Скачать 33.81 Kb.
|
Урок математики (4 класс). Шайхиева Л.Г., учитель начальных классов МОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И. Францева», г. Чернушка, УМК «Гармония» Тема: Прием устного умножения на двузначное число. Цели урока:
Ход урока: 1. Создание учебной ситуации Задание 1. (Учитель диктует примеры, дети записывают только результаты). 2039х10 2039х100 62х1000 700х100 352х1000 Уч.: Как вам удается так быстро считать? Д.: Пользуемся способом умножения на 10, 100, 1000. Уч.: Годится ли этот способ дл таких примеров как 10х1375? Д.: Годится. Можно множители поменять местами. 2.Постановка учебной задачи Уч.: Продолжим работу (диктует): 100х137 100х27 364х10 2039х11 Уч.: Что случилось? Почему считаете долго? Д.: Мы не умеем умножать на некруглое двузначное число. Уч.: Значит, мы не сможем узнать результат? Д.: Сможем. Уч.: Но вы же сказали, что не умеете умножать?! Что же будем делать?! Д.: Искать способ. Уч.: Ищите. Задание 2 (групповая работа) 3.Анализ условий решения задачи (Варианты решения выносятся на доску. Ученики аргументируют свои ответы). Варианты групп: 1)2039х11=2039х10+2039х1=22429 10 1 2)2039х11=2039х10+1=20391 3)2039+2039+…+2039=22429 (Если один из вариантов учащиеся не выносят на доску, учитель может предложить его сам, чтобы зафиксировать достоинство способа или его недостаток). Уч.: По-моему, у второй группы другой способ. Почему я сделала такой вывод? Д.: Наверно, потому что у них другой результат. Уч.: Вторая группа действовала также (тем же способом)? Д.: Да. Уч.: Но почему результат другой? Д.: Нужно прибавить не просто 1, а один раз по 2039.Значит, нужно прибавить 2039. Уч.: Почему? Я не совсем понимаю. Кто объяснит? (Один из учеников выходит к доске и что–то пишет или чертит). Как думаете, что он делает? Д.: Строит модель. 4.Моделирование способа Модели могут быть разные: 1) ах11=ах10+ах1 2)2039 11 2039 ? 2039 10 (Учитель, после появления на доске одной из этих моделей, просит еще по-другому смоделировать способ). Уч.: Какая из моделей нагляднее представляет способ, дает возможность избегать ошибок? Д.: Вторая. Уч.: Какой моделью удобнее пользоваться для составления алгоритма действий способом? Д.: Первой. Задание 4. Цель: сработает ли этот способ? Решить примеры: 123х11= 55х12= (Один у доски – остальные в тетрадях) Задание 5 Уч.: Составьте общую модель для решения подобных примеров. Д.: … х = … х (10 + а) = … 0 + … 5. Контроль и оценка способа Задание 6. Уч.: Проверьте, правильно ли решены примеры: 428х11=428х(10+1)=428х10+428х1=4708 1256х11=1256х(10+1)=1256х10+1=12561 242х12=242х(10+1)=242х10+242х1=2662 Задание 7(разноуровневое). Решить примеры: 1-ый уровень: 221х11= 2-ой уровень: 215х12= 3-ий уровень: 135х17= Уч.: Все решили первый пример? Назовите ответ. Кто решил второй пример? Сколько получилось в ответе? Кто-то справился с третьим примером? Почему? Д.: Умножать на 7, складывая по 135 семь раз неудобно. Уч.: Что делать? Д.: Искать другой способ. Уч.: Этим мы займемся на следующем уроке. 6. Итоговая рефлексия. Уч.: Какую задачу решали на уроке? Д.: Искали способ умножения на двузначное число. Уч.: Как это сделать? |
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Урок математики 1 класс | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | Урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики, 5 класс «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» | ||
Урок математики в 6 классе Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005 | Урок математики 3 класс Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Урока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области... Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В | Урок математики. 1 класс, 2 четверть Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |