Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»





Скачать 60.48 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
Дата публикации04.08.2014
Размер60.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Паневина Г.Н., КГБОУ ХК ИРО

Чернышёва С.Н., МБОУ СОШ №6 п. Чегдомын

План – конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Практическая работа № 5 Изготовление собственной метеорологической станции

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, дневник географа – следопыта (тетрадь в клетку 12 листов), фотоаппарат (у учителя); литровая стеклянная банка, воздушный шарик, канцелярская резинка, картон, клей (можно «суперклей»), коктельная пластиковая трубочка, небольшой лист плотной бумаги, строительный уровень (маленький); Картон, цветная бумага, компас, деревянный стержень, клей, две деревянные катушки для ниток, коробка из под обуви; пластиковая бутылка, цветной скотч (изолента); стеклянная бутылка с пробкой, краситель (можно из пасхального набора), большой пластиковый бутыль (5л), картон, скотч, пластилин, прозрачная пластиковая коктельная трубочка.

Особые условия: сдвинутые по две парты, за которыми группами сидят ребята. Состав группы зависит от того, по какому прибору ребята составляли отчет об экскурсии.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение

темы урока

На прошлом уроке мы побывали на метеостанции и посмотрели с помощью каких приборов метеорологи проводят наблюдения за явлениями природы.

- А вы сами хотели бы научиться проводить настоящие наблюдения за состоянием атмосферы?

- Что вам для этого необходимо?
- Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок?
- Сформулируйте цель нашего урока


Отвечают на вопросы

- Называют предполагаемую тему урока
Высказывают формулировки:

- Создать собственную метеостанцию

- Изготовить метеоприборы







Формулирование задач урока

Сегодня на уроке вы выступите в несколько необычной для вас роли – роли инженеров - конструкторов. А чтобы узнать, что вы будете делать, нужно отгадать мои загадки и, с помощью слова-отгадки, сформулировать задачу для своей группы.

  1. Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать.
    А какие есть приборы, чтоб давление измерять?
    На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
    Эта стрелка наперед нам погоду узнает;

Всем поведает, хоть и без языка,
когда будет ясно, когда облака.

(Барометр)

  1. Влюблённый в ветер

Полдень ясен, как дитя.

Суп кипит в кастрюльке.

Вяжет веники, кряхтя,

Из берёз дедулька.

Высоко наш петушок

Залетел на крышу

И уснул, прикрыв глазок,

Ничего не слышит.

Но лишь дунул ветерок -

Встрепенулся петушок

И на тонкой спице

Как давай крутиться!

Куда вихрь - туда и он,

Будто в ветер он влюблён.

А утихнет ветерок,

Вновь уснёт наш петушок. (Флюгер)

  1. Очень трудная загадка:

Ученый ловит дождик в «кадку».

По количеству воды

Прогнозы ставит для страны? (Осадкомер)

  1. Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)


Отгадывают загадки, формулируя задачи:

1.Изготовить барометр

2.Сделать простейший флюгер


3. Сконструировать осадкомер


4. Создать термометр





Элементы фольклора

Создание мотивационной установки

- Ребята, прослушайте шуточное стихотворение и сделайте вывод о значении знаний прогноза погоды.

margarita 

Прогноз погоды

Жил в деревне нашей дед,
Все мы с ним не знали бед,
Был он старый и больной
И частенько был хмельной
Ревматизмом дед страдал,
О погоде точно знал:
Будет дождь иль будет ясно
Как жилось тогда прекрасно!
Если скажет:"Будет дождь"
Без плаща уж не пойдешь
Не послушал - будет хуже-
Мокрый топаешь по луже!
Но однажды дед взбесился,
На курорт он запросился,
Взял путевку на Кавказ
И на месяц сгинул с глаз.
Возвратился дед с курорта,
Стал совсем другого сорта,
Чувствует себя отлично,
A к погоде - безразлично
Вот тогда пришла беда,
Открывайте ворота
Ох, обидно нам до слез,
Точный где теперь прогноз???

- А нам точный прогноз помогут сделать изготовленные вами приборы.


Высказывают свои мнения

Выбирают главное

Интеграция с литературой

2.Процессуально - содержательный этап урока

Подготовка к работе

И так, ребята, в первую очередь, вы должны придумать название своему «конструкторскому бюро». Название должно быть связано с тем прибором, который вы будете собирать. Свой прибор вы должны не просто собрать, но и защитить, т.е. дать ему рекламу (объяснить его значимость). Работу оформить 1-2 слайдами в отчете по экскурсии. Таким образом, у вас получиться одна презентация о метеоприборе (начиная с истории его создания и заканчивая изготовлением его аналога).


Читают инструкции, совещаются о названии команды

Продумывают значение изготовленного прибора




Изготовление приборов

При изготовлении приборов пользоваться инструкциями на следующих страницах:

1 группа, собирающая БАРОМЕТР – стр.68

2 группа, собирающая ФЛЮГЕР – стр.73

3 группа, собирающая ДОЖДЕМЕР – стр.73-74

4 группа, собирающая ТЕРМОМЕТР – стр.74-75

Изготавливают приборы, пользуясь инструкциями, оформляют слайды презентации

Работа по инструкции




Защита изделий

На защиту своего прибора каждой группе отводится 3 минуты. Остальные обучающиеся оценивают предложенный прибор в рейтинговых листах, предложенных учителем по 5 бальной системе.


Оценивают работы одноклассников.




Творческое оформление работы

3.Этап закрепления

Закрепление

Дополните предложения названиями свойств воздуха

  • С помощью барометра измеряют___________

  • С помощью осадкомера определяется______

  • Термометром можно измерить____________

  • Флюгер указывает, откуда дует_______ и с какой скоростью.

Для чего организуются метеорологические станции?

Дополняют предложения

-Делают вывод о значении метеорологических станций







4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Выразите, одним словом значение сегодняшнего урока

Научились, сделали, поняли, барометр, термометр….

Умение обобщать и выделять главное




Рефлексия эмоционального состояния

Похлопайте те, кому урок понравился и он доволен результатом

Потопайте те, неудовлетворен уроком

Хлопают (возможно топают)

Анализ и оценка своего эмоционального состояния.




5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

В течение недели проводить наблюдения за погодой с помощью своих приборов и заносить данные наблюдений в рабочую тетрадь:

1 группа, собирающая БАРОМЕТР – стр.34, задание 2-3

2 группа, собирающая ФЛЮГЕР – стр.35 задание 1.

3 группа, собирающая ДОЖДЕМЕР – стр.36, задание 2

4 группа, собирающая ТЕРМОМЕТР – стр.37, задание 2-3

Провести наблюдения, найти информацию в дополнительных источниках

Применение знаний на практике




Дополнительное задание (по выбору)

Подобрать народные приметы на зиму










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconПрактическая работа «Изготовление собственной метеорологической станции»
«ат­мосфера», «ветер», «атмо­сферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconУрок по теме: «Изготовление образца отложного воротника»
Тип урока: комбинированный, приобретение знаний и применение их на практике, формирование умений и навыков
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект аттестационного урока по изобразительному искусству
Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект игрового урока по теме «Рождество в Британии»
План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск