Если хочешь быть здоров!





Скачать 117.52 Kb.
НазваниеЕсли хочешь быть здоров!
Дата публикации11.10.2013
Размер117.52 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!
Цели: формировать навыки личной гигиены;

развивать ловкость, наблюдательность, мышление;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ведущий:

- Ребята! От кого эта посылка?

Все:

- От Мойдодыра!

Ведущий:

- Посмотрим, что в ней. (Вскрывает посылку вынимает письмо.)

«Дорогие ребята!»

Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть все ребята, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубным порошком.

Кто желает быть членом этого общества должен сдать экзамен. Билеты и подарки для вас в этой посылке.

(Билеты красочно оформлены. В каждом билете по одному вопросу.)


  1. Почему надо умываться?

  2. Как надо умываться?

  3. Для чего необходимо чистить зубы?

  4. Для чего надо регулярно стричь ногти?

  5. Почему утренняя гимнастика необходима?

  6. Каков твой режим дня?

  7. Исполните песню, которая подходила бы к нашему празднику?


Ведущий:

- Ребята! Вы хорошо сдали экзамен. С этого часа вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты», а сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтоб стать здоровым и сильным?
1ученик (читает стихотворение)

- Просыпаюсь ранним – рано,

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой

Поднимусь.

Я включаю репродуктор

На стене.

Говорит он: «С добрым утром!»

Это мне.

Физзарядка началась,

Делай «раз!»

Шире шаг, не отставай!

Делай «два!»

Не задерживай, смотри!

Делай «три!»

Солнце в окна посмотрело,

Хорошо!

Буду смелой, буду сильной

и большой.

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра вместе с мамой,

Поднимусь!
2ученик:

(Ученики выполняют упражнения, повторяя все, что говорит и делает ученик.)
Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем.

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.
И чтоб совсем проснуться

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши

Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа

Повторить попробуй тоже:

«1-2, 3-4, 5-6, 7-8.»


Ведущий:

- Молодцы ребята! А теперь мы встретимся с нашими друзьями!

(Выходят зубная щетка, зубной порошок, умывальник.)
Зубной порошок:

- Будь аккуратен,

Забудь про лень.

Щетка:

- Чисти зубы каждый день!
(В это время слышится шум. На середину пробирается девочка. Ее не пропускают.)
Девочка: (вырываясь)

- Пустите! Ну, пустите! (Вырывается. Волосы ее не причесаны, руки и ноги грязные.)
Умывальник:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.
Девочка:

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.
Умывальник:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто заточенный.
Девочка:

- Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала.

Вот он и загорел.
Умывальник:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка:

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.
Дети:

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?
1-й санитар:

- Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло!
2-й санитар:

- Мы ее ототрем!

(Подходят мочалка и мыло. Девочка шумит.)
Дети:

- Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.
Девочка:

- Вы не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

(Мыло и мочалка берутся за дело.)
Мыло:

- А ладошки то отмылись!
Девочка:

- Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!
Мочалка:

- А нос ее отмылся!
Девочка:

- Ой, боюсь щекотки, уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они ведь загорелые!
Санитары:

- А пятки тоже отмылись!
Ведущий:

- Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!
Дети:

- Это была грязь!
Ведущий:

- Но кажется грязнули другие улизнули!

Ребята, нет здесь больше грязнуль?
Дети:

-Нет!
Санитары:

- Где больше грязи,

Там раздолье заразе!
Ведущий:

- Ребята пришло послание от Мойдодыра. Давайте его почитаем!

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья Мойдодыр.
Ведущий:

- Итак, чтобы содержать свои руки в чистоте, надо их мыть!

Запомните, как правильно мыть руки:

  1. закатайте рукава, намочите руки;

  2. возьмите мыло, и намыль руки до появления пены;

  3. потри не только ладошки, но и тыльную сторону;

  4. смой пену;

  5. вытри руки

(Дети выполняют задание)

Запомни правила:

- Мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой.

- В чистоте надо содержать не только руки, но и кожу. Мыть тело нужно горячей водой с мочалкой и мылом, а голову шампунем.

- В чистоте надо содержать и дом. Чисто там, где нет пыли. Пришел с улицы, смени обувь. Делай в комнате влажную уборку, пылесось, поливай комнатные растения. Помни: дом и чистота - друзья.
Стихотворение (хором)

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И густой гребешок, и зубной порошок.

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, загорать.

Кувыркаться в корыте, в лохани, в ушате, в реке, ручейке,

Океане, и в ванне, и в бане.

Вечная слава воде!

Тема: «Кожа – надежная защита организма».
Цели: 1) познакомить с понятием «кожа» и ее функциями;

2) закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре

поведения;

3) воспитывать чувства любви и заботы к собственному

организму;

Оборудование: увеличительное стекло у каждого и зеркало;
Ход урока:

  1. Организационный момент.




  1. Повторение.


-Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. На прошлом уроке мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему.
Проверка домашнего задания.
- Итак, сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

- С помощью какого органа вы видите что написано и нарисовано в

книге? (Глаза)

- Расскажите о том, как беречь зрение.

- Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос)

- Когда ухудшается обоняние?

- С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет

музыка? (Уши)

- Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

- С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой,

соленую от кислой? (Язык)

- Что интересного вы можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края – кислое, основание – горькое).

- Что помогает определить теплая или холодная вода, гадкая или шероховатая поверхность? (Кожа)

- Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (Без мозга)

- С помощью чего, как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам)

- Молодцы! Вы показали отличные знания.

3.Объяснение нового материала.

- Вы очень хорошо подготовились к этому уроку. Сейчас мы с вами будем изучать новую тему. О коже мы говорили как об органе… (осязания).

- То есть об органе чувств. А сейчас мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с многими функциями. Давайте проведем небольшое исследование.
4.Практическая работа.
- Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? Какая она?

- Какого она цвета?

- Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия - поры.

(Дети рассматривают).

- Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?

- Правильно через них кожа дышит, а еще выделяет жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Теперь рассмотрите кожу лица. Проведите по лбу пальцем и прижмите палец к стеклу. Что осталось на стекле?

- Да это пятно жира, который выделяет кожа.

(По ходу объяснения учитель прикрепляет таблички)
5.Беседа по теме.
- Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа.

Она состоит из трех слоев: первый слой - сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

(Учитель вешает на доску табличку с названием.)

- Второй слой - сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99% воды 1% химических веществ.

- В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому очень чувствительна к холоду, теплу и боли. Наиболее чувствительная кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Итак, второй слой - это сама кожа.
На доске:


1. Наружная оболочка

2. Кожа

3. Подкожный жир



- Третий слой - подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

- Цвет кожи зависит от пигмента - красящего вещества. Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи может изменяться под влиянием, например, ультрафиолетовых лучей солнца. Т.е. происходит потемнение кожи - загар. Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар - это одна из защитных реакций организма.

- Итак, наша кожа состоит из трех слоев. Перечислите их.

- Ребята, действительно кожа - надежная защита.

- А теперь послушаем небольшое сообщение, которое подготовил ваш товарищ.
- Кожа - не просто покрытие тела человека. Это активный орган с разнообразными функциями. Кожа водонепроницаема, так что человек не высыхает в жару и не тает во время дождя.

Кожа защищает человека от солнечной радиации.

Она достаточна прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.
- Спасибо. Очень интересное сообщение. Ты обобщил все, что мы сказали. Напомните, что поддерживает постоянную температуру? (Выделение пота)

- Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.


6.Гигиена кожи
- Главный способ ухода за кожей - мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов.

- Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? Три. А теперь я вам расскажу, как надо умываться.

- При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, т.к. частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя все время умываться холодной водой, т.к. суживаются сосуды и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Как же быть?

- Правильно надо умываться то холодной, то горячей водой. После умывания тщательно вытирать лицо.

Вывод: Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и не заболеешь.
- Запомните это и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей.
7.Первая помощь при повреждениях

- Мы с вами говорили сегодня, что кожа - надежная защита организма и все удары она принимает сначала на себя.

- Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожог).

Рассказать о первой помощи при получении ран, ушибов, ожогов, обморожений.
8.Итог урока

Игра «Выбери ответ».

  1. Выбрать верное определение понятия «кожа» среди перечисленных;

а) важный орган человека;

б) скелет человека;

в) наружный покров тела человека.



  1. Какие функции выполняет кожа?

а) защищает от ран, грязи;

б) переваривает пищу;

в) дышит;

г) выделяет пот;

д) очищает кровь.


  1. Через что выделяется жир и пот в организм человека?

а) через поры кожи;

б) через легкие;

в) через кишечник.


  1. Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

а) делает кожу мягкой, упругой;

б) делает кожу крепкой и сильной;

в) делает кожу ловкой и стройной.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11


Внеклассное мероприятие

по теме: « Если хочешь быть здоров».

Учитель: Шепелева О.Г.





г. Нижневартовск 2007


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

Конспект урока по теме:

« Кожа - надежная защита организма»

/Окружающий мир 3-й класс/

учитель: Шепелева О.Г.

г. Нижневартовск 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Если хочешь быть здоров! iconДоклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне»
Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное...
Если хочешь быть здоров! iconРефераты на спортивную тематику
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т п
Если хочешь быть здоров! iconНеделя нескучного здоровья «Если хочешь быть здоров»
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Если хочешь быть здоров! iconКонспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров»
Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу
Если хочешь быть здоров! iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Если хочешь быть здоров! iconКонсультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Если хочешь быть здоров! iconНазвание работы
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Если хочешь быть здоров! iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Если хочешь быть здоров! iconЭлективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов...
...
Если хочешь быть здоров! iconПрограмма по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться...
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Если хочешь быть здоров! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оформление: спортивный зал красочно оформлен шарами, гирляндами, плакатами: «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Здоровье в порядке...
Если хочешь быть здоров! iconПрограмма кружка Экологической направленности в группе старшего возраста от 5-7 лет
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Если хочешь быть здоров! iconКонспект внеклассного мероприятия по основам зож игра «Если хочешь...
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Если хочешь быть здоров! iconТема урока: Если хочешь быть здоровым

Если хочешь быть здоров! iconВладимир Спиваковский "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу"
Министерство образования российской федерации таганрогский государственный радиотехнический
Если хочешь быть здоров! iconТема урока: Если хочешь быть здоровым
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск