Конспект непосредственно образовательной





Скачать 50.76 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной
Дата публикации19.09.2013
Размер50.76 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос

МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4»



Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Как случилось, что вода неподвижна и тверда?»
(для детей старшего дошкольного возраста)

воспитатель:

Трегубенко

Елена Геннадиевна

Борисовка 2011
Цель НОД: Совершенствовать знания детей о свойствах воды
Задачи НОД:
Образовательные: Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развитие диалогической речи у детей.
Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование продолжительности выдоха.

Развитие тактильных ощущений.

Формирование лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные: Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход НОД:
"Рыбам зиму жить тепло.

Крыша - толстое стекло".

О чём эта загадка? Правильно, крыша - толстое стекло это лед на реке.
Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).

Чем рыбы дышат? (Жабрами).
Посмотрите, на открытке нарисован холодильник и есть знак "глаз". Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.
Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).
Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).
А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).
Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке "Заюшкина избушка").
Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).
А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).
А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).
Ребята, а если мы оставим лед в группе, что с ним произойдет? (Он растает).
Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? (В группе

тепло).
А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).
А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).
Релаксационный этюд. "Солнышко и лед"

Ребята процесс превращение льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.
Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда, в который она налита).

Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.

А как вы думаете, имеет ли лед форму?

У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные ёмкости.
Скажите, ребята, а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).

Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).

А воду можно взять рукой и разложить?

Лед не меняет формы, куда бы мы его не положили, причем его можно брать рукой и переносить с место на место.

Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).
Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед. (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый)
Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда.

Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги. (Ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?

Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).
Дети, а слышали ли вы что - то об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).

Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.

Что происходит? (Лёд не тонет).

Почему лёд не тонет? (Лёд легче воды).

Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.
А как вы думаете, опасны ли айсберги?

Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки). Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник".

Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).

Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).
Итог: Ребята скажите, о чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?




Воспитатель дошкольной группы Трегубенко Е. Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект непосредственно образовательной iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск