Скачать 118.62 Kb.
|
Учитель: Артеменко Нина Андреевн.. МОБУ «СОШ №1» г. Оренбурга С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (первые и второй классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С сентября 2012 года учащиеся 5-х классов переходят на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы; Требования к структуре основной образовательной программы; Требования к условиям реализации основной образовательной программы. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Изучение информатики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества логических рассуждений, восприятию различных форм информации, усвоению идеи информатизации во всех областях знаний. Базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в основной школе отводит 1 учебный час в неделю в течение 7-9 года обучения, всего 105 уроков. На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе - урок. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? В качестве примера приводим технологическую карту урока информатики в 5 классе по теме «Главное меню. Запуск программ». Тема: «Главное меню. Запуск программ». Цели урока: -обучающие: Дать учащимся представление о компьютерных меню. Познакомить с возможностью запуска программы через главное меню. Ввести понятие “окно”. - развивающие: Развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.Развить память (зрительную и слуховую).Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии.- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.Тип урока: изучение нового материала.Методы:По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.Оборудование: Учебник: Информатика, Л.Босова 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради и тетради на печатной основе для 5 класса Л. Босовой.Технологическая карта урока информатики в 5 классе по учебнику Л. Босовой.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он... | Тема: блюда национальной кухни Отличительной особенностью итальянской и французской кухни является приготовление салатов из свежих и вареных овощей. И сегодня мы... | ||
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена... Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Отличительной особенностью является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отличительной особенностью итальянской и французской кухни является приготовление салатов из свежих и вареных овощей. Мы уже знакомы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе описывается система «Безопасность», предназначенная для автоматизированного обучения и проверки знаний нормативных актов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отличительной особенностью этого урока является проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого»,... | Пояснительная записка. Русский язык, 5 класс. Преподавание русского... С. И. Львовой, В. В. Львова. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Отличительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую... | Тесты на сайте Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
Монастыри Молдовы Особенностью этих монастырей, является то, что они построены в скальной породе, так называемые скальные монастыри. Монастыри оставляют... | Протокол Решения педсоветов Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
О конфликтной комиссии белгородской области Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | I. Методологический компонент Образовательной программы Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рограммная часть поисковой системы это комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Отличительной чертой... | Урок литературы «Японская поэзия (стихи хокку). Подражание хокку» Особенностью организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке является то, что предмет изучения рассматривается как... |