Скачать 450.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Рассмотрено на заседании « УТВЕРЖДАЮ» МО учителей ___________________ Директор МБОУ СОШ № 20 _______________________________ ___________ Е.И. Юзбекова Приказ № _____ от ________20___ г. протокол № ___ от «___»_____ 20__г. Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР _______________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20 протокол № ___ от «___»_____ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История» в 5 классах на 2012/2013 учебный год. Разработал учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 20 Мох Галина Сергеевна г. Новочеркасск 2012г Пояснительная записка. Рабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по истории» и примерной программой Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004г. Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. В целях привития у обучающихся интереса к истории родного края мною введен в программу региональный компонент в объеме 8 часов, который является логическим завершением курса и реализуется за счет уплотнения учебного материала по разделам: «Древний Египет», «Древняя Греция», «Древний Рим». Содержание курса реализуется по УМК:
Изучение истории в 5 классе направленно на достижение следующих целей: -воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; -овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Практическая реализация программы по истории осуществляется с помощью сочетания различных форм и способов учебного процесса: уроки; уроки-исследования; уроки-лекции; уроки-путешествия; уроки-экскурсии и другие. Содержание программы- представляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Контроль уровня освоения учебного материала осуществляется с помощью практических работ, тестов, контрольных работ. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения истории ученик должен: знать/понимать -основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей того времени; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; уметь -соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших событиях и их участниках показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ ( в том числе и сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -оъбяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -высказывания собственных суждений об историческом наследии Древнего мира; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Календарно-тематическое планирование по курсу история Древнего мира. 5 класс. 70 часов.
|
Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального... | Рабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России Об утверждении... | Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Тематическое планирование по английскому языку Класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | Рабочая программа по истории 8 класса составлена в соответствии со... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | Рабочая программа Морозовой Тамары Владимировны Учитель по физической... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2010... |