Скачать 60.36 Kb.
|
Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается информационным, консультационным и методическим сопровождением. Осуществляется подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации. Благодаря данной технологии достигается:
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
Рассмотрим более подробно каждый из них. Режим динамической смены поз:
Для реализации режима динамической смены поз В.Ф. Базарный предлагает два варианта:
Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:
Упражнения на зрительную координацию
Влияние таких упражнений:
Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)
Методика работы с офтальмотренажёром
Упражнения на мышечно-телесную координацию
Для двигательной активности на уроке используются «сенсорные кресты» «Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классной комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, словарные слова и пр.). Учитель в ходе урока периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т.д. Школьники ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз. Литература:
Материалы подготовила: к.п.н., доцент, методист ЦРНО издательства «Просвещение» Стефаненко Н.А. |
Обобщение опыта работы по методике В. Ф. Базарного Поэтому, познакомившись теоретически со здоровьесберегающей технологией В. Ф. Базарного, я не раздумывая, решила попробовать внедрить... | Что побудило нас к этому? В течение пяти лет школа использует в своей работе здоровьесберегающие технологии доктора В. Ф. Базарного | ||
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал... | ||
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием... ... | Использование здоровьесберегающей технологии Здоровьесберегающий урок воспитывает, стимулирует у детей желание жить, быть здоровыми, учит их ощущать радость от каждого прожитого... | ||
Методические разработки разделов и тем курса математики «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой... | Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская... Работаю учителем географии 33 года. С 2007 года работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход с элементами здоровьесберегающей... | ||
Рабочая программа учебного курса по технологии в 2-4 Специфика вальдорфской педагогики отражена в распределении тем по годам обучения, в методике и дидактике образовательного процесса,... | Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | ||
Доклад о методике и технологии организации дистанционного обучения... «учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик» | Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные... В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в каждой электронной таблице имеет свои особенности. Однако можно говорить о некоторой усредненной (обобщенной) технологии... | Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз... | ||
План введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике... Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания | Материалы третьего регионального семинара Екатеринбург 2009 Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: обучение культуре и обучение, ориентированное... |