Скачать 94.45 Kb.
|
Открытый урок по теме: «Изготовление образца отложного воротника » Тема: «Воротники» рассчитана на 3 урока по 40 минут. 10 класс Раздел: Преподавание технологии. 1-ый урок - теоретического обучения 2-ой урок - производственного обучения. Модуль программы: ручные и машинные швы. Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование умений и навыков. Форма организации деятельности учащихся – самостоятельная. Цель урока: знакомство учащихся с последовательностью обработки отложного двойного воротника. Задачи: Образовательные: 1. закрепить знания учащихся о фасонах воротников; их деталей; 2. закрепить основные этапы конструирования воротников; 3. обучать правилам и приемам обработки воротника в процессе выполнения практической работы; 4. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки отложного воротника; 5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; Коррекционно-развивающие: 1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации; 2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы; 4.развивать умение формулировать ответы. Воспитательные: 1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ; 2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ; 3. воспитывать толерантность; 4. учить взаимопомощи, рефлексии. Оборудование: образцы изделий с различными фасонами воротников, карточки-обозначения мерок, предметная технологическая карта на выполнение отложного воротника, инструкционная карта по обработке отложного воротника; прокладки; образец отложного воротника, слова-опоры терминологии швейных работ: сметать, приутюжить, выметать, обтачать, словарные слова, крой отложного воротника; листы оценки практической работы, презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point, карточки-тесты, компьютер, МРпроектор. Форма организации работы: групповая. 2-ой урокОрганизационный момент Деятельность учителя: Проверяет готовность учащихся к уроку. Деятельность учащихся: Готовятся к уроку (тетради, ручки, карандаши). Активизация учащихся Деятельность учителя: - Прежде чем начать давать вам новую тему, назовите мерки и ответьте мне на вопрос (демонстрирует карточки с обозначением мерок: Ор, Др, Озап, Сш) - Какая мерка из 4-х лишняя? Почему? Деятельность учащихся: Называют мерки: Обхват руки, Длина рукава, Обхват запястья, Полуобхват шеи Сш необходима для построения чертежа воротника, остальные мерки необходимы для построения чертежа прямого втачного рукава. Актуализация опорных знаний учащихся Деятельность учителя: - Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Деятельность учащихся: - Мы изучали тему «Воротники, фасоны воротников» Деятельность учителя: - Чему мы учились на этих уроках? Деятельность учащихся: - Чертить чертеж, изготавливать выкройку воротника. Деятельность учителя: - Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд:
Деятельность учащихся: Начинают заполнять кроссворд (Приложение1) Деятельность учителя: - Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? Что означает это слово? Дайте полное название фасона воротника. Деятельность учащихся: …фасон …деталь …флизелин …воротник ….пиджак …отлетной …прокладка …стойка Сообщение темы урока Деятельность учителя: - Запишите тему урока в тетрадях: «Обработка отложного двойного воротника». Именно образец такого фасона воротника мы будем учиться выполнять. Варианты воротников Мы с вами уже знаем кое – что о воротниках. Давайте еще раз вспомним. Все воротники можно отнести к трем основным типам: Плоские воротники прилегают к платью Отложные воротники сзади поднимаются, прилегая к шее, спереди ложаться на платье (простые воротники у блуз) Воротники-стойки стоят, это ясно из названия, но могут быть отложены (рубашечные воротники со стойкой). Безупречный уголок воротничка - показатель мастерства мастера. Деятельность учащихся: Работа учащихся в тетрадях. Общие положения по изготовлению воротника. * Воротник должен точно соответствовать вырезу горловины. * Воротник состоит из двух частей: верхнего и нижнего воротника. Они кроятся по одной выкройке. * Чтобы воротник хорошо лежал, верхний воротник должен быть немного шире и длиннее нижнего. * Нижний воротник укрепляется прокладкой. Прокладку кроят с тем же направлением долевой нити, что и воротник. Как сшить воротник * Прокладку приутюжьте к нижнему воротнику с изнаночной стороны. * Детали воротника сложите лицевыми сторонами внутрь и точно сколите по линии притачивания. * Стачайте детали по внешним срезам со стороны нижнего воротника. * Припуски срезать на углах наискось. Края выметать с перекатом шва в сторону нижнего воротника. Отутюжить. Подготовка к практической работе а) Анализ образца Деятельность учителя:- Рассмотрите внимательно образец воротника. Сколько деталей имеет воротник? (назовите их) Почему? Деятельность учащихся: Две (верхний и нижний воротник). Деятельность учителя:- Каким образом увеличили плотность воротника? Деятельность учащихся: На одну из деталей приклеили прокладку (флизелин) Деятельность учителя:- Для чего это сделали? Деятельность учащихся: Чтобы воротник держал форму и не терял ее после стирки. б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам) Деятельность учителя:- На ваших столах имеются инструкционные карты по обработке воротника. Прочитайте внимательно инструкционные карты, обратите внимание на главные слова-опоры, обозначающие виды выполняемых работ. Деятельность учащихся: Работают по инструкционной карте, вспоминают главные слова-опоры (сметать, выметать, обтачать, приклеить, приутюжить. Деятельность учителя:- Что значит - сметать? Деятельность учащихся: Соединить две детали равные по величине. Деятельность учителя:- Что значит - обтачать? Деятельность учащихся: Проложить строчку по отлетному краю . Деятельность учителя: -Что значит приутюжить? Деятельность учащихся: Уменьшить толщину шва. Фронтальная работа с учащимися: Деятельность учителя: - Посмотрите на доску - в правильной ли последовательности расположены опорные слова? (на доске специально допущена ошибка – опорные слова расположены непоследовательно). Деятельность учащихся: Одна из учащихся исправляет ошибку. Сметать, выметать, обтачать, приутюжить, приклеить Получение учащимися индивидуальных заданий. Деятельность учителя: - Вы будете изготавливать образец отложного воротника. Деятельность учащихся: Учащиеся получают задания: образец отложного воротника. 3-ий урок Организационный момент. Деятельность учителя: Проверяет готовность учащихся к уроку Деятельность учащихся: Готовятся к уроку (кусочки ткани, ножницы, швейные нитки, шаблон воротника, ручная игла) Инструктаж по ОТ и ТБ. Деятельность учителя: Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны соблюдать. Продолжите предложения:
Выполнение практической работы Деятельность учителя: Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся. Деятельность учащихся: Выполняют практическую работу под руководством учителя Завершение учащимися практической работы Деятельность учителя: Учитель контролирует работу учащихся Деятельность учащихся: Учащиеся заканчивают выполнение практической работы. Анализ выполнения практической работы Деятельность учителя: Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы по «Листам оценки качества выполненного образца» (Приложение 2), по пяти критериям самостоятельно, друг у друга. Деятельность учащихся: Выставляют оценки друг другу. Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, Деятельность учителя: Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами. (Резерв) Сообщение дополнительных сведений, расширяющих представления учащихся по данной теме Учитель предлагает учащимся просмотреть презентацию «Из истории воротников» Деятельность учителя:- Мы с вами уже знаем многие фасоны воротников, которые используются в современной одежде, а сейчас я вам предлагаю совершить экскурсию в прошлое, чтобы узнать какими воротники были раньше (презентация «Из истории воротников», выполненная в программе Power Point с исторической справкой - Приложение 3) Деятельность учащихся: Смотрят презентацию на ПК Деятельность учителя:- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, попытайтесь выполнить задание (Приложение 4) Деятельность учащихся: Выполняют задание на карточках Итог урока Подведение итогов урока: Деятельность учителя: - Чему вы учились на уроке? - Образец какого воротника вы выполняли? - Для чего? - Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения? Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя Домашнее задание Деятельность учащихся: Записывают домашнее задание Уборка рабочих мест Деятельность учителя: Контролирует уборку учащимися кабинета, своих рабочих мест. Деятельность учащихся: Убирают свои рабочие места. Составил преподаватель Романенко И. Г. |
Отчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка высокопроизводительного... Подэтап №3. 1 " Изготовление барабана с тепловентилятором, теплоизоляционным кожухом, таймером и датчиками температуры опытного образца... | Отчет о выполнении ниокр по теме: "Разработка опытного образца тягового... Этап №1 "Разработка и отладка алгоритмов блока управления опытного образца универсального тягового преобразователя." | ||
Название Кол-во ... | Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» План – конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» | ||
Урок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора» Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» Первый урок: работа парами – изготовление отдельных насекомых, работая по инструкционным картам. Каждая пара по одной карте изготовляет... | Урок мастерства «Изготовление шкатулки» «Не русский я, но россиянин» к юбилею Т. Шевченко – литературно-музыкальная гостиная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Результатами деятельности детей могут быть: выставка аппликаций и поделок о птицах, изготовление кормушек, презентации, сборники... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речевой материал: диалогические единства, рассказ о городе в качестве образца монологического высказывания, речевые образцы с использованием... | Урок № Тема: «Изготовление предметов деревянной утвари» Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изготовление квитанций по оплате коммунальных услуг Подготовка дополнительного материала по теме «Бюджет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... |