Скачать 58.81 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 13 «ОЛЕНЕНОК» ДОКЛАД «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Наталья Дмитриевна Аверина инструктор по физкультуре первой квалификационной категории г. Оленегорск Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности на все системы организма. Для обучения плаванию у нас в детском саду есть бассейн. Главная цель – оздоровление и всесторонне физическое развитие детей. Зал бассейна нашего дошкольного учреждения оснащён как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Коррекционная направленность некоторых упражнений вывела необходимость применения дополнительного нестандартного оборудования, которое не выпускают предприятия, но которое можно сделать своими руками. Это и разноцветные рыбки, и красочные кораблики, настенные цветы, бусы, речные камешки, массажные коврики и многое другое. Обучение детей плаванию основано на принципах доступности, постепенности и этапности: подготовительный (3-5лет), и основной (5-7 лет) этапы. Подготовительный этап – ознакомление детей со свойствами воды и формирование положительного отношения к ней. Уровень воды в бассейне подбираю так, чтобы дети могли свободно сидеть на дне бассейна и передвигаться по нему, выполняя игровые упражнения: «Крокодильчики» (передвигаться по дну на руках вперёд), «Раки» (передвигаться по дну на руках назад), «Бегемотики» (передвигаться на четвереньках вперёд и назад), «Крабики» (передвигаться по дну на руках и ногах, боком влево и вправо и т.д.) На подготовительном этапе широко использую исследовательский метод обучения. Вхожу в воду вместе с детьми. Мы играем в игру «Поймай водичку» (набираем воду в ладони, стаканы или ведро и видим, как она льётся из сосуда в бассейн), рассматриваем игрушки, плавающие на воде и лежащие на дне. Тяжёлые игрушки утонули, но мы их видим (дети делают вывод: вода прозрачная, лёгкие игрушки плавают, не тонут). Основной этап – ознакомление детей с техникой плавания кролем и на спине и груди, а также с техникой брасс. Нестандартное оборудование очень нравится детям, в этой возрастной категории (5-7 лет) мы больше используем инвентарь для выполнения упражнений под водой. Достаём со дна бассейна «ракушки», «рыбок», «медуз», «сокровища», «камешки» и т.д. Тренируемся задерживать дыхание и одновременно выполнять различные задания («надень на шею бусы из «киндеров» без рук», «достаём груз со дна», «управляем корабликом без рук, с помощью выдоха через рот или касанием головы»). Изготовление нестандартного оборудования неизбежно привело к созданию авторских игр и упражнений. Нестандартное оборудование:
Изготовление: на выбранную длину нити №10нанизываются пустые «киндеры» и по краям присоединяются 2 крепления. Эту верёвочку-гусеницу можно натянуть в длину бассейна или поперёк, в зависимости от поставленной задачи. По команде ребёнок идёт и перешагивает через верёвочку, руки на пояс (стоя к ней боком, стоя к ней лицом или спиной). Также можно прыгать через верёвочку, нырять и выполнять упражнения, подползая под неё. Все эти упражнения развивают координацию движений, ловкость, формируют навык перешагивания препятствий.
Изготовление: подбираются 3 «киндера» одного цвета, соединяются между собой ниткой. Ребёнок-капитан, у каждого свой корабль, он отправляется в плавание. Движение корабля за счёт выдоха через рот. Это упражнение тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица.
Ребёнок сидит на полу и опирается руками сзади. По команде дети перекладывают ногами киндеры из одной кучи в другую. Это упражнение укрепляет мышцы туловища и конечности, особенно «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и чёткости движений.
Изготовление: на нитку №10 нанизывают 15 штук киндеров и завязывают концы. Ребёнок должен принять правильную осанку, когда несёт бусы на голове. Следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры выполняются расслабляющие движения: руки вверх и затем вниз, согнуться в поясе, расслабиться 5-6 раз. Это упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника, и помогает ребёнку контролировать свою осанку. Также можно использовать бусы для упражнений с задержкой дыхания (подныриваем и одеваем на голову без помощи рук).
Изготовление: из использованных кругов для плавания по шаблону изготавливаются жители моря (рыбки, морские звезды, медузы), туда вшивается груз. Упражнение «Водолаз». Дети ныряют или приседают в воду, стараясь как можно больше собрать предметов. Это упражнение способствует тренировке дыхания, умению задерживать дыхание и выполнять задания в непривычной среде.
Изготовление: из использованных кругов вырезаются различные предметы. Их рассыпают по дну, наклеивают на стены чаши или бассейна. Задача детей выбрать из общего количества аппликаций одного цвета, живые или неживые предметы. Это упражнение помогает развить координацию зрительного, слухового и моторных анализаторов, тренируется подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышает эмоциональный тонус. На занятиях в бассейне также используются «киндеры» разных цветов и разных размеров с грузом и без. Что же меня подтолкнуло на изготовление такого необычного оборудования? Каждый из нас знает, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений производимых в течение дня, ниже возрастной нормы. Сегодня стало модным это называть «гиподинамия». Многие понимают его упрощённо – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе, как нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата кровообращения, дыхания, пищеварения) при минимальной двигательной активности. По данным большинства исследований, 30-40 % детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ. Чтобы заинтересовать детей и подтолкнуть их вместе с родителями на изготовление такого же оборудования, разнообразить и систематизировать игры с водой в домашних условиях, я решилась на эксперимент, в рамках которого нестандартное оборудование стало активно использоваться на занятиях в бассейне. Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Данное пособие можно использовать инструкторам по плаванию на индивидуальных и групповых занятиях, а также в проведение досугов, праздников и развлечений. Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность. Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. Представленное в докладе нетрадиционное оборудование и пособия соответствуют возрастным особенностям детей и санитарным требованиям. Хочется сказать, что воспитание маленьких граждан должно включать спорт как неотъемлемую составную часть. Занятия спортом помогают вырабатывать у малыша многие положительные черты характера, такие, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность. Дети учатся выполнять правила, быть дисциплинированными, учатся оказывать помощь друг другу, что пригодится им в будущем. В этом и заключается наша работа, привить любовь к занятиям физической культурой и дать установку на систематические занятия спортом в дальнейшей их жизни, в чем в огромной мере и помогает использование нестандартного оборудования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление... | Методическая разработка по использованию нестандартного инвентаря... В данной методической разработке предложены рекомендации по изготовлению нестандартного инвентаря, а также интересные игры, эстафеты... | ||
Конспект физкультурного занятия на детских тренажерах и с использованием... Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование умений и навыков | ||
Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | Лазеры и их применение Специальность: «140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение деятельностно- компетентностного подхода на занятиях производственного обучения | Урок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место... «Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать... | ||
В. М. Яшин гну вниигиМ им. А. Н. Костякова, г. Москва, Россия Региональные... Региональные исследования распределения загрязненности речных вод в бассейне р. Клязьмы проводятся на участке от истока из Пироговского... | Современные методики преподавания изобразительного искусства ... | ||
Применение технологии дидактических многомерных инструментов на факультативных... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Результатами деятельности детей могут быть: выставка аппликаций и поделок о птицах, изготовление кормушек, презентации, сборники... | ||
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К Экзаменам ДОКЛАД “ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ФИЗИКЕ” Подготовил учитель физики Кюкяйской СОШ | Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Изготовление листа Мёбиуса. История появления листа Мёбиуса. Опыты и эксперименты с листом Мёбиуса. Односторонние поверхности. Применение... | ||
Доклад о состоянии и использовании земель в Пермском крае по состоянию... Охватывает примерно 1/5 территории Уральского экономического района. Территория края почти полностью расположена в бассейне реки... | Доклад Секретариата: «Перспективы взаимодействия Израиля и других... Большим успехом стало создание зон, свободных от ядерного оружия («безъядерных зон») в Латинской Америке и Карибском бассейне, южной... |