Урок математики в классе-комплекте





Скачать 215.35 Kb.
НазваниеУрок математики в классе-комплекте
Дата публикации03.08.2014
Размер215.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Панинская общеобразовательная школа

Фурмановского района Ивановской области
Урок математики в классе-комплекте

2 класс. Переходим через разряд.
4 класс. Умножаем круглые числа.
Учитель

1 квалификационной категории

Волкова Елена Германовна


2011 год

Тема урока:

2 класс: «Переходим через разряд».

4 класс: «Умножаем круглые числа».
Тип урока: «открытие» нового знания.

УМК «Планета знаний».

Форма проведения: урок - исследование.
Цель урока:

2 класс

4 класс

  1. Деятельностная:

  • формирование способности учащихся к новому способу действия.

  1. Образовательная:

    • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;




    • составление алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

    • составление алгоритма умножения на круглое число и формирование умения его применять.


Задачи урока:

2 класс

4 класс

1.Образовательные:

  • создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

  • создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

  • создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на умение разрешать поставленные проблемы.

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать позитивное отношение к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству




  1. Здоровьеформирующие (валеологические):

  • увеличить двигательную активность учащихся на уроке;

  • предупреждать близорукость, нарушение осанки, пергрузку учащихся.



Основные принципы проведения урока:

  • принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие литературную и нелитературную форму);

  • каждой идеей ученика восхищаюсь;

  • фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не были. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что-то привычное;

  • во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика;

  • отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети разные и каждый умеет делать что-то лучше других;

  • понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.

Структура урока введения нового знания:

  1. Этап самоопределения деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  3. Физкультминутка.

  4. Постановка учебной проблемы.

  5. Определение темы и целей урока.

  6. Построение проекта выхода из затруднения, поиск решения.

  7. Физкультминутка.

  8. Первичное закрепление во внешней речи.

  9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  10. Включение в систему знаний и повторение.

  11. Рефлексия деятельности, подведение итога работы.

  12. Самооценка деятельности учащихся.


Оборудование к уроку:

  1. Для учителя:

    • презентация к уроку;

    • компьютер;

    • мультимедийный проектор.



  1. Для учащихся:




2 класс

4 класс

  • учебник математики 2 класса под редакцией М.Ю.Башмакова, М.Г.Нефедовой;

  • рабочая тетрадь №1 к учебнику;

  • сигналы – звездочки (красные, желтые, синие) для самооценки;

  • рисунки ракеты для пальчиковой гимнастики;

  • «космические карты» с примерами;

  • «письмо»-ракета с наказом Ю.А.Гагарина;

  • цветные карандаши.

  • учебник математики 4 класса под редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой;

  • рабочая тетрадь №1 к учебнику;

  • сигналы – звездочки для самооценки;

  • карточки – модели «Умножение на круглое число»;

  • карточка – помощница «Алгоритм умножения круглых чисел»;

  • числовые веры;

  • «письмо»-ракета с наказом Ю.А.Гагарина.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:


  1. Познавательные УУД – дети формулируют познавательные цели, ищут информацию, моделируют, проводят анализ информации, обобщают в виде правила.




  1. Личностные УУД – устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.




  1. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.




  1. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, проводят контроль, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в решении.


Ход урока:


Этапы, оснащение урока

2 класс

4 класс


1. Самоопределение деятельности.
(2 минуты)

Слайд.

Исследовать.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.
- Урок математики! (все учащиеся стоят около своих парт)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу!

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки

Думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом!

Я желаю вам успехов, творческих удач!

Настроиться на работу поможет психолог класса Шибкая Анастасия!
(Учащиеся садятся за парты. К доске выходит Шибкая Анастасия)
- Спасибо! (Настя садится за свою парту)

- Ребята, а что значит учиться? (Значит узнавать новое)

Как будем узнавать новое? (Мы будем сами пробовать, тренироваться, рассуждать.)

- Наш урок урок-исследование. Что значит исследовать?

(возможные ответы ребят)

- Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо.

- Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.

-С чего начнем? ( Начнем с разминки.)
Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к пробному учебному действию, фиксация индивидуальных затруднений.




(2 минуты)


Слайд.

Результаты разминки. 2 класс.

13, 14, 12

(3 минуты)

Слайд.

Слайд.

68, 96, 89, 62

1. Работа с учителем.
- Решите задачи, записывая только ответ.
(До начала урока учащиеся записали дату, поэтому они сразу записывают ответы решенных ими задач в тетрадь.
1. Вале 8 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет?

2. Игорю 7 лет. Сколько лет ему будет, когда пройдет столько же лет?
3. Два года назад Кате было 6 лет. Сколько лет ей будет через 4 года?
- Чем вы пользовались при вычислении данных задач?
( Мы пользовались таблицей сложения и вычитания в пределах 20.)
- Проверим правильность ваших ответов.

- Ребята, оцените с помощью сигналов свою работу.

( Сигналы – звездочки есть у каждого ученика на парте:

красный – справился без ошибок

желтый – допусти ошибки

синий – не справился.)
2. Самостоятельная деятельность.

- Решите выражения, выполнив запись столбиком.
(По этому слайду ребята находят нужную на парте карточку – помощницу с примерами:

47+21 84+12 76+13 27+35 )

3. Работа с учителем.

- Проверим правильность выполнения работы.
- Какой алгоритм использовали?
(Рассказывает 1 ученик:

1.Записываем десятки под десятками, единицы под единицами.

2. Считаем единицы, пишем под единицами.

3. Считаем десятки, пишем под десятками.)

1. Самостоятельная деятельность.
- Выполните тестовые задания.
(Каждый ученик перед началом урока получил лист с тестовыми заданиями.

  1. В каком числе 47 сотен?

    1. 4751

    2. 47510

    3. 47

    4. 475

  2. Что означает цифра 9 в записи числа 3029781?

    1. десятки

    2. сотни

    3. единицы тысяч

    4. десятки тысяч

Какое число содержит 7 десятков тысячи 2 десятка?

    1. 20070

    2. 70200

    3. 70020

    4. 20700

  1. В каком из этих двух уравнений неизвестное находится умножением?

    1. 350 : х = 10

    2. х : 10 = 350

  2. В каком из выражений первое действие умножение?

    1. 500100 – 211072 :8 * 4

    2. 374 * (13 +587) : 20

    3. 1158 – 405 * 35 :5

2.Работа с учителем.

- Проверим правильность решенного теста.
( Слайд. Результаты разминки. 4 класс

I

II

III

IV

V

VI

1

3

3

2

3

3


- Оцените свою работу.

(Учащиеся поднимают сигналы – звездочки.)

-Выберите верный ответ.
(Слайд. Учебник. Страница 78, №1)
(Учащиеся произносят ответы по цепочке:

24000

6600

280000

474000)
-Что интересного заметили?
(Все числа круглые.)
-Какое правило использовали, чтобы получить новый ряд?
(Мы использовали правило умножения на круглое число.)
4.Самостоятельная деятельность.

- Восстановите модели.

Работа в парах.
( Перед уроком учащиеся получили карточки –модели:

а * 10 = а____

а * 100 = а_____

а * 1000 = а_____


3.Физкультминутка
(1 минута)

- Хорошо поработали! Пора и отдохнуть!
(Выходит учащийся, читает стих и показывает движения. Ребята повторяют за ним.)
На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

(Наклоны вперед, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдем,

(Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнем.

(Дети садятся за парты.)





4.Постановка учебной проблемы.

(2 минуты)


Цели: восстановить выполненные операции и зафиксировать затруднение, причину затруднений.
- Ребята, какое действие вы выполняли?

(- Мы выполняли сложение двузначных чисел.)

(Мы выполняли умножение многозначных чисел.)



- Как вы вычисляли?

- Мы считали единицы.

Сумма получалась больше десяти.

Единицы записывали, но не знаем, как писать дальше.







-Какое выражение вызвало у вас затруднение?
(Возможные варианты детей.)
- Чем это задание не похоже на предыдущие?

(Я думаю, чтобы вычислить последнее произведение, нужно сначала 79 умножить на6.)

- Нам встречались такие выражения?

(Нет!)

5.Определение темы и целей урока.
(2 минуты)


Слайд.

Тема урока.

Цели: самостоятельное целеполагание детьми, формирование регулятивных универсальных учебных действий.
- Какую цель вы считаете нам надо поставить на уроке?

- Чему вы хотите научиться?

( Нам надо научиться вычислять сумму двузначных чисел, когда в разряде единиц сумма получается больше 10.)

- Нам надо научиться выполнять письменное умножение многозначных круглых чисел.)

- Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Переходим через разряд».

Тема урока: «Умножаем круглые числа».

6. Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд. Галилей.

Слайд. В каком году?

Слайд. Определение конструктора.
Слайд. Определение теоретика.


Слайд. Алгоритм сложения двузначных чисел.

Пальчиковая гимнастика.
(1 минута)


Цель: построить проект выхода из затруднения.
- Ребята, на прошлом уроке у вас было задание: понаблюдать вечером небо. Главным условием было: отсутствие облаков. Что вы увидели?
(Мы увидели звезды и Луну.)
- Сегодня мы с вами совершим полет на Луну. Чтобы стать участником космического полета, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Согласны?

- Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, главное, дружно!
- Итальянский ученый Галилей изобрел телескоп, с помощью которого впервые наблюдал на поверхности Луны холмы, плоские равнины, кратеры.

- Что такое кратер?
( Кратер в переводе с греческого означает чаша. Это углубление на вершине вулкана.)
- В каком году это было? Ответ на этот вопрос вы узнаете, когда найдете значение выражения.

Я предлагаю поработать с конструкторами и теоретиками. Что вам известно об этих профессиях?
(До урока детям было предложено домашнее задание – выяснить в словаре значение слов.)
(Конструктор – это специалист, который создает конструкцию.
Теоретик – это ученый, занимающийся вопросами теории.)
- Итак, задача теоретиков – составить правило, конструкторы – моделируют, а эксперты дают оценку выполненной работы.)

Работа с учителем.

- Проведем исследование сложения двузначных чисел.
(Выходят два учащихся. Один ученик – теоретик комментирует алгоритм сложения, а другой – конструктор записывает пример на доске:

+ 27

35


  1. Пишем десятки под десятками.

  2. Пишем единицы под единицами.

  3. Считаем единицы.

  4. Результат больше десяти.

  5. Пишем цифру единиц под единицами.

  6. Пишем цифру десятков над десятками.

  7. Считаем десятки.

  8. Пишем под десятками.


- Какой получился ответ? (Ответ получился 62.)

- У кого первоначально был данный ответ?
(Возможные ответы детей.)

- Оцените работу своих товарищей. (звездочки)
Учащиеся раскрашивают космическую ракету.)



Самостоятельная деятельность.

( У каждого учащегося на груди табличка «теоретик», «конструктор».

Ребята решают примеры в паре:

.790 .2150

600 800

Теоретик проговаривает, а конструктор записывает в тетрадь. Та пара, которая закончит быстрее, берутся за руки, поднимают руки верх.

Проверка гипотез учащихся.
- Проверим ваши гипотезы.

(Выходит один из теоретиков и рассказывает алгоритм решения выражения.)



- Ребята, сравните наши выводы и правило в учебнике.
(Слайд. 2 класс. Страница 94.

4 класс. Страница 78.)
- Оцените свою работу.

( Учащиеся поднимают сигналы – звездочки.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Узнаем, в каком году итальянский ученый изобрел телескоп.


7.Электронная физкультминутка для глаз.
Слайд. Луноход.
(1 минута)


Цель: снять зрительное напряжение.

- Чтоб нам благополучно прилунится, нужна зрительная разминка!


8. Первичное закрепление во внешней речи.

( 5 минут)


Слайд. Работа в тетради. Страница 42, №1 (б)
Слайд. Проверка работы в тетради.

2 класс.

72,93,92,65,95


Слайд. Коперник.


Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде.

- Посадку космического корабля намечено произвести в кратере, который носит имя польского астронома. Расшифруйте его имя.

Самостоятельная деятельность.

Решите выражения по алгоритму в паре, проговаривая друг другу.


(Учащиеся берутся за руки и поднимают руки вверх, если задание выполнили.)
- Проверим правильность выполнения.

Работа с учителем.

( Слайд. Работа по учебнику. Страница 78, №3)

- Запишем вычисления в столбик.
( К доске выходят по одному ученику, выполняют запись примера и комментируют решение.)

- Оцените себя. (Звездочки)
Итак, имя польского астронома Коперник.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

( 2 минуты)
Слайд. Нептун. Марс.

Слайд. Сигналы светофора.

Раздается звуковой сигнал.

Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; организовать рефлексию усвоения (ситуация успешности).
- Продолжаем полет. Ой, что это? Показались два космических тела. А что это за тела мы узнаем, если заглянем в космическую карту.
( Учащиеся 2-ого класса на партах находят «космические карты», а ребята 4 класс открывают учебники.)

На «космических картах» даны задания.
- Оказывается , ребята, что повреждена обшивка нашего корабля. Нужно ее устранить. Для этого проверьте записи вычислений и найдите ошибки.



(1 минута)

Работа с учителем.
- Задания «ловушки». Возьмите «космические карты».

Проверьте запись вычислений. Найдите ошибки. Работа в парах.

Консультантом у нас будет Тихомирова Соня.
1. +43 +24

8 12

41 36
2. + 16 +58

57 20

63 78
3. +36 +68

14 7

40 75
4. +56 +68

38 7

84 75


Самостоятельная деятельность.
- Ребята 4-ого класса работают с книгой.

(Слайд. 4 класс. Учебник. Страница 78, №2.)

- Проверим правильность выполненной вами работы.





( Слайд. 2 класс. Примеры с правильными ответами. Ребята проверяют.)

(Один из учащихся 4-ого класса рассказывает о выполненной работе:
«Ошибки допущены в 1 и 3 примерах, так как записывать нужно так, чтобы крайние справа ненулевые цифры оказались друг под другом.)

- Оцените свою работу. (звездочки)

- Молодцы! Вы устранили неисправности в обшивке нашего корабля.

- Ребята, скажите, зачем мы запоминаем правило?
( Мы запоминаем правило, чтобы пользоваться им при решении и быстро считать.)
- В каких заданиях мы можем использовать полученные знания?
(Мы можем использовать полученные знания в решении задач, примеров.)

10. Включение в систему знаний и повторение.
( 7 минут)


Слайд. 2 класс. Работа в тетради.

Страница 42, №2.

Схемы задачи.

Слайд.



Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание.
- Первый полет на Луну совершили американские космонавты. Расшифруйте имя одного из них.

Работа с учителем.

1) - Герои любимого вами мультфильма Смешарики посещают космическую школу. Им необходимо решить задачи. Помогите им.
( Текст задачи в тетрадях. Страница 42, №2.

Текст читает Карасева Елена)
- Из лунохода вышли 9 смешариков. Осталось 35 смешариков. Сколько смешариков было в луноходе?
- Какая из схем подходит к данной задаче?
- Решите задачу по данной схеме.
(Один из учащихся говорит решение задачи: 35 + 9 = 44 (с.)
- Записываем.
- Что следует после решения задачи?
(Ответ. 44 смешарика.)
- Запишем.
2)А вот еще задача.
(Читает Машкеева Даша)
- Нюша съела 12 конфет, Шлюк 8. Осталось 10 конфет. Сколько конфет было?
Какие данные нам известны?

(Нюша съела 12 конфет.

Шлюк съел 8 конфет.

Осталось 10 конфет.)
- Составьте чертеж задачи.
(Выходит учащийся и рисует схему задачи:
?

_________________________
12 8 10
- Чем являются данные 12, 9, 10?

(Данные являются частью)
- Что надо найти?

(Надо найти целое)
- Каким действием следует выполнять?

(Сложением.)
- Запишите решение.

(Выходит ученик и записывает

12+8+10=30(к.)
-Решили задачу?

- Сколько было конфет?

(Было 30 конфет.)
- Запишем.
- Что мы использовали в процессе вычисления?

(Мы использовали алгоритм решения задачи.)
- Как называется новый способ, который использовали при решении?

(Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.)


Самостоятельная деятельность.
- Решите задачу.
(Слайд. Страница 78, №4)


Слайд. Армстронг.


- Проверим правильность выполненной работы.

(Учащиеся 4-ого класса показывают ответы

с помощью числового веера.)

- Молодцы! Я вами довольна!

Итак, имя американского космонавта…


Рассказ учителя.

(2 минуты)

Слайд.


Слайд. 2000 – 273:7

- Первыми полет на Луну совершили американские космонавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Они находились там 22 часа. Прилунение транслировалось по телевидению, и зрители с удивлением наблюдали за огромными прыжками космонавтов по лунной поверхности.

- И все-таки первым в мире космонавтом стал русский человек. Кто был первым космонавтом?
(Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.)
- Послушайте рассказ своего товарища. (Лебедев Валерий)
(Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино Смоленской области. Он был подвижен и любознателен. Подражая отцу, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Захватчики выгнали Гагариных из дома.

После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина.

В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище, потом в техникум в Саратове, аэроклуб. Увлечение небом привело его в военное училище в Оренбурге.

Будущий космонавт был смелым, решительным. При подготовке к полету в космос работал упорно. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждали этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина.
И вот 12 апреля планету потрясла весть: «Человек в космосе!»

Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю.
- В каком году Юрий Гагарин проложил человечеству дорогу в космос? Этот пример был дан заранее учащимся 4-ого класса в качестве домашнего задания.)



11. Домашнее задание.
(1 минута)

(Слайд. Домашнее задание.)
- Домашнее задание по выбору:

1. Составить примеры на изученное правило.

2. Придумать задачу с использованием нового способа решения.)


11. Рефлексия деятельности, подведение итога работы.
( 2 минуты)

Цели: зафиксировать новое содержание; провести анализ учебной деятельности; оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения; обсудить и записать домашнее задание.
- Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю.

Какую цель мы ставили перед собой?


- Научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд.

- Научиться выполнять письменное умножение многозначных и круглых чисел.

Научились мы новому способу действия?

Оцените свою работу. (звездочки)
- Конечно, по этой теме нам предстоит еще работать. Я уверена, что мы с вами откроем много новых «звездочек» знаний. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках.
- В заключении урока хочу подарить вам письмо – наказ Юрия Алексеевича Гагарина.

« Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе».
- Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полет в далекие галактики и прославит свою Родину.

Всем спасибо!

Урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в классе-комплекте iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в классе-комплекте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в классе-комплекте iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в классе-комплекте iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск