Скачать 28.33 Kb.
|
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. ТЕМА: Звук «Р». Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: 1.Упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях. 2. учить давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам. Развивающие задачи: 1). Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа. 2). Развитие грамматического строя речи. 3). Развитие слухового внимания, восприятия, памяти 4). Развитие мышления. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость. Материалы и оборудование: Зеркала на каждого ребёнка, предметные картинки (радуга, ракета, карандаш, барабан, рубашка, арбузы, гитара, муравей, радио, баранка, сорока, коробка, рубанок), звуковые линейки на каждого ребёнка, фишки – символы звуков. Ход занятия 1. Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) Логопед: Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «Р») 2. Выделение звука «Р» и его характеристика. Ракета летит, двигатель работает: р-р-р! Произнесите звук [р]. наблюдая за артикуляцией в зеркале. (Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжён. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.) Дайте характеристику звуку “Р”. (Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый). 3. Воспроизведение звука «Р» в слогах Повторите за мной: ра-ро-ру-ры шра-шро-шру-шры рша-ршо-ршу-рши ар-ор-ур-ыр ашр-ошр-ушр-ышр арш-орш-урш-ырш 4. Выделение звука «Р» в словах а) Хлопните в ладошки, когда услышите звук «р»: торшер метро лопата трамвай ручка самолёт рак кукла ракета рука сок азбука комар торшер б) Определите место звука «р» в словах и поставьте фишку на звуковую линейку. ракета корова гитара в) Раздать детям предметные картинки. Ребята, посмотрите, что изображено на вашей картинке. Определите все звуки в этом слове и составьте звуковую схему. 5. Физкультминутка
6. Выделение звука «Р» в предложениях а) А теперь составьте предложение с названием предмета, который изображён на вашей картинке. (Каждый ребёнок произносит своё предложение). б) А теперь послушайте предложения, которые составила я, и назовите те слова, в которых встречается звук «р». Воробей просил ворону вызвать волка к телефону. Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. Рома идет на урок. Ира пасет корову. У Тамары карандаш. В ручке старое перо. 7. Развитие грамматического строя речи Закончите правильно предложения, словом ракета, а затем произнесите всё предложение полностью. Мы видим в космосе … В космосе много … Мы наблюдаем за ракетой … Мы не можем подлететь к … Мы будем рассказывать о … 11. Итог занятия. Над каким звуком мы работали? Дайте еще раз характеристику этому звуку. Логопед дает оценку деятельности детей, отмечая каждого ребенка. |
Урок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука» «Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную... | Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,... | ||
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | ||
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение... Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Тема: «Звук и буква О». Цель Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,... | Тема: Звук Л. Цель Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple | ||
Тема: «Нормы современного русского литературного языка» (тест) А большим достоинством этого произведения является выразительный, колоритный звук | Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением | ||
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» |