Что является отличительной особенностью нового Стандарта?





Скачать 118.62 Kb.
НазваниеЧто является отличительной особенностью нового Стандарта?
Дата публикации19.09.2014
Размер118.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Учитель:

Артеменко Нина Андреевн.. МОБУ «СОШ №1» г. Оренбурга
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (первые и второй классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


С сентября 2012 года учащиеся 5-х классов переходят на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы;

Требования к структуре основной образовательной программы;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Изучение информатики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества логических рассуждений, восприятию различных форм информации, усвоению идеи информатизации во всех областях знаний.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в основной школе отводит 1 учебный час в не­делю в течение 7-9 года обучения, всего 105 уроков.

На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе - урок.

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

В качестве примера приводим технологическую карту урока информатики в 5 классе по теме «Главное меню. Запуск программ».

Тема: «Главное меню. Запуск программ».

Цели урока:

-обучающие: Дать учащимся представление о компьютерных меню.

Познакомить с возможностью запуска программы через главное меню.

Ввести понятие “окно”.

- развивающие: Развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Развить память (зрительную и слуховую).

Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии.

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Информатика, Л.Босова 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради и тетради на печатной основе для 5 класса Л. Босовой.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по учебнику Л. Босовой.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Шуточный эпиграф к уроку позволяет создать благоприятный психологический микроклимат в классе: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (французский писатель 19 века

Анатоль Франц). (2 слайд)


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Предлагаю план урока, который представлен в нестандартном виде: (3 слайд)

Меню:

  • Домашний бутерброд «Всезнайка»

  • Суп с ярлыками и значками «Интерфейс»

  • Торт с безопасной начинкой «Я сам!»

  • Запеканка «Здоровье»

  • Кефир «Ошибка»

  • Каша домашняя
    «Пальчики оближешь»

  • Десерт «Улыбка»

  • Записи в книге отзывов и предложений.

Помогаю расширить определение целей урока (4 слайд).


Ребята знакомятся с планом урока, находят связь нестандартных формулировок с темой урока. Самостоятельно определяют цель урока:

· узнать о компьютерных меню;

· познакомиться с возможностью запуска программ через главное меню;

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

С учетом меж предметных связей (учащиеся ознакомились с правлением Юлия Цезаря), ученица 5 класса представляет творческую работу: «5 блюд Юлия Цезаря». ( 5 слайд)

Проверка усвоения знаний предыдущего урока

(6 слайд)

  • Какие графические элементы управления вам известны?

  • Для чего нужна мышь?

  • Что является образом мыши на экране?

  • От чего зависит форма указателя мыши?

  • Каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши?




Находят связь между понятиями «Меню» в жизни и на компьютере.

Участвуют в устном опросе, приводят примеры действия с информацией.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Главное меню. Запуск программ»

Меню - это перечень всех блюд.
Разновидности меню: программа телепередач; театральная афиша; оглавление книги и др.
Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск.
Управлять компьютером можно через главное компьютерное меню, которое состоит из команд, которые можно выбирать из ранее приготовленных вариантов.

Рабочий стол Windows имеет два основных элемента управления: кнопку Пуск и Панель Задач.

Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки

выполняемых задач и открытых папок и другие панели.

Если на Рабочем столе запускается приложение или открывается окно, то на Панели Задач образуется
соответствующая кнопка.

Состав этих кнопок всегда свидетельствует о том, какие объекты в настоящий момент находятся в работе. С помощью этих кнопок можно переключаться между работающими приложениями и открытыми окнами.

Окно - это прямоугольная область экрана, которую занимает на Рабочем столе конкретная работающая программа. Когда программа запущена, то говорят, что ее окно открыто.
Основные элементы окна:
· строка заголовка;
· сворачивающая кнопка;
· разворачивающая кнопка;
· закрывающая кнопка;
· строка меню;
· рабочая область;
· полосы прокрутки;
· рамки окна.

(слайды 7-16)


Учащиеся записывают в тетрадь основные определения, выступают в роли собеседника с учителем, приводя примеры на основе полученных знаний и приобретенного собственного опыта.

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в рабочей тетради для закрепления изученного материала: РТ: №16, №17 с.65

Ребята выполняют задания, высказывают свои предположения и обосновывают ответы.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа. Работа на ПК. Вспоминаем правила техники безопасности (17 слайд). Учащиеся рассаживаются за компьютерами и знакомятся с заранее приготовленными карточками – заданиями. Предложены разно - уровневые задания, где указаны критерии оценок.

Разноуровневые задания

в текстовом редакторе Libre Office Writer.

Задание из файла «Молодец» (на «4»)

1. Наберите в программе Libre Office Writer текст стихотворения.

Никто

Завелся озорник у нас

В квартире от его проказ

Горюет вся семья.

Буквально нет житья! (Б.Заходер)

2. Используя приём вырезания и вставки, расставьте строки в правильном порядке.
Задание из файла «Супер» (на «5»)

1. Наберите слова: клавиатура и монитор.

2. Запишите в столбик все падежные формы этих слов, используя приём копирования и вставки фрагмента текста.

Рабочий стол — папка 5 «А»класс файл «Молодец» - файл «Супер»

Учащиеся выбирают задания с учетом своих возможностей и выполняют практическую работу на компьютере.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Физкультминутка

Снять напряжение, поддержать хорошее настроение и бодрость духа ребят.

Демонстрация специально выполненного видеофайла для проведения физкультминуток и утренней зарядки в среднем звене. (слайд 18)

Под веселую музыку и видео сопровождение учащиеся энергично выполняют простые физические упражнения.

Здоровье сберегающие: умение переключиться с одного вида деятельности на другой. Личностные: самоутверждение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса в целом, а также каждого учащегося в отдельности.

Предложено задание для выявления качества усвоения материала: допущены ошибки на наглядном изображении окна программы Paint, которые необходимо исправить (слайд 20). Задание выполняется на отдельных печатных листочках с изображением окна меню. По окончании работы ребята проводят взаимопроверку знаний.


Учащиеся выполняют письменную работу, осуществляют взаимопроверку, указывают на ошибки своих сверстников.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль, взаимоконтроль.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§2.7, вопросы.

РТ: №18 - 21 с.66, №22* с.67.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

Задают вопросы учителю.




9. Релаксация

Снятие мышечного тонуса, расслабление.

Важнейшим понятием при занятиях релаксацией с психотерапевтическими целями является генерализация, то есть распространение и закрепление эффекта релаксации. Несистематические и поверхностные занятия релаксацией дают временный, неполный эффект. Только регулярные занятия с соблюдением методики приводят к стойкой генерализации эффекта и долгосрочному положительному влиянию релаксации. (http://ru.wikipedia.org/wiki/) (слайды 22 – 36 Басня И. Крылова «Кот и повар»).

Находят взаимосвязь басни с темой урока.

Умение осознать взаимосвязь между различными видами представления информации.

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

  • В «книге отзывов и предложений» учащиеся пишут свои пожелания и предложения к уроку, что дает качественную оценку проведенному уроку. Благодаря письменным отзывам можно проследить мониторинг мотивации и уровень усвоения материала, как отдельных тем, так и предмета информатики в целом.

  • Учитель выставляет объективную оценку, учитывая деятельность учащихся на всех этапах урока.

Высказывают свои предложения по повышению качества организации урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconТема: блюда национальной кухни
Отличительной особенностью итальянской и французской кухни является приготовление салатов из свежих и вареных овощей. И сегодня мы...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconРабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Отличительной особенностью является...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отличительной особенностью итальянской и французской кухни является приготовление салатов из свежих и вареных овощей. Мы уже знакомы...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе описывается система «Безопасность», предназначенная для автоматизированного обучения и проверки знаний нормативных актов...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отличительной особенностью этого урока является проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого»,...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПояснительная записка. Русский язык, 5 класс. Преподавание русского...
С. И. Львовой, В. В. Львова. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Отличительной...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconТесты на сайте
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconМонастыри Молдовы
Особенностью этих монастырей, является то, что они построены в скальной породе, так называемые скальные монастыри. Монастыри оставляют...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПротокол Решения педсоветов
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconО конфликтной комиссии белгородской области
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconI. Методологический компонент Образовательной программы
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рограммная часть поисковой системы это комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Отличительной чертой...
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? iconУрок литературы «Японская поэзия (стихи хокку). Подражание хокку»
Особенностью организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке является то, что предмет изучения рассматривается как...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск