Скачать 44.66 Kb.
|
Религиозные праздники Секретарь сельской администрации Баринова Т.В. рассказала нам историю возникновения своего села Ильинское. Малоземелье и неурожаи середины 19 века в центральной части царской России вынуждали крестьян идти на заработки, искать лучшей доли. Тяжело и голодно жилось крестьянам деревни Китово Максютинской волости Себежского уезда Витебской губернии. Собрав необходимую сумму денег с общества, крестьяне этой деревни в 1850 году направили Матвея Гвоздева ходоком в Сибирь. Долго ходил Гвоздев, возвратился и доложил, что далеко за Каменным поясом, Уралом, есть большое солёное озеро. Леса там непроходимые, место для жизни подходящие, никем не заняты, только неподалёку, на северо-востоке, живут двоеданы, и село у них называется Жидки. Собрали китовцы свои немудреные пожитки, запрягли лошадей, посадили в повозки ребятишек и двинулись в далёкий путь. Только в 1853 году приехали китовцы к месту нового жительства. Лощину, которая с востока сбегает к солёному озеру, перепрудили, а поселение назвали Пруды. Образовался водоём, который был основным источником запаса пресной воды. С годами здесь образовалось пресное озеро. Для нарезки земли крестьянам, приехал землеустроитель Илья Аташланов. Нарезал по 15 десятин на мужчину, в то время как помещикам нарезали по 3000 десятин. После нарезки земли поселение нанесли на карту и назвали Ново – Ильинкой. Так село стало называться с тех пор. Об этом свидетельствуют записки учителя Корманова. Из архивных документов: В 1853 году основано село Пруды, так как расположено вокруг пруда, сооруженного первыми жителями. Второе название Ново - Ильинское возникло уже позже в 1854 с переселением из волости села Ильинское (в связи с прежним местом обитания переселенцев) и называться стало Ново – Ильинское. Характерно, что официальное названия долго не приживалось и в ходу было старое название, а именно Пруды. Крестить, венчать и отпевать покойников ездили в Утчанку. Там же хоронили умерших. Только тридцать лет спустя, когда в осеннюю дождливую погоду у бедняка Ефименко умер отец, и он не смог везти его к попу, на бугре за селом появился первый могильный холм. С тех пор здесь стали хоронить умерших (с 1883 г.). В 1900 году купили прудковцы церковь в Пеганово, но построили её с большими силами только в 1905 году. И в 1908 году построили школу. Первой учительницей на селе была Кристина Дмитриевна Рождественская. В школе было четыре класса. Больше всего уделялось внимание преподаванию закона божьего. Закон божий усердно преподавал отец Павел Можаев, который впоследствии был расстрижен. В сельских жителях сохранилась большая тяга к христианским праздникам. Вот как проходят эти праздники в селе Ново-Ильинское. Об этом рассказала Баринова Екатерина, член исследовательской группы и жительница этого села, а также жители села, которые активно принимают участие во всех христианских праздниках. Есть у русского народа праздники с языческих времен – Масленица, Купала. Последний совпал с церковным праздником Рождества Иоана Предтечи и стал называться днем Ивана Купалы. Этот праздник посвящен солнцу и связан с древнейшими культами славян – огня и воды. Поэтому в этот день обливают друг друга водой и разводят костры. На Ивана Купалу собирают лечебные растения – в это время они полны особой силы. У нас на селе этот праздник проходит очень весело. Ребятишки с утра до ночи обливают не только себя, но и взрослых, и никогда никто не обижается на проказы ребятишек. Праздник есть праздник!!! Вечером за деревней на берегу озера собирается много народа, и разводят костры. Ну а у костра, как всегда, - это и игры, и песни, и пляски. Отмечают этот праздник сегодня 7 июля (по старому стилю этот день приходится на 23 июня), в день летнего солнцестояния, когда прекрасное светило дня, делает первый поворот на зиму. Значит, мы сможем стать участниками данного действа. Праздник этот славяне связывают с богом солнца – ведь приходится он на день «солнцеворота», на самую середину года, а также этот праздник впадает в христианский праздник Рождества Святого Иоанна Предтечи. По словам старейших жителей села Ефименко Александры Ивановны, Калининой Анны Никитичны, ночь на Ивана Купалу считается волшебной, спать в эту ночь не полагается, потому что оживает вся нечисть – ведьмы, оборотни, русалки. Чтобы защититься от них, нужно в самых уязвимых местах дома разбросать волшебные травы. Самой лучшей, защитной является крапива и осина. Ещё этот праздник величают «травником». Собирают не только лечебные, целебные травы, но и травы для гаданий. Особым уважением пользуется цветок Иван – да – Марья. Иван да Марья на горе купались Где Иван купался – берег колыхался, Где Марья купалась – трава расстилалась… Из воспоминаний жительницы села Тябутовой Екатерины Семёновны, мы узнаём, что в канун праздника Иван Купала, ходили в лес, на поляны для сбора полезных трав, плели – завивали венки. В поход в лес приглашали тех, кто знал травы, по обычаю прежде, чем пойти в лес, делали остановку у последнего двора, где был колодец, умывались, пили, тоже могли делать и на обратном пути. Когда возвращались уже с травами, обязательно дарили их знакомым и родственникам, иногда хозяева разрешали заходить во двор и уложить траву на огуречные гряды. Взамен дарёной травы просили дров, которые использовали для разведения «купальских костров». Бывало и так, радушные хозяйки встречали прямо у двора с накрытыми столами, с блинами и квасом – обязательно. На краю села всегда наряжали «купальское дерево». Со слов Игнатовой Анны Демидовны, в лесу в этот день делали веники не только березовые и травяные, но и с других пород лиственных деревьев. «Вечером бежим на речку варить кашу, захватываем молока, крупы, соли, сахара, приходим на берег, разжигаем костёр. В костёр бросаем одежду тяжело больных с поверьем, чтобы прогнать всю хворь и болезни. Пока каша варится, мы пляшем, играем, водим хороводы. Праздник весёлый, поем много всяких песен, а потом едим кашу». Можно услышать и такие: Ой, Купаленка, ночка маленька Ходил Иван, в воду упал, Марья купалась – сухая осталась. Вот что поведала о празднике жительница села Жирнова Елизавета Ильинична: «Ребятня бяжат на берег с вёдрами, набирают мутной воде и начинают обливаться, полощутся, в грязи валяются, а потом бегут купаться. А вот старшие по утру собирают росу и умываются ей, чтоб не было никаких угрей, прыщей на лице, а в доме росой кропят стены и койки, чтоб не водились клопы и тараканы. А молодежь на кануне бегает по лесам, ищет папоротник - никому ещё не приходилось найти этот цветок, а говорят, цветёт он в полночь и рвать его надо одному». Венки с головы бросали на воду, приговаривали: «Суженый-ряженый, плыви по течению, где моя судьба». Прыгали через «купальный костёр» парами, взявшись за руки, если руки не расцепятся, то молодые остаются вместе. Делали оберёг от нечистой силы, верили в приметы, под калитку клали крапиву или полынь у пригонов (сарай для домашних животных) переворачивали вилы, косы, грабли». Обо всем этом нам поведал житель села Баринов Алексей Владимирович. |
Урок по предмету «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Календари... Оборудование и средства наглядности: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Праздники иудеев», карточки с названиями... | Реферат на тему: «Татарский национальный праздник Сабантуй» Всё вокруг: деревни и города, вещи, одежда, профессии, природа меняются, а народные праздники продолжают и продолжают жить Знаешь... | ||
@заголовок = Преподавание основ религии в немецких школах Оснабрюкского епископства Вильфрид Фербург, в компетенцию которого входят вопросы школьного и высшего образования. Мы, в частности,... | Костецкая Е. В., ассистент кафедры философии и культурологии Современные религиозные организации (неохристианские религиозные объединения («Свидетели Иеговы», Церковь Мормонов), неоориентальные... | ||
Рабочая программа дисциплины Новые религиозные движения Целями освоения дисциплины «Современные нетрадиционные религиозные движения и культы» являются | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: дни нашей жизни делятся на будни и праздники. Будни отданы труду. А праздники? | ||
Реферат тема: «марийские праздники» Воплотив в себе ценное, что есть в народе народное мировоззрение, психологию, художественное творчество, народные праздники и обряды... | Реферат по теме: Весенние русские народные праздники Точками и ориентирами отсчёта годового времени служили христианские праздники. Год делился на четыре сезона: зиму, весну, лето, осень.... | ||
Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций» В настоящее время люди всё чаще стали соблюдать православные традиции. Почти каждая русская семья с давних времён отмечала такие... | Программа развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г. Информационная... Массовая работа (обзоры литературы, уроки внеклассного чтения, праздники книги, литературные игры, творческие конкурсы, интеллектуальные... | ||
Урока Цель: Научить учащихся вести беседу по теме «Праздники в Великобритании (Christmas)» Научить учащихся вести беседу по теме «Праздники в Великобритании (Christmas)», создать условия для проявления индивидуальности и... | Организации Религиозные объединения, осуществляющие деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре | ||
Молодежные религиозные группы и антикультовые движения: история противостояния Специальность 09. 00. 13 – Религиоведение, философская антропология и философия культуры | “Терроризм и безопасность жизнедеятельности государства и общества” Тоталитарные тираны, политические авантюристы, религиозные фанатики, националисты-сепаратисты, безумные | ||
Кафедра истории © В. Ю. Жуков примерная тематика рефератов по культурологии Духовный мир первобытного человека: религиозные представления и архаическое искусство | Тематика рефератов по истории педагогики к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине Педагогика и религиозные учения: их взаимоотношения в различные исторические эпохи |