Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона»,





Скачать 298.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона»,
страница1/2
Дата публикации08.04.2015
Размер298.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧИ-БУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________/Шишова О.В./

Протокол №______

«____»___________2013г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/Бухтиярова Н.Н

«_____»____________2013г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Рябцева Е.Д./

Приказ №____

от «_____»_________2013г


Рабочая программа
по географии Иркутской области в 8 классе
2013-2014 учебный год

Составитель:
Чепак Ольга

Сергеевна,

учитель географии

с. Ключи-Булак

2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального  компонента Государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от   5  марта   2004  года) программой «География своего региона», учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2013-2014 учебный год, авторской программы для общеобразовательных учреждений Иркутской области «География Иркутской области» Н.Д. Савченко, А.С. Леонтьевой (Иркутск «ИД «Сарма» 2011) и учебника  для   общеобразовательных   учреждений  по географии Иркутской области В.М. Бояркина, И.В. Бояркина (География Иркутской области. Иркутск «ИД «Сарма» 2007).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии Иркутской области, которые определены стандартом и программой «География своего региона».

Курс «География Иркутской области» введён в региональный план, на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география Иркутской области» (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России.

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, по 1 часу в 2 недели, всего 34 учебных недели в год.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Отличительной особенностью является то, что в программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве «групповые формы работы», разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личносто-ориенированное обучение, метод проектов, информационные технологии.

В рамках изучения курса планируется различная деятельность учащихся: дискуссии, диалоги, конференции, защита научно-исследовательских проектов, интеллектуальные марафоны, круглые столы, поиск и обработка информации с использование Интернет технологий.

В программе даны практические работы, составленные на основе новых образовательных технологий.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Цель курса «География иркутской области» - дать учащимся комплексное представление об основных закономерностях и специфике территориальной организации природы, населения и хозяйства области с выделением основных проблем природно-ресурсного и социально-экономического развития в современный период.

Задачи курса – дать представление о месте Иркутской области в РФ, особенностях заселения и хозяйственного освоения, её природно-ресурсном потенциале, о состоянии окружающей среды и структурной трансформации экономики в переходный период. Анализируя особенности развития ПТК, охраны природы и размещения специализирующих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Изучаются внешние экономические связи области.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. «География Иркутской области», Программа курса и информационные материалы. – Иркутск: «ИД «Сарма», 2011.

  2. Бояркин В.М., Бояркин И.В. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2007.

  3. Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области. Рабочая тетрадь.– Иркутск: «ИД «Сарма», 2010.

  4. Географический атлас «Иркутск и Иркутская область» Атлас составлен ФГУП «ВостСибАГП». Главный редактор Ю.М. Юрин. – Иркутск: ОАО «Иркутская областная типография №1» им. В.М. Посохина, 2012.

Основные виды контроля:

  • Предварительный (вводный)

  • Текущий

  • Периодический (тематический, рубежный)

  • Итоговый

Основанием  для  выделения  этих  видов   контроля   является   специфика дидактических задач на разных этапах обучения: вводный контроль применяют для актуализации имеющихся знаний, текущий контроль  проводят  в процессе  усвоения  нового  учебного  материала,  периодический   применяют   для проверки  усвоения  значительного   объема   изученного   материала   (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют  степень  овладения  учебным материалом по предмету. Таким образом, все эти виды контроля повторяют логику учебного процесса.

Преобладающие формы контроля:

  • письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты)

  • устный опрос

  • практические работы


Требования к уровню подготовки обучающихся.


  1. Знать: особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных её районов; историю исследования и этапы хозяйственного освоения; влияние природы на заселение территории и здоровье населения; обеспеченность Иркутской области различными видами природных ресурсов. Хозяйственную их оценку и рациональное использование4 экологическую ситуацию области; численность населения и источники его формирования (естественное движение, миграции); особенности возрастной-половой структуры населения; особенности расселения и урбанизация; национальный и религиозный состав; особенности развития и структуры народного хозяйства Иркутской области; различие предприятий по формам собственности; проблемы развития экономики; специализирующие производства, обеспеченность их сырьём; факторы размещения производства; внешние экономические связи области.

  2. Уметь: читать и анализировать карту, географические (диаграмма, график) и статистические материалы; описывать и характеризовать ЭГП области, административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть, месторождения полезных ископаемых; внутренние и внешние связи, схемы взаимосвязей производства, устанавливать причинно-следственные связи в схеме «общество-природа» на основе анализа разных тематических карт; прогнозировать перспективы социально-экономического развития области и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду; ранжировать и анализировать статистические материалы.

  3. Объяснять: влияние географического положения на особенности развития хозяйства Иркутской области; особенности рельефа и полезных ископаемых в связи с геологическим строение территории; влияние природно-климатических факторов на специализацию сельскохозяйственного производства; различия в размещении, естественном и механическом движении, половозрастной структуре в пределах области, влияние природных и социально-исторических факторов на развитие и размещение отраслей хозяйства.


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является оценка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Показывает хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

Ответ самостоятельный.

Наличие неточностей в изложении географического материала.

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.

Понимание основных географических взаимосвязей.

Знание карты и умение ей пользоваться.

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.

Отказался от ответа.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов.

Оценка «4» - 7-9 правильных ответов.

Оценка «3» - 5-6 правильных ответов.

Оценка «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов.

Оценка «4» - 14-17 правильных ответов.

Оценка «3» - 10-13 правильных ответов.

Оценка «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Оценка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источникизнаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практическиеумения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Оценка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).

Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Оценка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.

Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.

Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Оценка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Оценка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Учебно-тематический план.


№ п/п

Тема раздела

Колич-во

часов

Практич-е работы

Контр-е работы

1

Введение.

1







2

Тема 1. Территория, границы, географическое положение Иркутской области.

1

1




3

Тема 2. История исследования территории области.

2

1




4

Тема 3. Геологическое строение и полезные ископаемые Иркутской области.

1







5

Тема 4: Рельеф Иркутской области.

1

1




6

Тема 5: Климат Иркутской области.

2




1

7

Тема 6: Внутренние воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота.

3







8

Тема 7: Почвы Иркутской области.

1

1




9

Тема 8: Растительность Иркутской области.

1

1




10

Тема 9: Животный мир Иркутской области.

1







11

Тема 10: Природно-территориальные комплексы Иркутской области и охрана природы.

1







12

Тема 11: Природа «малой родины».

2

1

1




ИТОГО

17

6

2


Содержание по предмету.

Физическая география Иркутской области

Введение

Региональный курс географии Иркутской области. Что изучает физическая география Иркутской области. Источники географических знаний – учебные пособия, атлас, рабочая тетрадь, краеведческая литература, материалы средств массовой информации. Положение своего населённого пункта на карте области.

Практические (1) и творческие задания (2,3 по выбору):

Знакомство с источниками географической информации и комплектом учебных пособий по географии Иркутской области.

Подбор научно-художественных произведений о своем крае (стихи, песни, книги, открытки, рисунки) – оформление выставки «Край родной навек любимый»

Сообщения (реферат) о географических явлениях, процессах, событиях в области, происходящих в последние столетия по материалам областных (районных) газет, радио, телевидения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа По предмету «История» 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа основного общего образования по предмету обж 6...
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconСтроевая подготовка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории мкоу сош №10 г. Черкесска
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconЛуч надежды в наркотическом мире
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconВкус жизни: подросток в социуме
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по обж учитель
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...
Рабочая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года) программой «География своего региона», iconРабочая программа по обж учитель
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск