Скачать 50.76 Kb.
|
МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Как случилось, что вода неподвижна и тверда?» (для детей старшего дошкольного возраста) воспитатель: Трегубенко Елена Геннадиевна Борисовка 2011 Цель НОД: Совершенствовать знания детей о свойствах воды Задачи НОД: Образовательные: Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда. Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло). Обогащение лексики словами признаками, родственными словами. Развитие диалогической речи у детей. Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики. Формирование продолжительности выдоха. Развитие тактильных ощущений. Формирование лексико-грамматического строя речи. Воспитательные: Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу. Ход НОД: "Рыбам зиму жить тепло. Крыша - толстое стекло". О чём эта загадка? Правильно, крыша - толстое стекло это лед на реке. Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом). Чем рыбы дышат? (Жабрами). Посмотрите, на открытке нарисован холодильник и есть знак "глаз". Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем. Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый). Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный). А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает). Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке "Заюшкина избушка"). Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная). А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла). А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце). Ребята, а если мы оставим лед в группе, что с ним произойдет? (Он растает). Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? (В группе тепло). А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает). А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею). Релаксационный этюд. "Солнышко и лед" Ребята процесс превращение льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово. Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда, в который она налита). Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы. А как вы думаете, имеет ли лед форму? У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные ёмкости. Скажите, ребята, а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет). Как вы его раскладывали? (Брали его рукой). А воду можно взять рукой и разложить? Лед не меняет формы, куда бы мы его не положили, причем его можно брать рукой и переносить с место на место. Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная). Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед. (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый) Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда. Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги. (Ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов? Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое). Дети, а слышали ли вы что - то об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки). Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду. Что происходит? (Лёд не тонет). Почему лёд не тонет? (Лёд легче воды). Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. А как вы думаете, опасны ли айсберги? Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки). Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров). Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного). Итог: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали? Воспитатель дошкольной группы Трегубенко Е. Г. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» |