Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Курникова Екатерина Игоревна
|
Регион
| Свердловская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Серов, посёлок Энергетиков
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ № 13
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Знай правила поведения, как таблицу умножения
|
Краткое содержание проекта
|
Каждому школьнику необходимо знать правила поведения в кабинете информатики, ведь к работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание. Данный проект поможет учащимся познакомиться с основными и очень важными правилами.
|
Предмет(ы)
|
Информатика, КБЖ
|
Класс(-ы)
|
Начальные классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 урока в начале учебного года
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями и задачами его использования.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Раскрыть роль информатики в развитии общества, правовые и морально-этические нормы поведения в компьютерном кабинете;
Формировать представление об информационной безопасности личности и общества;
Способствовать развитию информационной культуры
Требования для достижения ожидаемых результатов направлены на освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, на овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Когда ты можешь чувствовать себя уверенно и уютно?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Компьютер - друг или враг?
Что необходимо знать человеку при общении с электронным другом?
|
Учебные вопросы
| 1. Какие важные правила необходимо знать для работы в компьютерном классе?
2. Для чего нам нужны эти правила?
3. С чего необходимо начинать работу за компьютером?
4. Каким должен быть ученик, чтобы он мог пообщаться с электронным другом?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Используется стратегия выявления потребностей
Методы оценивания:
Стартовая презентация учителя
Мозговой штурм;
Метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею»
Инструменты
Журнал «Маршрут проекта»
Форма для записей вопросов и ответов (слайд стартовой презентации)
| Используется стратегия поддержки самостоятельности и взаимодействия, мониторинг прогресса
Методы оценивания:
Совместное планирование;
Самооценка и рефлексия;
Обратная связь от сверстников;
Наблюдение за работой групп.
Инструменты
Лист планирования проекта
Контрольные листы Оценочные листы для самооценки и взаимооценки
Доска объявлений (обмен отзывами)
Дневник работы над проектом
| Используется стратегия доказательства, понимания и умения.
Методы оценивания:
Письменные и устные тесты;
Вопросный лист;
Журнал «Маршрут проекта»
Лист осмысления письменной работы
Инструменты
Лист оценивания Вики-статьи
Лист оценивания презентации
Лист оценивания публикации
Карта самооценки прогресса знаний и умений Анкета для рефлексии Самооценка готовности групп к защите Фотовыставка
|
Описание методов оценивания
|
До начала работы над проектом важным методом оценивания является метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею», который позволит выявить уровень первоначальных знаний и умений учащихся, а так же покажет степень заинтересованности детей по теме проекта.
Во время работы над проектом очень важна рефлексия, самооценка и взаимооценка. Для этого используются контрольные листы и лист планирования проекта. Благодаря этим методам можно вовремя корректировать работу, видеть, в чем трудности у детей и где им необходима помощь.
После завершения работы над проектом необходимо проанализировать всю работу. Что бы это сделать качественно, можно воспользоваться картой самооценки прогресса знаний и умений, где видно, что ребенок узнал нового, чему научился. Важно выявить, что вызвало затруднение в работе, что не получилось, над чем нужно поработать более детально в следующем проекте.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Если учащиеся 1 класса, то знания, умения, навыки могут быть и нулевыми. Если же учащиеся 2,3,4 классов, то необходимы знания, умения, навыки, приобретённые в прошлом учебном году. В основном это пользовательские навыки работы на ПК (текстовый и графический редактор, создание презентаций).
|
Учебные мероприятия
|
Урок
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Даются задания на подбор такого материала, который не затрагивает знание языка. Данный ребёнок может осуществлять помощь в подборе материала, во время защиты может быть на подхвате группы и т.д.
|
Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьном научном обществе учащихся (НОУ).
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Интерактивная доска, медиа-проектор, компьютеры, для работы по проекту (учащимся), интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Текстовый редактор, Power Point, графический редактор Paint, программы обработки изображений и т.д.
|
Материалы на печатной основе
| Раздаточный материал, различные материалы по оцениванию, памятки, публикация для родителей.
|
Другие принадлежности
| Стенд для оформления фотовыставки, магнитная доска.
|
Интернет-ресурсы
| Закладки на BobrDobr http://bobrdobr.ru/bookmarks/koala2007/index.html
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения проекта необходимо провести социологические опросы учащихся школы и их родителей по вопросу прав детей и подростков; организовать встречу с инженером по технике безопасности.
Необходимо каждого ребенка отметить за работу в проекте, наградив его грамотой.
|