По методике музыкального развития





НазваниеПо методике музыкального развития
страница1/12
Дата публикации10.08.2014
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Портфолио

По методике музыкального развития

Студентки 4 курса: Филиной Елены Германовны

Преподаватель: Другова Ангелина Николаевна

Что я хотела бы узнать на курсе по

методике музыкального развития?

Прежде всего, я хочу получить эстетическое наслаждение от общения с музыкой, так как очень люблю музыку.

Хотелось бы узнать с какими классическими произведениями должны познакомиться дети дошкольного возраста.

Как правильно вводить их в занятие?

Сколько по времени должно длиться такое занятие?

Как правильно построить его?

Моё отношение к музыке.

Музыка сопровождает меня на протяжении всей моей жизни. Знакомство с ней произошло ещё в детстве. Я очень любила слушать старые пластинки с записями Руслановой и Изабеллы Юрьевой, Робертино Лоретти, Муслима Магомаева и Майи Кристаллинской и т.д.

Мои музыкальные пристрастия разнообразны: классика, романсы, фольклорная музыка, оперетта, мелодии и песни советских композиторов, песни 30-40хгодов, бардовская песня, рок-музыка и т.д., шансон (в первоначальном его понимании). Всё зависит от настроения, но чаще предпочтение отдаю классике.

Очень люблю красивые мелодии к кинофильмам, особенно мелодии Исаака Шварца («Мелодии белой ночи», «Звезда пленительного счастья»).

Имею домашнюю фонотеку классических произведений Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, сборники классики.

Очень люблю балет, но походы в театр бывают редкими к сожалению. Выручает канал «Культура», где можно познакомиться с шедеврами музыкального искусства.

Великие о музыке.

Музыка – высшее в мире искусство. (Лев Николаевич Толстой).

Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах).

Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский).

Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг Ван Бетховен).

Музыка – универсальный язык человечества. (Генри Лонгфелло).

Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев).

Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают. (В.Ф. Одоевский).

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения…(Платон).

Музыка должна огонь высекать из людских сердец. (Людвиг Ван Бетховен).

Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком её радостей и скорбей. (Ромен Ролан).

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу. (П. И. Чайковский).

Музыка заставляет меня забыть себя, моё истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не своё положение…(Л.Н.Толстой).

Музыка не имеет отечества; отечество её – вся вселенная. (Фредерик Шопен).

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. (Р. Вагнер).

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. (Владимир Бехтерев).

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств. (В.А.Сухомлинский).

Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. (Владимир Васильевич Стасов).

Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.

Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи. (Дмитрий Шостакович).

Выбрать любимое произведение мне было очень трудно, их у меня много. Одно из них:

Иоганн Себастьян Бах «Воздух» сюита № 3.

Музыка удивительно воздушна, прозрачна и легка. Мне представляется осеннее утро, лес, почти без листвы, лёгкий туман, поднимающийся от земли к небу. Воздух становится всё прозрачнее, он слегка морозный. И так легко дышится, и на душе становится всё легче и легче!

Человек идёт по тропинке, деревья расступаются перед ним, всюду покой.

Он думает о прожитой жизни, ему чего-то немного жаль, но грусть эта светла и прозрачна, как этот воздух, и скоро от неё не останется и следа, она рассеется как туман.

Человек идёт, идёт, лес кончается и перед ним возникает озеро. Он остановился, тихая радость наполняет его. Вот так и душа его, в конце жизненного пути грустит, об оставшихся на земле, и радуется встрече с давно ушедшими.

Стихи к произведению

П.И.Чайковского «Времена года Октябрь»

Константин Бальмонт









ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.


ОСЕННЕЕ УТРО
Слова Н. Заболоцкого

Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.




СЕНТЯБРЬ

Н.Заболоцкий

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

1957

Стихи и проза к произведению Г.Свиридова «Метель».

Федор Тютчев






ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье,-

Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.
Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность...

О ты, последняя любовь!

Ты и блаженство и безнадежность.

Между 1852-1854



Афанасий Фет

У камина


Тускнеют угли. В полумраке
Прозрачный вьется огонек.
Так плещет на багряном маке
Крылом лазурным мотылек.

Видений пестрых вереница
Влечет, усталый теша взгляд.
И неразгаданные лица
Из пепла серого глядят.

Встает ласкательно и дружно
Былое счастье и печаль,
И лжет душа, что ей не нужно
Всего, чего глубоко жаль.

А.С.Пушкин

* * *

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По методике музыкального развития iconУчебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей по методике развития
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
По методике музыкального развития iconКонспект по методике развития речи Тема занятия: «Предмет методики...
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
По методике музыкального развития iconМетодические разработки разделов и тем курса математики
«Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой...
По методике музыкального развития iconВопросы к экзамену по теории и методике физического воспитания развития детей
Методические материалы для студентов дневного отделения
По методике музыкального развития iconПрограмма Межрегиональной конференции «Перспективы развития музыкального...
Межрегиональной конференции «Перспективы развития музыкального образования в условиях модернизации учебного процесса»
По методике музыкального развития iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
По методике музыкального развития iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Теория и методика...
Г. И. Шевченко, канд пед наук, доцент, зав кафедрой музыкального образования мгпу
По методике музыкального развития iconИстория развития музыкального просвещения павлодарского прииртышья
Рекомендовано научно-методическим советом республиканского учебно-методического объединения
По методике музыкального развития iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
По методике музыкального развития iconПрограмма для руководителей Художественных и Музыкальных учебных заведений
Знакомство с английской системой образования в области художественного и музыкального развития детей
По методике музыкального развития iconРабочая программа по дисциплине «класс основного музыкального инструмента (фортепиано)»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры музыкального образования иппиу тюмгу от 15. 05. 2007 г протокол №9
По методике музыкального развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На единство исполнительского, общего музыкального и художественного развития учащихся
По методике музыкального развития iconПоложение о проведении XII открытого регионального конкурса-фестиваля...
Развитие детского музыкального творчества, усиление его роли в эстетическом и патриотическом воспитании подрастающего поколения
По методике музыкального развития iconИнновационные формы работы на уроках музыки. Цель современного музыкального...
Цель: познакомить учащихся со значением устно – поэтического и музыкального творчества русского народа (на примере «Снегурочки» А....
По методике музыкального развития iconПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков...
По методике музыкального развития iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск