Скачать 117.52 Kb.
|
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ! Цели: формировать навыки личной гигиены; развивать ловкость, наблюдательность, мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ведущий: - Ребята! От кого эта посылка? Все: - От Мойдодыра! Ведущий: - Посмотрим, что в ней. (Вскрывает посылку вынимает письмо.) «Дорогие ребята!» Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть все ребята, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубным порошком. Кто желает быть членом этого общества должен сдать экзамен. Билеты и подарки для вас в этой посылке. (Билеты красочно оформлены. В каждом билете по одному вопросу.)
Ведущий: - Ребята! Вы хорошо сдали экзамен. С этого часа вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты», а сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтоб стать здоровым и сильным? 1ученик (читает стихотворение) - Просыпаюсь ранним – рано, Не тянусь. Я сегодня вместе с мамой Поднимусь. Я включаю репродуктор На стене. Говорит он: «С добрым утром!» Это мне. Физзарядка началась, Делай «раз!» Шире шаг, не отставай! Делай «два!» Не задерживай, смотри! Делай «три!» Солнце в окна посмотрело, Хорошо! Буду смелой, буду сильной и большой. Просыпаюсь утром рано, Не тянусь. Я и завтра вместе с мамой, Поднимусь! 2ученик: (Ученики выполняют упражнения, повторяя все, что говорит и делает ученик.) Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Распахнуто окошко, Нам холод нипочем. Походим мы немножко И сон с себя стряхнем. И чтоб совсем проснуться Нам нужно по-тя-нуть-ся! Начинай! Не спеши Через нос ровней дыши! Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину, А мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной. Все, что делает Сережа Повторить попробуй тоже: «1-2, 3-4, 5-6, 7-8.» Ведущий: - Молодцы ребята! А теперь мы встретимся с нашими друзьями! (Выходят зубная щетка, зубной порошок, умывальник.) Зубной порошок: - Будь аккуратен, Забудь про лень. Щетка: - Чисти зубы каждый день! (В это время слышится шум. На середину пробирается девочка. Ее не пропускают.) Девочка: (вырываясь) - Пустите! Ну, пустите! (Вырывается. Волосы ее не причесаны, руки и ноги грязные.) Умывальник: - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. Девочка: - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели. Умывальник: - Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто заточенный. Девочка: - Я на солнышке лежала, Нос свой кверху я держала. Вот он и загорел. Умывальник: - Ах ты, девочка чумазая, Где ты пятки так измазала? Девочка: - Я на солнышке лежала, Пятки кверху я держала, Вот они и загорели. Дети: - Ой ли, так ли? Так ли дело было? 1-й санитар: - Отмоем все до капли, Ну-ка, дайте мыло! 2-й санитар: - Мы ее ототрем! (Подходят мочалка и мыло. Девочка шумит.) Дети: - Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, как кошка. Девочка: - Вы не трогайте ладошки, Они не будут белые, Они же загорелые! (Мыло и мочалка берутся за дело.) Мыло: - А ладошки то отмылись! Девочка: - Ой, мой бедный носик Мыла не выносит. Он не будет белый, Он же загорелый! Мочалка: - А нос ее отмылся! Девочка: - Ой, боюсь щекотки, уберите щетки! Не будут пятки белые, Они ведь загорелые! Санитары: - А пятки тоже отмылись! Ведущий: - Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая! Дети: - Это была грязь! Ведущий: - Но кажется грязнули другие улизнули! Ребята, нет здесь больше грязнуль? Дети: -Нет! Санитары: - Где больше грязи, Там раздолье заразе! Ведущий: - Ребята пришло послание от Мойдодыра. Давайте его почитаем! Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья Мойдодыр. Ведущий: - Итак, чтобы содержать свои руки в чистоте, надо их мыть! Запомните, как правильно мыть руки:
(Дети выполняют задание) Запомни правила: - Мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. - В чистоте надо содержать не только руки, но и кожу. Мыть тело нужно горячей водой с мочалкой и мылом, а голову шампунем. - В чистоте надо содержать и дом. Чисто там, где нет пыли. Пришел с улицы, смени обувь. Делай в комнате влажную уборку, пылесось, поливай комнатные растения. Помни: дом и чистота - друзья. Стихотворение (хором) Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И густой гребешок, и зубной порошок. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, загорать. Кувыркаться в корыте, в лохани, в ушате, в реке, ручейке, Океане, и в ванне, и в бане. Вечная слава воде! Тема: «Кожа – надежная защита организма». Цели: 1) познакомить с понятием «кожа» и ее функциями; 2) закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; 3) воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму; Оборудование: увеличительное стекло у каждого и зеркало; Ход урока:
-Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. На прошлом уроке мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему. Проверка домашнего задания. - Итак, сколько органов чувств у человека? (5) - Перечислите их (Глаза, уши, нос, язык, кожа). - С помощью какого органа вы видите что написано и нарисовано в книге? (Глаза) - Расскажите о том, как беречь зрение. - Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос) - Когда ухудшается обоняние? - С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (Уши) - Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? - С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык) - Что интересного вы можете рассказать о языке? (Кончик языка ощущает сладкое, края – кислое, основание – горькое). - Что помогает определить теплая или холодная вода, гадкая или шероховатая поверхность? (Кожа) - Ребята, а без какого органа нельзя было бы видеть, слышать, ощущать запах, вкус? (Без мозга) - С помощью чего, как поступают сигналы в головной мозг? (По нервам) - Молодцы! Вы показали отличные знания. 3.Объяснение нового материала. - Вы очень хорошо подготовились к этому уроку. Сейчас мы с вами будем изучать новую тему. О коже мы говорили как об органе… (осязания). - То есть об органе чувств. А сейчас мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с многими функциями. Давайте проведем небольшое исследование. 4.Практическая работа. - Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? Какая она? - Какого она цвета? - Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия - поры. (Дети рассматривают). - Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия? - Правильно через них кожа дышит, а еще выделяет жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Теперь рассмотрите кожу лица. Проведите по лбу пальцем и прижмите палец к стеклу. Что осталось на стекле? - Да это пятно жира, который выделяет кожа. (По ходу объяснения учитель прикрепляет таблички) 5.Беседа по теме. - Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа. Она состоит из трех слоев: первый слой - сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. (Учитель вешает на доску табличку с названием.) - Второй слой - сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99% воды 1% химических веществ. - В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому очень чувствительна к холоду, теплу и боли. Наиболее чувствительная кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Итак, второй слой - это сама кожа. На доске:
- Третий слой - подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. - Цвет кожи зависит от пигмента - красящего вещества. Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи может изменяться под влиянием, например, ультрафиолетовых лучей солнца. Т.е. происходит потемнение кожи - загар. Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар - это одна из защитных реакций организма. - Итак, наша кожа состоит из трех слоев. Перечислите их. - Ребята, действительно кожа - надежная защита. - А теперь послушаем небольшое сообщение, которое подготовил ваш товарищ. - Кожа - не просто покрытие тела человека. Это активный орган с разнообразными функциями. Кожа водонепроницаема, так что человек не высыхает в жару и не тает во время дождя. Кожа защищает человека от солнечной радиации. Она достаточна прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения. Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него. - Спасибо. Очень интересное сообщение. Ты обобщил все, что мы сказали. Напомните, что поддерживает постоянную температуру? (Выделение пота) - Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. 6.Гигиена кожи - Главный способ ухода за кожей - мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. - Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? Три. А теперь я вам расскажу, как надо умываться. - При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, т.к. частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя все время умываться холодной водой, т.к. суживаются сосуды и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Как же быть? - Правильно надо умываться то холодной, то горячей водой. После умывания тщательно вытирать лицо. Вывод: Надо держать кожу в чистоте, тогда не будет на ней микробов и не заболеешь. - Запомните это и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей. 7.Первая помощь при повреждениях - Мы с вами говорили сегодня, что кожа - надежная защита организма и все удары она принимает сначала на себя. - Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожог). Рассказать о первой помощи при получении ран, ушибов, ожогов, обморожений. 8.Итог урока Игра «Выбери ответ».
а) важный орган человека; б) скелет человека; в) наружный покров тела человека.
а) защищает от ран, грязи; б) переваривает пищу; в) дышит; г) выделяет пот; д) очищает кровь.
а) через поры кожи; б) через легкие; в) через кишечник.
а) делает кожу мягкой, упругой; б) делает кожу крепкой и сильной; в) делает кожу ловкой и стройной.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 Внеклассное мероприятие по теме: « Если хочешь быть здоров». Учитель: Шепелева О.Г. г. Нижневартовск 2007 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 Конспект урока по теме: « Кожа - надежная защита организма» /Окружающий мир 3-й класс/ учитель: Шепелева О.Г. г. Нижневартовск 2007 |
Доклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное... | Рефераты на спортивную тематику Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т п | ||
Неделя нескучного здоровья «Если хочешь быть здоров» Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Название работы Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов... ... | Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оформление: спортивный зал красочно оформлен шарами, гирляндами, плакатами: «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Здоровье в порядке... | Программа кружка Экологической направленности в группе старшего возраста от 5-7 лет Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по основам зож игра «Если хочешь... Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | Тема урока: Если хочешь быть здоровым | ||
Владимир Спиваковский "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу" Министерство образования российской федерации таганрогский государственный радиотехнический | Тема урока: Если хочешь быть здоровым Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие... |