Краткая аннотация дидактического материала





Скачать 66.45 Kb.
НазваниеКраткая аннотация дидактического материала
Дата публикации16.12.2014
Размер66.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Краткая аннотация дидактического материала:
К работе представлен дидактический материал для образовательной программы «Введение в астрономию» в виде 7 учебных видеофильмов 8 учебных компьютерных моделей. Данный материал представляет собой серию учебных видеофильмов специально созданных студией «Кварт» и серию специально разработанных компьютерных моделей, созданных ООО «Физикон». Материал характерен доступностью и наглядностью, рассчитанный на школьников средней школы.

Отличие от аналогичных материалов: Авторская подборка к дидактическому материалу образовательной программы «Введение в астрономию».

Рекомендации по использованию:

Материал подобран для программы «Введение в астрономию». Также он может быть использован в других дополнительных образовательных программах естественно-научной направленности Отдела астрономии и космонавтики.


Категория

дидактического материала

Вид дидактической работы

1

Подготовка раздаточного материала, ремонт, создание, реставрация материалов и средств, обеспечивающих выполнение образовательной программы

2

Наглядные пособия, раздаточный материал, макеты, тесты, игры …

3

Разработка нормативно-регулятивных документов

4

Библиография, кампеляция материалов других авторов, теоретическое обобщение (реферат), анализ учебно-исследовательской работы …

5

Составление сборника

УЧЕБНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ ПО АСТРОНОМИИ



Семь обучающих видеофильмов по астрономии от студии Кварт, выпущенные в 1997 году. Содержат увлекательные лекции, сопровождаемые видеоматериалом. В каждом из фильмов с помощью компьютерной мультипликации и фрагментов из разных научно-популярных фильмов, в доступной и интересной форме объясняются сложные процессы, происходящие во вселенной.

Автор сценария и режиссёр: И. Коган.

Научный консультант: д. ф.-м. н. А.В.Засов.

Оператор: С.Чернышов.

Ассистент режиссёра: Т.Листратенко.

Звукооператор: Л.Щербакова.

Видеообеспечение: Б.Крашенинников, Ю.Жабрунов, Е.Мелентьева, В.Щевандин.

Продюсеры: Л.Фишель, Н. Герасимова
«Звёздные ориентиры» – (00:12:23)

«Самая древняя наука» – (0:09:41)

«Небесная механика» – (0:08:38)

«Солнечная система» – (0:08:00)

«Планета Земля» – (0:11:07)

«Луна» – (0:12:00)

«Утренняя звезда» – (0:10:34)

ОПИСАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ

Компьютерные интерактивные модели были созданы для учебного компьютерного курса «Открытая астрономия».

Авторы сценария моделей:

Наталия Соболева, Денис Мамонтов, Наталия Гомулина.


  1. Компьютерная интерактивная модель «Астрономические расстояния»



Модель позволяет сравнить характерные размеры и расстояния во Вселенной. Слайды центрального окна показывают как астрономические, так и земные объекты (например, Кремль, нейтронная звезда, Земля, Солнечная система), а также расстояние до них или их характерные размеры. Перейти к другому слайду можно при помощи шкалы, расположенной в нижней части модели. Для этого нужно перетащить ползунок на нужную отметку или просто щелкнуть по этой отметке мышью.

Модель позволяет также просматривать слайды в непрерывном режиме. Для этого нужно нажать на кнопку Старт. Слайды будут сменять друг друга каждые 3 секунды в заданной последовательности, начиная с текущего. Кнопка Стоп приостанавливает показ, а кнопка Сброс останавливает его и включает первый слайд.


  1. Компьютерная интерактивная Модель «Небесная сфера».



Модель демонстрирует основные линии и точки небесной сферы. В правой части окна модели находится список объектов. Если объект не выбран, на схеме он отображается серым цветом. Если напротив названия объекта поставить галочку, на схеме появится название объекта, а сам он будет изображаться ярким цветом.

  1. Компьютерная интерактивная модель «Образование кратеров».



Модель демонстрирует образование кратеров при столкновении метеоритов с поверхностью Луны. В главном окне в разрезе схематически представлено строение верхних слоев Луны несколько миллиардов лет назад, когда происходило интенсивное падение метеоритов.

Нажмите кнопку Старт. Если с поверхностью Луны сталкивается небольшой метеорит, он проминает литосферу, создавая большой кратер на поверхности. Осколки взрыва засыпают метеорит сверху, создавая характерную горку в центре кратера. Кнопка Стоп останавливает анимацию.

Нажмите кнопку Сброс, чтобы вернуть модель в исходное состояние, и выберите теперь при помощи переключателя крупный метеорит. Метеорит пробивает литосферу, и верхние слои жидкой мантии выплескиваются на поверхность планеты. Постепенно они застывают, образуя темные лавовые поля, самые большие из которых мы называем лунными морями.


  1. Компьютерная интерактивная модель «Происхождение Луны».

Модель представляет одну из теорий происхождения Луны. Несколько миллиардов лет назад, когда Земля формировалась в протопланетном облаке, с ней столкнулось, как полагают, большое небесное тело размером с Марс. В результате столкновения из верхних слоев Земли (в районе Тихого океана) было вырвано большое количества вещества, из которого впоследствии образовалась Луна.

Кнопка Старт запускает модель, Стоп – приостанавливает, а Сброс – возвращает в исходное состояние.


  1. Компьютерная интерактивная модель «Восходы на Меркурии».



Модель демонстрирует восходы на Меркурии. Кнопки Старт, Стоп и Сброс управляют моделью.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – попала в гравитационный резонанс с нашим светилом: солнечные сутки на планете длятся ровно 2 меркурианских года. День и ночь продолжаются по 88 суток, т.е. равны году планеты.

Выберите долготу 90° или 270°. Солнце восходит на востоке, поднимается крайне медленно (в среднем на один градус за двенадцать часов), достигает верхней кульминации (на экваторе – зенита) и так же медленно заходит. Но так происходит не везде. Если вы выберете долготу 0° или 180°, то увидите, как Солнце после восхода вдруг останавливается, поворачивается обратно и заходит почти в той же точке, где взошло. Но спустя несколько земных суток Солнце восходит снова в той же точке и уже надолго. Во время захода картина повторяется в обратном порядке. Это явление получило название эффекта Иисуса Навина по имени библейского героя, умевшего останавливать Солнце. В некоторых местах восходы и захода Солнца наблюдаются дважды за сутки. На меридианах 0° и 180° можно видеть три захода и три восхода Солнца за одни солнечные сутки, которые длятся 176 земных суток.

  1. Компьютерная интерактивная модель «Фазы Венеры»



Динамическая модель показывает вращение Венеры. В левом окне нарисованы Солнце и обращающаяся вокруг него Венера так, как они видны из неподвижной относительно звезд точки пространства, удаленной от Солнца на 5 а.е.

Нажмите кнопку Старт. Венера начнет вращаться вокруг Солнца; при этом доля ее освещенной поверхности, обращенной к наблюдателю, будет изменяться. Наблюдатель, использующий телескоп, увидит Венеру в различных фазах так, как это показано в окне справа. Обратите внимание, что видимые размеры диска планеты изменяются; это связано с тем, что Венера то приближается к наблюдателю, то удаляется от него.

Кнопка Стоп останавливает анимацию, кнопка Сброс возвращает модель в исходное состояние. В правом нижнем окне показываются земные годы и месяцы.

  1. Компьютерная интерактивная модель «Фазы Луны».



Модель показывает причины изменения внешнего вида Луны при наблюдении с Земли. На схеме вверху изображены Солнце, Земля и обращающаяся вокруг нее Луна. В нижнем окне изображен вид Луны с Земли.

В тот момент, когда Луна находится между Солнцем и Землей, она обращена к нашей планете ночной стороной и поэтому не видна. Нажмите на кнопку Старт. Появляется молодой месяц, он постепенно растет; когда Луна завершает полоборота, наступает полнолуние. Земля в этот момент, как правило, не загораживает Луну от Солнца и не отбрасывает на нее свою тень; это связано с наличием небольшого наклона орбиты Луны к плоскости эклиптики.

Идут дни, освещенная часть лунного диска вновь уменьшается в размерах (как говорят, «Луна стареет»); снова наступает новолуние. Кнопка Стоп останавливает модель, кнопка Сброс возвращает ее в исходное состояние.


  1. Компьютерная интерактивная модель «Времена года»

Модель демонстрирует смену времен года в Северном полушарии. Вокруг находящегося в центре экрана Солнца обращается Земля. Указана ось ее вращения, отмечены северный (N) и южный (S) полюса. Лето в Северном полушарии наступает, когда оно обращено к Солнцу (зимой же лучи попадают на поверхность полушария под небольшим углом и поэтому не могут в достаточной степени нагревать ее). В небольшом окне в правом нижнем углу сменяются пейзажи, характерные для средней полосы России в соответствующее время года. Таймер в окне слева отмеряет виртуальные годы и месяцы, прошедшие с момента запуска модели. Кнопка Старт запускает модель, кнопка Стоп приостанавливает анимацию, кнопка Сброс возвращается модель в исходное состояние.

Обратите внимание на то, что орбита Земли имеет некоторый эксцентриситет, и Солнце находится не в центре орбиты. Земля подходит к Солнцу немного ближе, когда в Северном полушарии зима. За счет этого зимы в Северном полушарии более мягкие, а летние месяцы – менее жаркие, чем в Южном полушарии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткая аннотация дидактического материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Краткая аннотация дидактического материала icon14 им. Лататуева В. Н
В первом файле содержится краткая аннотация к материалам, представленным на Фестиваль
Краткая аннотация дидактического материала iconПеречень кпв и фтд на 2014-2015 учебный год Курсы по выбору
Использование дидактического раздаточного материала в обучении иностранному языку на начальном этапе
Краткая аннотация дидактического материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо «Использование разноуровневого дидактического материала при подготовкек егэ и гиа»
Краткая аннотация дидактического материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, использования икт
Краткая аннотация дидактического материала iconНа уроках будто спим
Краткая аннотация: Как такового сценария нет, но есть серия текстов песен-переделок и поздравление кафедрам
Краткая аннотация дидактического материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т...
Краткая аннотация дидактического материала iconМетодические рекомендации по составлению аннотаций
Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,...
Краткая аннотация дидактического материала iconМетодические рекомендации по составлению аннотаций
Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей (гост 9-95,...
Краткая аннотация дидактического материала iconКонкурс методических разработок по литературе «Литература это когда...
Настоящий пакет дидактического материала составлен для блочного изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Краткая аннотация дидактического материала iconЛ екция №5 Автоматическое реферирование и аннотирование
Под аннотацией понимается краткая характеристика произведения печати или рукописи. Обычно аннотация приводится после библиографиче­ского...
Краткая аннотация дидактического материала iconКафедра управления и профессионального образования
Краткая аннотация образовательных программ, реализуемых в боу дпо (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования...
Краткая аннотация дидактического материала iconМетодическое пособие представляет собой сборник дидактического материала,...
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая...
Краткая аннотация дидактического материала iconТема исследовательской работы
Тема исследовательской работы: Использование идей М. Монтессори в разработке дидактического материала и лабораторной деятельности...
Краткая аннотация дидактического материала iconФормирование слоговой структуры слова: логопедические задания
Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные...
Краткая аннотация дидактического материала iconФормирование слоговой структуры слова: логопедические задания
Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск