Скачать 55.9 Kb.
|
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Учитель начальных классов Серова С.Н. Тема: «Если хочешь быть здоров…» Цель: - познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья; - формировать правильное представление о здоровом образе жизни; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материалы для урока: 1.Плакаты: «Солнышко», «Режим дня». 2.Картинки с овощами, фруктами, продуктами питания. 3.Катрочки с картинками для самостоятельной работы детей. 4.Диск с презентацией « Режим дня». 5.Опорная схема «Здоровье». Предварительная подготовка: - Несколько учащихся заучивают наизусть стихотворения об овощах, фруктах и других продуктах питания. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель читает стихотворение. Утром кто-то очень странный Заглянул в наше окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! - Ребята, давайте, и мы с вами поприветствуем наших гостей и солнышко. II. Сообщение темы урока. - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Ответы детей: быть здоровым, добрым, вести здоровый образ жизни и т.д.). - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Тема нашего урока « Если хочешь быть здоров…» III.Работа по теме урока. - Очень часто взрослые говорят вам, что надо что-то делать или чего – то наоборот, не делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. - Вспомните, что вы делаете каждое утро, когда встаёте с постели. (ответы детей: - заправляем кровать, делаем зарядку). - Ребята, давайте дружно встанем и сделаем зарядку. Физ минутка « В классе». Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. - А теперь давайте (хором) скажем « Здоровье в порядке, спасибо зарядке». IV. Продолжение работы по теме. - Ребята, помимо зарядки, каждый день мы выполняем одни и те же действия и выполняем их в определённом порядке. Скажите, пожалуйста, как называется этот определённый порядок? (Ответы детей: - режим дня). - Дети, посмотрите, пожалуйста, режим дня, который я для вас приготовила. ( Учитель показывает презентацию « Режим дня»). V.Обсуждение презентации с опорой на схему «Здоровье» (на доске). - Скажите, пожалуйста, вам понравился этот режим дня? - Давайте посмотрим на схему на доске и ещё раз вспомним то, что вы узнали. Какие правила ещё необходимо выполнять кроме режима дня? ( Дети зачитывают правила с опорой на схему, учитель поясняет и поправляет их высказывания). Вывод: - Приучите себя просыпаться и вставать в одно и то же время; - Выполняйте каждый день утреннюю зарядку; - Следите за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - Старайтесь есть в одно и то же время. Физ минутка. Так, мальчишки и девчушки, Приготовили все ушки, Слушайте внимательно, Работайте старательно. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Вы потопайте, нет – нет! Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквшу ( дети хлопают). Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше съеште шоколад, Вафли, сахар, мармелад (дети топают , нет-нет). Зубы вы почистили и идите спать, Захватите булочку сладкую в кровать (топают, нет- нет). - Молодцы, а теперь похлопаем сами себе! Садитесь на места. Проверим осанку. VI.Продолжение работы по теме. 1. Работа с учебником. Чтение вопросов. - Ребята, давайте откроем учебники на стр. 8 и прочитаем вопросы, написанные в рамочке. 1, 2, 3 уч-ки читают вопросы по одному. Дети отвечают на вопросы. 2. Работа с иллюстрациями. Стр.8-9. - Ребята, посмотрите, какой режим дня у нашего знакомого мальчика Серёжи. Рассмотрите внимательно рисунки. Что здесь пропущено, необходимое для сохранения здоровья? ( Ответы детей: - прогулка на свежем воздухе, дорога из дома в школу и обратно, незаправленная постель). - Ребята, Серёжа нас просит рассказать о своём режиме дня, но об этом вы напишите дома в своих рабочих тетрадях. - Следующее правило сохранения здоровья – это соблюдение личной гигиены. - Как вы понимаете выражение «личная гигиена»? (Ответы детей: - личная – касается каждого человека индивидуально, гигиена – определённые правила для сохранения здоровья). - Рассмотрите рис. на стр. 9, назовите предметы, которые используются только для личной гигиены? - А какими может пользоваться вся семья? (Ответы детей). 3. Игра « Закончи правило» - Ребята, а сейчас поиграем в игру. - Я начинаю читать правило, а вы (хором) продолжаете. - Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие вы знаете продукты, и какие из них полезны для нашего здоровья и чем? 4. Чтение наизусть уч – ся стихотворений Н. Никитиной (об овощах, фруктах и т.д.). 5.Чтение текста учащимися о продуктах стр. 10. - На какие же две группы можно разделить продукты питания? (Ответы детей). 6. Работа в парах. - Ребята, а сейчас вам необходимо будет разложить все карточки с картинками у вас на партах на две группы: продукты растительного происхождения и животного происхождения (проверка). 1 – н ученик работает у доски и выбирает карточки с продуктами питания, которые вредны для зубов ( проверка). Физ. минутка. Мы руками хлоп – хлоп, Мы ногами топ – топ, Головою круть, круть, Кулаками в грудь, грудь. А конфетку ам – ам, И погладим по бокам, А потом животики. Улыбнулись ротики! VII. Продолжение работы по теме. Чтение текста в учебнике « Берегите зубы!» (Учитель напоминает о правильной осанке и читает текст). VIII. Итог урока. Обобщение изученного материала. - Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье? - Важно ли соблюдать режим дня и почему? ( Важно, потому, чтобы наш организм мог отдохнуть, набраться сил). - Почему нам необходимо больше двигаться? ( Движение и физические упражнения укрепляют мышцы, тело становиться сильным и крепким). - Какие продукты вредны для зубов и почему? - Для чего необходимо разнообразное питание? - Каких веществ много в овощах и фруктах? - В каком виде можно есть овощи и фрукты? - Что необходимо помнить, когда мы едим их в сыром виде? (Ответы детей). - Ребята, посмотрите ( открываем правило №5 на схеме), а что ещё необходимо соблюдать? (Ответы детей: - отказаться от вредных привычек; облизывать ручки и карандаши; кушать грязными руками ит.д.). Наш урок подошёл к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья. (Вместе хором). «ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ». IX. Д/з. |
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Если хочешь быть здоров! Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | Доклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Рефераты на спортивную тематику Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т п | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Неделя нескучного здоровья «Если хочешь быть здоров» Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | ||
Тема урока: Если хочешь быть здоровым | Конспект внеклассного мероприятия по основам зож игра «Если хочешь... Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе |