения биологического разнообразия видов и сообществ.




63.

Меры сохранения природных богатств в Оренбургской области.







Примеры сохранения природных ресурсов в Оренбургской области.




64.

Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.







Сущность понятия «опустынивание» , причины опустынивания.




65.

Методы изучения природы. Наблюдение.







Роль наблюдения при изучении природы.




66.

Эксперимент, измерение – методы познания природы.







Способы изучения природы – эксперимент, измерение, их суть.




67.

Оборудование для научных исследований.







Увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование.




68.

Обобщающий урок по теме «Земля».













69.

Повторениеизученного.













70.

Повторениеизученного.













Пояснительная записка к программе по природоведению в 5 классе.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс природоведения в 5 классе продолжает курс начальной школы, он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Изучаемые темы в курсе природоведения в 5 классе: Вселенная, что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. Николай Коперник и его модель Вселенной. Дж.Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника. Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Самая маленькая планета - Плутон. Спутники планет. Астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда. Многообразие звёзд. Созвездия. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.

Земля. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Землетрясения. Вулканы. Суша. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Атмосфера Земли. Погода. Климат. Ураганы. Смерчи. Гидросфера Земли. Её части. Мировой океан. Воды суши.

Жизнь на Земле. Развитие жизни на Земле. Животные прошлого. Живые клетки. Разнообразие клеток. Царство живой природы. Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные. Среды обитания организмов. Наземно – воздушная среда. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Почвенная среда. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Человек на Земле. Происхождение человека. Древние предки человека. Первые люди. Науки о природе. Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент, измерение - методы познания природы. Оборудование для научных исследований. История географических открытий. Открытие Америки, Австралии и Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. Как человек изменил Землю. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковый эффект. Меры сохранения жизни на Земле. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

В программу природоведения введен модуль( 17 час.) по изучению природной среды Оренбургской области: Горные породы и минералы Оренбургской области. Где расположена Оренбургская область ( материк, часть света). Климат Оренбургской области. Воды Оренбургской области: реки и озёра. Какие растения и животные обитали на территории Оренбургской области в далёком прошлом. Животные: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые – обитающие в Оренбургской области. Природные зоны.

Учебная и методическая литература.

Программно – методические материалы по биологии в 5-6 классах. Н.И. Сонин.

Учебные материалы: А.А.Плешаков, Н.И. Сонин « Природоведение 5 класс».

Учащиеся должны знать: как развивалась жизнь на Земле; - строение живой клетки; -царства живой природы;

-беспозвоночных и позвоночных животных ( приводить примеры);

-среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять);

-природные сообщества морей и океанов;

-естественные науки, методы изучения природы;

-как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена великих путешественников);

-изменения в природе, вызванные деятельностью человека;

-важнейшие экологические проблемы.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

-пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

-рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

-показывать на карте основные природные зоны Земли;

-составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по природоведению 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология •
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по природоведению 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск