Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес





Скачать 110.89 Kb.
НазваниеЯ. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес
Дата публикации02.08.2014
Размер110.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальный проект

по работе с молодыми специалистами и педагогическими работниками образовательных организаций, осуществляющих наставничество

2012-2015 г.г.
Аннотация
Легко правильно следовать за тем,

кто правильно идет впереди.

Я. А. Коменский

На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профессии людьми. И учителям-наставникам, и руководителям ОУ он призван помочь смоделировать и реализовать такие ситуации, в которых каждый молодой педагог почувствует себя успешным.
Основание для разработки и реализации проекта: областная целевая программа «Закрепление молодых специалистов в образовательных учреждениях Костромской области на период 2011-2015 годы».

Заказчик проекта: отдел образования администрации Чухломского муниципального района.

Организатор проекта: МКУ «Методический центр», районный Координационный совет по работе с молодыми специалистами и педагогами, осуществляющими функцию наставника.

Цель проекта: активация и систематизация процесса педагогического наставничества в образовательных учреждениях Чухломского муниципального района; создание условий для профессионального становления молодых специалистов района.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для эффективного функционирования деятельности в образовательных организациях по организации наставничества;

  2. Сформировать единую муниципальную базу «Молодые специалисты» и «Педагогические наставники»;

  3. Обеспечить информационное и методическое сопровождение деятельности молодых специалистов и педагогов – наставников района;

  4. Привлекать молодых педагогов и наставников к участию молодых педагогов района и наставников в педагогических конкурсах, повышении квалификации.

Участники проекта: молодые специалисты, педагоги – наставники, образовательные организации, осуществляющие наставничество.

Сроки реализации проекта: 1-5 лет

Этапы работы:

При управлении процессом профессионального становления молодого учителя целесообразна следующая этапность работы:

1 этап Адаптационный (первый год работы молодого специалиста)

2 этап Основной \проектировочный (2 - 4 год работы)

3 этап Контрольно-оценочный (5 год)
Основное содержание деятельности (Таблица 1)

Таблица 1.
Перспективный план работы по оказанию помощи молодым специалистам

Чухломского муниципального района в профессиональном становлении на 5 лет


Срок

Организаторы работы

Средства,

методы

Предполагаемый результат работы

1 этап Адаптационный

Цель: Определение круга обязанностей и полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодых специалистов для выработки программы адаптации.

Первый

год работы

молодого специалиста

ОУ

  • Организация наставничества в ОУ.

  • Выявление трудностей МС;

  • Посещение уроков/занятий молодого педагога, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в образовательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

  • Координирование администрацией ОУ деятельности педагогов-наставников по работе с МС

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа и др..

  • разработана и реализуется адаптационная программа \план профессионального становления молодого специалиста;

  • сформированы профессионально-значимые качества МС.

МКУ «Методический центр»

  • Организация муниципального сетевого взаимодействия с МС и педагогами - наставниками.

  • Индивидуальные консультации

  • Анкетирование, тестирование

  • Разработка и размещение публикаций, методических рекомендаций, советов для МС от опытных педагогов района, наставников, специалистов МКУ «МЦ»



Проведены все мероприятия с учётом потребностей и затруднений МС;

повысился профессиональный уровень педагогов

2 этап Основной \проектировочный

Цель: Разработка и реализация программы адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, оказание помощи в выстраивании собственной программы самосовершенствования, включение молодого специалиста в процессы самоорганизации, саморазвития и самопроектирования.

Второй, третий и четвёртый год работы молодого специалиста

ОУ


  • Организация работы МС над самообразованием, организация методических дней с участием МС,

  • создание и пополнение портфолио МС. Организация открытых уроков, мастер – классов для МС, включение МС в конкурсы, прохождение КПК, аттестации.

  • мониторинг качества знаний учащихся у молодых учителей.



Сформированы потребности молодых специалистов в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании умений, полученных в ВУЗе, СУЗе. Повышение качества знаний учащихся учителей - молодых специалистов.

МКУ «Методический центр»


  • Организация муниципального сетевого взаимодействия с МС и педагогами - наставниками,

  • Организация и проведение муниципальных мероприятий в рамках Школы молодого педагога.

  • Организация и проведение заседаний, семинаров, круглых столов по вопросам организации системы наставничества в Чухломском муниципальном районе,

  • Организация и проведение муниципальных методических дней;

  • организация и проведение муниципального конкурса «Молодой специалист года»;

  • организация и проведение муниципальных этапов региональных конкурсов (номинация «Педагогический дебют)

  • Мониторинговая деятельность по организации педагогического наставничества в Чухломском муниципальном районе;

  • Организация участия МС и наставников в КПК.



Готовность МС

к участию в педагогических конкурсах;

прохождению аттестации

курсов ПК,

обмену опытом работы.

3 этап Контрольно-оценочный

Цель: Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Пятый год работы молодого специалиста

ОУ


Выявление и поддержка достижении МС и наставников


Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием

повысился профессиональный уровень педагогов с учётом их потребностей, затруднений, достижений.


МКУ «Методический центр»

организация и проведение муниципальных конкурсов;
открытые занятия \ уроки \ мероприятия МС и наставников
презентация опыта


У молодых специалистов сформированы коммуникативных умений

  • Формирование и совершенствование конструктивно-проектировочных умений

  • Совершенствование диагностических умений

  • Совершенствование общих умений по контролю и оценке успешности деятельности

  • Совершенствование умений по организации экспериментальной работы

Внедрение новаций в учебный процесс

Разработка индивидуальных программ

повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности




Ожидаемый результат работы по организации наставничества:
В первый год работы каждым молодым специалистом успешно пройден адаптационный период, сформированы необходимые для работы профессионально значимые качества.
Второй, третий и четвёртый год работы молодого педагога

У молодых педагогов сформирована потребность в систематическом проектировании профессионального роста, успешно реализуется план работы по самообразованию молодого педагога, самосовершенствованы знания, полученные в высшем/среднем профессиональном образовательном учреждении; молодые специалисты на третьем (четвёртом) году работы успешно проходят аттестационные испытания, проходят курсы повышения квалификации, активно участвуют в муниципальных мероприятиях, педагогических конкурсах.
Пятый год работы молодого педагога

У молодых педагогов сформированы способности и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, умеют самостоятельно управлять своим профессиональным развитием; показывают хорошие результаты работы по всем направлениям деятельности.


Рассмотрен и одобрен

на муниципальном методическом совете

19.09.2013 г

«Утверждаю»

зам. зав. МКУ «Методический центр»

С.А. Бровина


План по работе с молодыми специалистами и педагогическими работниками образовательных организаций, осуществляющих наставничество

на 2013-2014 учебный год

Формы работы

Сроки

Участники

Ответственные

Заседания муниципального координационного Совета по работе с молодыми специалистами и педагогами, осуществляющими наставничество

(очная форма работы)

Сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

Педагогические работники ОУ района, входящие в состав РКС

  • Муниципальная методическая служба

Заседания Совета Молодых Специалистов

(сетевая и очная форма работы)

В течение учебного года

Молодые специалисты

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС

Школа

Молодого специалиста

(сетевая и очная форма работы)

В течение учебного года

Молодые специалисты

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС

Организация и проведение заседаний, семинаров, круглых столов по вопросам организации системы наставничества в Чухломском муниципальном районе (сетевая и очная форма работы)

В течение учебного года

Руководители ОУ,

педагоги – наставники.

  • ММС

Мониторинговая деятельность по организации педагогического наставничества

В течение учебного года

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС

Открытые уроки \ занятия молодых специалистов и педагогов - наставников

В течение учебного года

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС

Организация участия МС и наставников в КПК

В течение учебного года

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

  • КОИРО

Организация и проведение муниципальных методических дней с привлечением молодых специалистов и наставников

В течение учебного года

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС

Участие молодых специалистов и педагогов – наставников в конкурсной системе

В течение учебного года

Молодые специалисты,

педагоги - наставники

  • Образовательные организации (работа на местах)

  • ММС



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: данный курс поможет почувствовать уверенность в себе и своих силах, сфокусироваться на задании в стрессовой ситуации, вызванной...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconПроект
Эта система поможет учителю в проверке знаний учащихся. Система управления тестами "tmsystem 1" написана на языке php5 с использованием...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconМетодическая разработка «Развитие творческих способностей на начальном...
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconСуперновые профессии в России
Нередко выпускники выбирают себе профессию, которая кажется на данный момент высокооплачиваемой, а потом жестоко разочаровываются,...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconМетодические указания Введение Актуальность темы
Между тем, промышленные заготовки этого сырья совершенно не ведутся, а сборы его местным населением для собственных нужд и для Аптекоуправления...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconГ. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным...
Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconВы хотите избавиться от вредных привычек, улучшить свою жизнь и почувствовать...
Чего бы вы ни хотели — победы над вашими самыми мрачными страхами и фобиями или притока новых жизненных сил, — эта книга, написанная...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект направлен на изучение личных имён учащихся гимназии и выявление основных тенденций развития русского именника на современном...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconПедагогическое проектирование и формы инициации проектной деятельности...
Педагогическое проектирование и формы инициации проектной деятельности на начальном этапе образования
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconТемы Вашего учебного проекта
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка предназначена педагогам, преподающим данный курс, учителям истории и обществоведения, классным руководителям, педагогам-организаторам....
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-го класса нескребтов андрей леонидович
В последнее время всё более востребованными в нашей стране становятся профессии, связанные с оказанием услуг, созданием более комфортной...
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconОтдел образования ильичевского городского совета
Постановка произношения на начальном этапе обучения иностранному языку
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В....
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района
Я. А. Коменский На начальном этапе «вхождения в профессию» молодому учителю совершенно необходим успех. Данный проект поможет начинающим педагогам почувствовать себя значимыми, авторитетными, востребованными в профес iconЩелковского муниципального района московской области
Основные задачи, стоящие на начальном этапе разучивания музыкального произведения – 4 стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск