Скачать 4.83 Mb.
|
Часть I. Методологический компонент Образовательной программы 1. Цели и задачи Образовательной программы Образовательная программа является нормативно-организационной основой деятельности школы и определяет методологию, состояние и общую стратегию совершенствования системы образования БОУ ВО «ООШ «Созвучие» в соответствии с тенденциями в системе образования на современном этапе. Целью образовательной программы является определение общих принципов, методологии, содержания и организации образования в БОУ ВО «ООШ «Созвучие», приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Образовательная программа строится на следующих принципиальных положениях:
В программе:
Важнейшие целевые ориентиры:
Важнейшие качественные ориентиры
2. Информационная справка Осознание необходимости обеспечения полного цикла образования в школе, обусловленной новыми требованиями к образованности человека, реализовалось в открытии на базе учреждения дополнительного образования – Детского музыкального театра (ДМТ) г. Вологды – в 1994 году Основной общеобразовательной школы «Школа искусств». В мае 2010 года школа переименована в государственное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа «Созвучие» (приказ Департамента образования № 515 от 02.04.2010), с мая 2011 года наименование школы изменено на Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Основная общеобразовательная школа «Созвучие» (приказ Департамента образования Вологодской области № 793 от 26.05.2011 г.). Сегодня ДМТ, являясь структурным подразделением школы, - неотъемлемая часть единого образовательного пространства учреждения. В качестве уникального инструмента для развития творческого потенциала ребёнка роль театра в воспитательной системе БОУ ВО «ООШ «Созвучие» проявляется в:
а) дисциплинирует и уравновешивает характеры и индивидуальности (в актёрском и вокальном ансамбле, в хоре, в любом совместном музицировании); б) решает многие психологические проблемы и проблемы общения: застенчивый ребенок может почувствовать себя в центре жизни, творческий ребенок может воплотить в жизнь свои фантазии; в) создаёт ситуацию успеха: художественные возможности каждого многократно возрастают, успех равно выпадает всем детям, и они чувствуют ценность каждого в общем деле; г) развивает коммуникативные качества, навыки общения с людьми.
Школа искусств - второй компонент системы, со своими специфическими особенностями в построении учебных планов и программ и требованиями к организации учебного процесса. Для школы искусств Детского музыкального театра характерен особый комплексный подход к серьёзному изучению целого ряда специальных дисциплин, включающих в себя достаточно большую программу музыкального воспитания, обеспечивающую уровень предпрофессионального музыкального образования в объёме, значительно превышающем требования к учащимся вокально-хорового отделения рядовой школы искусств. Учебный план включает в себя основы хореографического искусства, хорового и сольного пения, комплекса дисциплин, способствующего формированию основ актёрского мастерства. Важнейшими условиями, обеспечивающими успешное функционирование системы в плане соединения школьных занятий детей-актёров со сценической практикой, становится:
Общеобразовательная школа - третий по времени создания компонент системы, диалектически интегрированный в неё в ходе экспериментальной работы. Общеобразовательная школа стала важнейшим элементом системы, где основным системообразующим фактором является единый контингент учащихся - субъект эстетически формирующей среды воспитания, в котором искусство и музыкальный театр в частности, становятся концептуальной составляющей процесса развития личности ребёнка. Практика нашей работы показала, что сочетание в рамках одного учебного заведения программ общеобразовательной и специальной школ является весьма актуальным и позволяет:
Инновационное образовательное учреждение БОУ ВО «ООШ «Созвучие» функционирует в режиме долгосрочного эксперимента. За период с 1994 по 2005 годы создана и апробирована системная модель образовательного учреждения, осуществляющего процесс общего и художественного образования; определен нормативно-правовой статус школы; развит ее материально-технический и кадровый потенциал; разработано программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Модель учебного заведения художественно-эстетической направленности прошла проверку временем и доказала свою продуктивность на этапе становления и первичной стабилизации школы. Определились и ключевые характеристики дополнительного образования, отражающие его функционал в системе инновационного образовательного учреждения художественно-эстетической направленности:
Однако современный этап развития учреждения обозначил некоторое снижение эффективности функционирования созданной модели, особенно в содержательном аспекте. Мы полагаем, что основное противоречие заключается в недостаточной адекватности разработанной модели современным социокультурным тенденциям, которые определили стратегию модернизации российского образования. Одновременно определилась необходимость интенсифицировать развитие художественно-эстетического образования учащихся в новых социокультурных условиях и в соответствии со стратегией модернизации отечественного образования. В 2006 году разработана и принята к реализации (протокол ПС № 1 от 29.08.2006 ) программа опытно-экспериментальной работы на 2006-2016 годы по теме «Организационно-педагогические условия деятельности инновационного образовательного учреждения художественно-эстетической направленности на этапе модернизации отечественной системы образования» К настоящему времени завершился I – информационный, рефлексивно-диагностический и проектировочный этап работы школы в режиме эксперимента. С 2007 года продолжается II – организационно-внедренческий этап экспериментальной работы. В соответствии с Программой на данном этапе ведется модернизация всех аспектов образовательного процесса. Продолжается, с учетом реалий сегодняшнего дня, разработка проблемы гармонизации общего и дополнительного образования. Официальный сайт школы: http://www.sdmt.edu35.ru/ 3. Миссия, цели и задачи образовательной деятельности БОУ ВО «ООШ «Созвучие». Проблемно-ориентированный анализ образовательной ситуации. Системные противоречия Фундаментальным условием для проявления и реализации целей и способов образования, в которых заинтересован каждый участник образовательного пространства, является создание рефлексивно-инновационной среды, позволяющей всем субъектам школьного образования проанализировать способы деятельности, взаимодействия, результаты труда и собственного развития. Чрезвычайно важным становится процесс непрерывной оценки состояния и результатов движения школы и ее инновационного преобразования, прежде всего для самой школы и участников образовательной деятельности. Проблема изучения потенциалов коллектива и готовности всей педагогической системы школы к инновационным преобразованиям обозначилась давно, но конструктивных действий в этом направлении сделано не было. Однако считать, что управляющая и управляемая подсистемы пребывали в стагнативном ступоре, разумеется, нельзя. Поиск путей самоопределения, статусного лица школы, текучесть кадров, обилие педагогов-совместителей и, главное, сосуществование двух в известной степени разноплановых и в предметном отношении разноцелевых структур общего и дополнительного образования – всё это вносило существенные коррективы в образовательную систему школы и отчасти замедляло внедрение инновационных императивов в организацию и содержание УВП (схема 1). Выдвижение идей личностно-ориентированного образования и их концептуальное закрепление позволило сблизить профессиональные амбиции педагогов общего и дополнительного образования и на этой почве обозначить приемлемые пути взаимодополнения и сотрудничества, откорректировав цели обучения и характер социальных связей между участниками УВП. |
Пояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Назначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной... Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22 | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»... В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена... | Здоровье человека в образовательной среде: научно-методологический подход (Несмелова Н. Н.) М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова.... | ||
Аннотация на рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов... Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | ||
Рабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального... | Наименование образовательной программы и ее целевое назначение Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики | ||
Доклад «Региональный компонент в дошкольном образовании» Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным... | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Образовательной программы общеобразовательного учреждения В целях установления единых требований к разработке образовательной программы общеобразовательных учреждений Краснодарского края... | ||
Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России» «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго... | Конструирование как методологический подход в правоведении Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,... | ||
Образовательная программа «Национально-региональный компонент культуры... Воспитание детей в духе согласия, ненасилия, мира и уважения к национальной культуре, языку, истории других народов крайне актуально... | Паспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4 Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.) |