Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.11.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/С.Г. Ильина_/

ФИО

Протокол № 1 от

«29» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»

____/М.Ю. Пескарёва/

ФИО

«29» августа 2011 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»

____/ З.К. Валиева_____/

ФИО

Приказ № 47/10 от

«1» сентября 20 11 г.



Рабочая программа

по литературе в 9А,Б,В классах по учебнику

С.А.Зинина, В.И.Сахарова, В.А.Чалмаева
МБОУ « Аксубаевская средняя общеобразовательная школа № 3»

Селезнёвой Валентины Алексеевны,

учителя высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» «августа» 2011г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 года №1089;

- Методического письма «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- Примерной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов, рекомендованной МО и Н РФ;

- и учебной программы по литературе, допущенной МО и Н РФ в 2007 году (авторы-составители - Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев);

- Учебного плана МБОУ «АСОШ № 3», утверждённого приказом № 47/10 от 1 сентября 2011 года;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных ) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утверждённого приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080.

Количество учебных часов в год – 102 часа ( в неделю – 3 часа ) – в соответствии с Учебным планом МБОУ «АСОШ № 3», утверждённым приказом № 47/10 от 1 сентября 2011 года , 34 учебные недели для учащихся 9-ых классов.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Учебная рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи

- развитие способностей формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;

- способствовать более грамотному, выразительному, логически последовательному, литературному письменному изложению мыслей на ГИА по русскому языку.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые для достижения требуемых результатов обучения

--- комментированное чтение с попутным анализом содержания текста и более глубоким восприятием героев произведений как личностей, а также своеобразия языка произведения;

  • использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • устные и письменные формы анализа эпизода, главы, части произведения; самостоятельное выполнение различных творческих работ;

--- аналитические беседы по самостоятельно прочитанным текстам, отрывкам и т.д.;

--- использование элементов технологии Е.Ильина (анализ «через детали» произведения);

--- игровые, тестовые, модульные технологии;

--- чтение и пересказы по ролям; уроки-концерты, литературно-музыкальные композиции;

--- уроки с использованием ИКТ;

--- использование на уроках и в процессе подготовки к урокам Интернет-ресурсов;

--- элементы следующих технологий: личностно-ориентированных

проблемного обучения

дифференцированного обучения

исследовательских

реализации межпредметных связей

традиционного обучения

здоровьесберегающих

игровых

компьютерных.

Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по учебнику-программе Г.С. Меркина ( Авторы-составители: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев ).





Тема урока

Колл-

во

ча-

сов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся

или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата
план



факт


1

Введение .Своеобразие

курса лит-ры в 9 кл.

Лит-ра и история.

1

Комбинирован

ный

Беседа, составление

тезисов, запись выводов,

работа с учебником

Взаимоконтроль

Историко-литератур-

ный процесс, литературная ситуац.

Сообщения,

стр.3-6, 28-50

2.09.

2011

1.09




2

Периодизация литератур-

ного процесса

1

Комбинирован

ный

Беседа, составление

тезисов, запись выводов,

работа с учебником

Само- и взаимо-

контроль

Литературные напра-

вления, школы,

движения

Сообщения,

стр.28-84,104

6. 09.

2011




3

У. Шекспир. Жанровое

многообразие драматур-

гии, проблематика трагедий

1

Конференция

Выступления, обмен

мнениями, составление

тезисов, дискуссия

Само- и взаимо-

контроль

Понятие о трагедии

Сообщения

по образам

«Гамлета»

7. 09.

2011




4

Трагедия « Гамлет». Цент-

ральный конфликт, образы

Гамлета и Офелии в траге-

дии и рус.искусстве 20 века


1

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск