Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника»





Скачать 94.45 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Изготовление образца отложного воротника»
Дата публикации01.08.2014
Размер94.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Открытый урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника »

Тема: «Воротники» рассчитана на 3 урока по 40 минут.

10 класс

Раздел: Преподавание технологии. 1-ый урок - теоретического обучения

2-ой урок - производственного обучения.

Модуль программы: ручные и машинные швы.

Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся – самостоятельная.

Цель урока: знакомство учащихся с последовательностью обработки отложного двойного воротника.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания учащихся о фасонах воротников; их деталей;
2. закрепить основные этапы конструирования воротников;
3. обучать правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы;
4. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки отложного воротника;
5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

Коррекционно-развивающие:

1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4.развивать умение формулировать ответы.

Воспитательные:

1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. воспитывать толерантность;
4. учить взаимопомощи, рефлексии.

Оборудование: образцы изделий с различными фасонами воротников, карточки-обозначения мерок, предметная технологическая карта на выполнение отложного воротника, инструкционная карта по обработке отложного воротника; прокладки; образец отложного воротника, слова-опоры терминологии швейных работ: сметать, приутюжить, выметать, обтачать, словарные слова, крой отложного воротника; листы оценки практической работы, презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point, карточки-тесты, компьютер, МРпроектор.

Форма организации работы: групповая.

2-ой урок


Организационный момент

Деятельность учителя: Проверяет готовность учащихся к уроку.

Деятельность учащихся: Готовятся к уроку (тетради, ручки, карандаши).

Активизация учащихся

Деятельность учителя: - Прежде чем начать давать вам новую тему, назовите мерки и ответьте мне на вопрос (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш)
- Какая мерка из 4-х лишняя? Почему?

Деятельность учащихся: Называют мерки: Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава.

Актуализация опорных знаний учащихся

Деятельность учителя: - Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Деятельность учащихся: - Мы изучали тему «Воротники, фасоны воротников»
Деятельность учителя: - Чему мы учились на этих уроках?

Деятельность учащихся: - Чертить чертеж, изготавливать выкройку воротника.

Деятельность учителя: - Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд:

отсканировано 14.02.2010 18-51.bmp

  1. Отчего зависит ширина воротника?

  2. Что выкраивают из ткани для обработки горловины?

  3. Что используют для большей плотности воротника?

  4. Вид обработки среза горловины.

  5. Изделие, которое не может быть без воротника.

  6. Как называется срез кроя воротника, который не втачивается в горловину?

  7. Что используют для большей плотности воротника?

  8. Фасон воротника, именуемый «хомут».

Деятельность учащихся: Начинают заполнять кроссворд (Приложение1)

Деятельность учителя: - Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? Что означает это слово? Дайте полное название фасона воротника.

Деятельность учащихся: …фасон …деталь  …флизелин …воротник  ….пиджак  …отлетной …прокладка  …стойка

Сообщение темы урока

Деятельность учителя: - Запишите тему урока в тетрадях: «Обработка отложного двойного воротника».

Именно образец такого фасона воротника мы будем учиться выполнять.

Варианты воротников

Мы с вами уже знаем кое – что о воротниках. Давайте еще раз вспомним. Все воротники можно отнести к трем основным типам:
Плоские воротники прилегают к платью
Отложные воротники сзади поднимаются, прилегая к шее, спереди ложаться на платье (простые воротники у блуз)
Воротники-стойки стоят, это ясно из названия, но могут быть отложены (рубашечные воротники со стойкой).

Безупречный уголок воротничка - показатель мастерства мастера.

Деятельность учащихся: Работа учащихся в тетрадях.

Общие положения по изготовлению воротника.

* Воротник должен точно соответствовать вырезу горловины.

* Воротник состоит из двух частей: верхнего и нижнего воротника. Они кроятся по одной выкройке.

* Чтобы воротник хорошо лежал, верхний воротник должен быть немного шире и длиннее нижнего.

* Нижний воротник укрепляется прокладкой. Прокладку кроят с тем же направлением долевой нити, что и воротник.

Как сшить воротник

* Прокладку приутюжьте к нижнему воротнику с изнаночной стороны.

* Детали воротника сложите лицевыми сторонами внутрь и точно сколите по линии притачивания.

* Стачайте детали по внешним срезам со стороны нижнего воротника.

* Припуски срезать на углах наискось. Края выметать с перекатом шва в сторону нижнего воротника. Отутюжить.

Подготовка к практической работе

а) Анализ образца

Деятельность учителя:- Рассмотрите внимательно образец воротника. Сколько деталей имеет воротник? (назовите их) Почему?

Деятельность учащихся: Две (верхний и нижний воротник).

Деятельность учителя:- Каким образом увеличили плотность воротника?

Деятельность учащихся: На одну из деталей приклеили прокладку (флизелин)
Деятельность учителя:- Для чего это сделали?

Деятельность учащихся: Чтобы воротник держал форму и не терял ее после стирки.

б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)

Деятельность учителя:- На ваших столах имеются инструкционные карты по обработке воротника. Прочитайте внимательно инструкционные карты, обратите внимание на главные слова-опоры, обозначающие виды выполняемых работ.
Деятельность учащихся: Работают по инструкционной карте, вспоминают главные слова-опоры (сметать, выметать, обтачать, приклеить, приутюжить.

Деятельность учителя:- Что значит - сметать?

Деятельность учащихся: Соединить две детали равные по величине.

Деятельность учителя:- Что значит - обтачать?

Деятельность учащихся: Проложить строчку по отлетному краю .

Деятельность учителя: -Что значит приутюжить?

Деятельность учащихся: Уменьшить толщину шва.

Фронтальная работа с учащимися:
Деятельность учителя: - Посмотрите на доску - в правильной ли последовательности расположены опорные слова? (на доске специально допущена ошибка – опорные слова расположены непоследовательно).
Деятельность учащихся: Одна из учащихся исправляет ошибку. 

Сметать, выметать, обтачать, приутюжить, приклеить

Получение учащимися индивидуальных заданий.
Деятельность учителя: - Вы будете изготавливать образец отложного воротника.
Деятельность учащихся: Учащиеся получают задания: образец отложного воротника.

  3-ий урок

Организационный момент.

Деятельность учителя: Проверяет готовность учащихся к уроку

Деятельность учащихся: Готовятся к уроку (кусочки ткани, ножницы, швейные нитки, шаблон воротника, ручная игла)

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Деятельность учителя: Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны соблюдать.
Продолжите предложения:

п/п

Вопросы учителя


Ответы учеников

1

Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ….……;

в игольнице или в руках

2

Булавки вкалываем в ткань в направлении ……….;

от себя

3

Во время работы электрическим утюгом, стоять на…………………….;

резиновом коврике


4

Ставить утюг на……………………….;

огнеупорную подставку

5

Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…….;

подошвы утюга

6

После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо…………;

выключить из розетки

7

Во время работы на швейной машине следить за положением………………;

рук

8

Во время работы на швейной машине  не наклоняться близко………………….;

к движущимся частям машины

9

Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…………..

ногу с педали.

Выполнение практической работы

Деятельность учителя: Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.
Деятельность учащихся: Выполняют практическую работу под руководством учителя

Завершение учащимися практической работы

Деятельность учителя: Учитель контролирует работу учащихся

Деятельность учащихся: Учащиеся заканчивают выполнение практической работы.

Анализ выполнения практической работы

Деятельность учителя: Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы по «Листам оценки качества выполненного образца» (Приложение 2), по пяти критериям самостоятельно, друг у друга.

Деятельность учащихся: Выставляют оценки друг другу. Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами,
Деятельность учителя: Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами.

(Резерв)
Сообщение дополнительных сведений, расширяющих представления учащихся по данной теме

Учитель предлагает учащимся просмотреть презентацию «Из истории воротников»
Деятельность учителя:- Мы с вами уже знаем многие фасоны воротников, которые используются в современной одежде, а сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в прошлое, чтобы узнать какими воротники были раньше (презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point с исторической справкой - Приложение 3)
Деятельность учащихся: Смотрят презентацию на ПК

Деятельность учителя:- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, попытайтесь выполнить задание (Приложение 4)

Деятельность учащихся: Выполняют задание на карточках

Итог урока

Подведение итогов урока:
Деятельность учителя: - Чему вы учились на уроке?
- Образец какого воротника вы выполняли?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя

 Домашнее задание

Деятельность учащихся: Записывают домашнее задание

Уборка рабочих мест

Деятельность учителя: Контролирует уборку учащимися кабинета, своих рабочих мест.
Деятельность учащихся: Убирают свои рабочие места.

Составил преподаватель Романенко И. Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconОтчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка высокопроизводительного...
Подэтап №3. 1 " Изготовление барабана с тепловентилятором, теплоизоляционным кожухом, таймером и датчиками температуры опытного образца...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconОтчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка опытного образца тягового...
Этап №1 "Разработка и отладка алгоритмов блока управления опытного образца универсального тягового преобразователя."
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconНазвание Кол-во
...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconКонспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
План – конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок IV четверти на тему: «разноцветные букашки»
Первый урок: работа парами – изготовление отдельных насекомых, работая по инструкционным картам. Каждая пара по одной карте изготовляет...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок мастерства «Изготовление шкатулки»
«Не русский я, но россиянин» к юбилею Т. Шевченко – литературно-музыкальная гостиная
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результатами деятельности детей могут быть: выставка аппликаций и поделок о птицах, изготовление кормушек, презентации, сборники...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речевой материал: диалогические единства, рассказ о городе в качестве образца монологического высказывания, речевые образцы с использованием...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок № Тема: «Изготовление предметов деревянной утвари»
Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изготовление квитанций по оплате коммунальных услуг Подготовка дополнительного материала по теме «Бюджет»
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск