Приложение №1
к приказу МЗ РБ
от «_____»____________2009г.
№________ Перечень
обязательных в ЛПУ превентивных программ обучения населения
№ п/п
|
Наименование
«Школы здоровья»
|
Количество занятий
одного цикла
|
Специалисты, проводящие Школу
| Ответсвенные за организацию деятельности Школ в ЛПУ
| 1
|
«Учимся быть здоровыми» для пациентов с артериальной гипертонией
|
3
| Участковый терапевт, врач общей (семейной) практики, кардиолог, медицинская сестра участкового терапевта, медсестра врача общей (семейной) практики), медсестра кардиологического кабинета, участковый фельдшер
| Зам гл. врача по АПО или зам. гл врача по лечебной работе
| 2
|
«Будь здоровым, сердце!» для пациентов с ишемической болезнью сердца
|
2
| Кардиолог, участковый терапевт, врач общей(семейной) практики, медицинская сестра участкового терапевта, медсестра врача общей (семейной) практики), медсестра кардиологического кабинета, участковый фельдшер
| Зам гл. врача по АПО или зам. гл врача по лечебной работе
| 3
| «Школа здоровья для больных с сахарным диабетом 2 типа»
|
4
| Врач – эндокринолог, врач общей (семейной практики), участковый терапевт
медсестра эндокринолога
| Зам гл. врача по АПО или зам. гл врача по лечебной работе
| 4
| «Школа здоровья» для пациентов с бронхиальной астмой
|
2
| Участковый терапевт, участковый педиатр, медицинские сестры участкового терапевта и участкового педиатра, врача общей (семейной) практики), кабинета, участковый фельдшер
| Зам гл. врача по АПО или зам. гл врача по лечебной работе
| 5
| Школа профилактики остеопороза и переломов
| 2
| Участковый терапевт, врач общей (семейной) практики, гинеколог, травматолог, медицинская сестра участкового терапевта, медсестра врача общей (семейной) практики), участковые фельдшер или акушерка
| Зам гл. врача по АПО или зам. гл врача по лечебной работе
| 6
|
«Школа здорового ребенка» для родителей детей раннего возраста
|
5
| Участковый педиатр, врач общей (семейной)практики медицинская сестра участкового педиатра, медицинская сестра врача общей (семейной) практики, участковый фельдшер
| Зам. гл. врача по детству
(рай. педиатр)
| 7
| «Школа беременных»
|
5
| Акушер- гинеколог, педиатр, участковая акушерка
| Зав. женской консультацией (рай. гинеколог)
| 8
| «Расту, развиваюсь, взрослею» для девочек и девушек-подростков по сохранению репродуктивного здоровья
|
1
| Акушер – гинеколог, участковая акушерка
| Зав. женской консультацией (рай. гинеколог)
|
Приложение №2
к приказу МЗ РБ
от «_____»____________2009г.
№________ Показатели
оценки эффективности «Школ здоровья»
№ п/п
| Наименование
«Школы здоровья»
| Критерий оценки «Школы здоровья»
| 1
| «Учимся быть здоровыми» для пациентов с артериальной гипертонией
| 1. Процент охвата обучением пациентов с впервые выявленным заболеванием - не менее 90 % 2. Анкетирование до и после обучения. Удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Через год после обучения:
- снижение частоты случаев временной нетрудоспособности среди пациентов с АГ, обученных в «Школах здоровья» на 50 %
- снижение количества вызовов «03» больных АГ на 50 %
- количества случаев госпитализаций больных АГ снижение на 50 %
- снижение случаев ОИМ и МИ
4. Для ЛПУ в динамике за три последних года:
- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения
- снижение случаев ОИМ и МИ
| 2
| «Будь здоровым, сердце!» для пациентов с ишемической болезнью сердца
| 1. Процент охвата обучением пациентов с впервые выявленным заболеванием - не менее 90 %
2. Анкетирование до и после обучения: удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Через год после обучения:
- снижение частоты случаев временной нетрудоспособности среди пациентов с ИБС, обученных в «Школах здоровья» на 50 %
- снижение количества вызовов «03» больных ИБС на 50 %
- количества случаев госпитализаций больных ИБС снижение на 50 %
- снижение случаев ОИМ и МИ
4. Для ЛПУ в динамике за три последних года:
- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения
- снижение случаев ОИМ и МИ
- снижение первичного выхода на инвалидность в результате инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте
| 3
| «Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа»
| 1. Процент охвата обучением пациентов с впервые выявленным заболеванием - не менее 90 %
2. Анкетирование до и после обучения. Удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Через год после обучения:
- снижение случаев острых осложнений диабета (тяжелые гипогликемии, диабетический кетоацидоз)
- снижение/нормализация гликированного гемоглобина через 3 мес. после обучения и нормализация его в течение года
4. Для ЛПУ в динамике за три последние года:
- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от СД;
- снижение случаев первичного выхода на инвалидность, числа ампутаций, ОИМ и МИ;
- число пациентов, у которых в течение года, как минимум, однократно, определялся уровень гликированннного гемоглобина
- удельный вес больных СД 2 типа, находящихся на инсулинотерапии
- удельный вес больных, имеющих средства самоконтроля
| 4
| «Школа здоровья» для пациентов с бронхиальной астмой
| 1. Процент охвата обучением пациентов с впервые выявленным заболеванием - не менее 90 %
2. Анкетирование до и после обучения, удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Через год после обучения:
- снижение количества вызовов больными БА по «03» на 50%
- удельный вес больных БА с пиковой скоростью выдоха не менее 80 % (от лучшего индивидуального показателя через год после обучения);
4. Для ЛПУ в динамике за три последних года:
- снижение числа госпитализаций больных БА
- снижение первичного выхода на инвалидность больных БА
- снижение числа случаев временной нетрудоспособности больных БА
| 5
| Школа профилактики остеопороза и переломов
| Количество обученных в школе профилактике остеопороза и переломов 2,5-3 % от количества приписного населения в возрасте старше 50 лет;
Анкетирование до и после обучения, удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
| 6
| «Школа здорового ребенка» для родителей детей раннего возраста
| 1. Удельный вес детей, посетивших кабинеты здорового ребенка - не менее 90 % детей до года
2. Анкетирование до и после обучения, удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
2. Для ЛПУ в динамике за три года:
- удельный вес детей, находящихся на грудном вскармливании до 6 мес.
- индекс здоровья детей, достигших возраста одного года
| 7
| «Школа беременных»
| 1. Процент охвата обучением беременных - не менее 90 %
2. Анкетирование до и после обучения, удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Для ЛПУ в динамике за три последних года:
- удельный вес детей в возрасте до 6-х мес., находящихся на грудном вскармливании
- удельный вес новорожденных с уровнем тиреотропного гормона (ТТГ) выше 5 мЕд/л по данным скрининга на гипотиреоз - не более 3 %
| 8
| «Расту, развиваюсь, взрослею» для девочек и девушек-подростков по сохранению репродуктивного здоровья
| 1. Процент охвата обучением девочек и девушек-подростков - не менее 20 % от общего количества.
2. Анкетирование до и после обучения, удельный вес правильных ответов после обучения - не менее 75 %
3. Для ЛПУ в динамике за три последних года:
- показатель родов и абортов у юных на 1000
- заболеваемость ЗППП среди девушек – подростков.
| Приложение № 3
к приказу Минздрава РБ
от «____»_________2009г.
№______________
Примерный перечень
оснащения кабинета Школы здоровья
Наименование
| Кол-во
| Мебель офисная
|
| Вешалка- стойка или шкаф для одежды
| 1
| Шкаф для документации и наглядного материала
| 1
| Стол для телевизора и компьютера
| 1
| Стол круглый
| 1
| Кушетка медицинская
| 1
| Стулья
| 15
| Оборудование медицинское
|
| Весы медицинские
| 1
| Ростомер
| 1
| Тонометр (автоматический или полуавтоматический)
| 1
| Тонометр механический
| 1
| Глюкометр
| 1
| Пикфлоуметр
| 1
| Тест-полоски и ланцеты к глюкометру
| 1 комплект
| Секундомер
| 2
| Сантиметровая лента
| 1
| Калькулятор
| 1
| Техническое оснащение
|
| Настенные часы с секундной стрелкой
| 1
| Доска демонстрационная интерактивная
| 1
| Компьютер с принтером
| 1
| Телевизор с DVD приставкой
| 1
| Колонки
| 2
| Методическое обеспечение
|
| Таблица для определения индекса массы тела
| 10
| «Учимся быть здоровыми» для больных АГ,
методическое пособие с комплектом наглядных материалов для пациента:6 буклетов, дневник самоконтроля пациента)
| 1 комплект
| «Будь здоровым сердце!» для больных ИБС
(методическое пособие с комплектом наглядных материалов для пациента: 6 буклетов, дневник самоконтроля пациента)
| 1 комплект
| «Школа профилактики остеопороза и переломов» с комплектом наглядных материалов для пациентов, дневник самоконтроля пациента
| 1 комплект
| Школа для больных сахарным диабетом
(методическое пособие с комплектом наглядного материала для пациента - 4 памятки, дневник самоконтроля пациента)
| 1 комплект
| «Расти здоровым, малыш!» методическое пособие с комплектом наглядных материалов
| 1 комплект
| «Расту, развиваюсь, взрослею» методическое пособие с комплектом наглядных материалов
| 1 комплект
|
Приложение №4
к приказу Минздрава РБ
от «____»_________2009г.
№______________
Форма ведения рабочего журнала
Школы здоровья
№ п/п
|
Фамилия, Имя, Отчество
|
Год рож-дения
|
Домашний адрес, контактный телефон
|
Место работы, № страхового полиса
| Отметка о посещении занятий
| % правильных ответов при тестировании
| Примечание
(нали-чие ср-в самоконтроля
и т.д.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| пре
| пост
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |