Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В





НазваниеУрок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В
Дата публикации16.08.2014
Размер32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок 5 класс (декабрь 2011)

Учитель математики Капнина И.В.

Тема: «Расположение двух окружностей»

Цель: Узнать, как располагаются окружности на плоскости. Развивать навыки работы с инструментами: линейка, карандаш, циркуль. Развивать: коллективное творчество учащихся, взаимопомощь и взаимопонимание, сотрудничество, умение анализировать и делать выводы.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

dsc03567.jpg

Проверка домашнего задания: консультанты групп подводят итоги выполнения домашнего задания.

Сообщение учителем темы урока и целей


2.Подготовка к восприятию нового материала и повторение ранее изученного

dsc03574.jpg

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Какую фигуру называют окружностью?

  2. Какую фигуру называют кругом?

  3. Назовите по рисунку центр окружности радиус, диаметр, хорду окружности.

  4. Какие из точек принадлежат окружности, кругу?

  5. Какие точки не принадлежат окружности, кругу?

3. Постановка проблемы

dsc03568.jpg


Мы научились строить окружность, знаем расположение точек. А если на плоскости нарисовать две окружности?

Как могут располагаться такие окружности на плоскости?


4. Подготовка к исследовательской работеdsc03569.jpg

5. Проведение работы

dsc03583.jpg

dsc03584.jpg


Предлагаю вам разбиться на группы и провести исследование по предложенным проблемам.

Учащиеся разбиваются на 6 групп. В каждой группе выбирается координатор,

конструктор,

редактор,

Каждая группа получает задание для исследования и план проведения работы и подготовки презентации исследования.

  1. Изучаем предложенную задачу и план выполнения:

Задание 1

Постройте отрезок АВ , длина которого 6см. Проведите окружность из точки А радиусом 3см, а из точки В радиусом 2см.

Задание 2

Постройте отрезок СД , длина которого 2см. Проведите окружность из точки С радиусом 3см, а из точки Д радиусом 4см.

Задание 3

Постройте отрезок MN , длина которого 2см. Проведите окружность из точки M радиусом 6см, а из точки N радиусом 4см.

Задание 4

Постройте отрезок VT , длина которого 3см. Проведите окружность из точки Vрадиусом 6см, а из точки N радиусом 2см.

Задание 5

Постройте отрезок RS , длина которого 5см. Проведите окружность из точки R радиусом 3см, а из точки S радиусом 2см.

Задание 6

Постройте отрезок DF , длина которого 4см. Проведите окружность из точки D радиусом 5см, а из точки F радиусом 1см.


dsc03585.jpg


  1. Выполняем построения

По тексту задачи выполнить построения, определив, для построения, центр каждой окружности. Запишите порядок построения.


dsc03580.jpg


  1. Анализируем и готовим презентацию исследования:

Как располагаются данные окружности, как располагаются центры этих окружностей


dsc03588.jpg


Подготовьте отчет о проделанной работе:

  1. Цель, задача

  2. Краткое описание

А) центр и радиус каждой окружности.

Б)Рассмотрите расположение окружностей,

расстояние между центрами, расположение радиусов.

3) Сделайте вывод


dsc03592.jpg


  1. Презентация по исследованию:

Представители каждой группы записывают ход выполненной работы на доске. Высвечивается рисунок. Выступающий анализирует проделанное.

А)

dsc03595.jpg


Все учащиеся в тетради записывают основные записи(их сделали на доске) и вывод который получила исследовательская группа (учителю необходимо корректировать вывод который следует записать в тетрадях)

dsc03594.jpg


  1. Дополнительное задание:

Дани точка А, проведите окр(А;2см), окр(А;4см), окр(А;5см),

Ответьте на вопросы:

А) Как располагаются такие окружности?

Б) Сколько еще таких окружностей с центром в точке А можно провести?

Окружности имеющие общий центр называются концентрическими.

6. Подведение итогов.

dsc03600.jpg


В ходе проведенной работы мы узнали, что окружности могут пересекаться, касаться, не пересекаться как внутренним, так и внешним образом.

Запишите домашние задание.

Спасибо всем за работу!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок, 6 класс. Учитель математики Широкова Т. Ю
Материальное обеспечение: кодоскоп, плакаты, анкеты, карточки с задачами и домашним заданием
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрок математики (4 класс)
Если один из вариантов учащиеся не выносят на доску, учитель может предложить его сам, чтобы зафиксировать достоинство способа или...
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconУрока Провела: Учитель математики
Школа, класс: моу лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы, 10 класс 1 группа
Урок 5 класс (декабрь 2011) Учитель математики Капнина И. В iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск