Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству





Скачать 201.11 Kb.
НазваниеКонспект аттестационного урока по изобразительному искусству
Дата публикации15.09.2013
Размер201.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Городского округа город Буй

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В I КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«РАННЕЦВЕТУШИЕ РАСТЕНИЯ.

Рисование с натуры веточки вербы».

Подготовила и провела

Учитель ИЗО

МОУСОШ № 2

Земская Елена Львовна



Цель: - Формировать графические навыки в рисовании предметов с натуры;

- Научить определению пропорции, формы предмета, его положения

в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
Задачи: - Познакомить учащихся с раннецветущими растениями;

- Познакомить учащихся с жанром натюрморт;

- Учить смешивать краски, работать кистью;

- Помогать определять пропорции, цвет, форму предмета,

композиционное решение;

- Учить сравнивать свой рисунок с изображаемым растением;
Материалы:

- Альбом, акварель, белая гуашь, кисти, графический карандаш, палитра, баночка с водой, тряпочка, салфетка.
Оборудование:

- Натурная постановка.

- Рисунки детей прошлых лет.

- Репродукции картин художников: К. Петров – Водкин «Натюрморт с черемухой», И. Хруцкий «Плоды и цветы» и др.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о раннецветущих растениях.

  3. Знакомство с жанром натюрморт.

  4. Упражнения. Изображение линий. Смешивание цвета. Растяжка.

  5. Композиционное размещение натюрморта.

  6. Цветовое решение.

  7. Итог урока. Анализ работ учащихся.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!


  1. Беседа о раннецветущих растениях.

Сегодня на уроке мы поговорим о растениях. Существует несколько видов растений – это травы, кустарники и деревья. Некоторые из них начинают цвести еще, когда на земле лежит снег и только начинает припекать солнце. Такие растения называют раннецветущие.

- Вы, ребята, знаете такие растения?

Я вам сейчас загадаю загадки:
Из – под снега вышел друг и весной запахло вдруг.

(подснежник)

- Это какой вид растений? (трава)
Будто снежный шар бела,

И сиреневым цвела.

У подъезда, под окном,

С нею каждый был знаком.

(Сирень)
- Это какой вид растений? (Кустарник)
Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чем она грустит, Никому не говорит.

(Ива)
- Это какой вид растений? (Дерево)
Ива в простонародье её называют верба, в народном представлении символизирует быстрый рост, жизненную силу, плодородие.

Именно верба зацветает самая первая, в первые оттепели, как сейчас.

- А что является цветением вербы? (Пушистые шишечки)

- На что они похожи? (Вата, подушечки…)


  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры веточки вербы.



  1. Знакомство с натюрмортом.

А что значит рисовать с натуры? ( смотреть на предмет и срисовывать)

Как называется жанр изобразительного искусства, с которым мы познакомимся, вы узнаете, послушав стихотворение:
Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

или морс в большом графине,

или розу в хрустале,

или бронзовую вазу,

или грушу, или торт,

или все предметы сразу —

знай, что это... НАТЮРМОРТ!
Натюрморт – это картина, героями которой являются предметы.
Значит, мы сегодня будем рисовать … НАТЮРМОРТ.


  1. Упражнения.




  1. Научимся изображать разные линии.

В рисовании положение руки в первую очередь сказывается на характере линии или мазка. Чем меньше угол между рисо­вальной кистью и бумагой, тем шире мазок, шире линия, образуемая кистью. Широкий мазок используется для заливки фона, для крупных пятен в композициях, для рисования средних по размеру деталей. Для выполнения мелких деталей рисовальную кисть надо держать вертикально по отношению к листу бумаги. Рука свободна, работает «на весу». Чем точнее ваш ребенок бу­дет придерживаться этого правила, тем более тонкую линию ос­тавит кисть.


Рефлексия – поднимите руку у кого получилось, кому нравиться как он нарисовал.

  1. Научимся смешивать цвета и получать оттенки пушистых соцветий вербы.

Смешиваем белый с черным – поместим в следующую ячейку палитры; затем добавим желтый, затем синий.

Рефлексия – поднимите руку у кого получилось, нравится.




  1. Растяжка.

Нарисовать прямоугольник, покрыть водой, затем покрыть желтой краской, с 1/3 части прямоугольника ввести красную краску, 2/3 части прямоугольника ввести коричневый цвет.

Рефлексия – поднимите руку у кого получилось, нравится.



  1. Построение натюрморта.

Рефлексия.

  1. Цветовое решение натюрморта.




  1. Итог. Анализ работ учащихся.

- С каким жанром изобразительного искусства познакомились?

- Что научились рисовать?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Городского округа город Буй

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В II КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Изображение природы в различных состояниях.

Закат на море».

Подготовила и провела

Учитель ИЗО

МОУСОШ № 2

Земская Елена Львовна




Цель: - Научить изображать закат солнца над морем, используя разные

приемы рисования.
Задачи: - Познакомить с творчеством художников второй половины

XIX века, реалистической школы живописи и

импрессионизмом;

- Совершенствовать изобразительные навыки, образное

представление;

- Научить работать в технике «заливка» и «раздельный мазок».
Материалы:

- Альбом, акварель, баночка с водой, палитра, кисти, тряпочка.
Оборудование:

- Репродукции картин художников:

И. Левитан – «Золотая осень», «После дождя»;

И. Шишкин « На севере диком»;

А. Куинджи – «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре»;

И. Грабарь «Февральская лазурь»;

А. Машков «Осень в Карелии»;

И. Айвазовский - «Девятый вал», «Буря на море ночью»;

А. Дерен – «Главные часы», «Гавань».

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

2. Беседа по теме урока.

3. Знакомство с творчеством художников второй половины XIX века.

4. Упражнения.

5. Практическая работа.

6. Итог урока. Анализ детских работ.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.

- Ребята, давайте вспомним времена года, и состояние природы в каждом времени года.

- Какая погода бывает осенью? Какие цвета преобладают в это время года? Это «теплые» или «холодные» цвета?

- А какие цвета преобладают в зимнем пейзаже? Это «теплые» или «холодные» цвета?

- Какие изменения происходят в природе в марте, апреле, мае? Каких цветовых сочетаний больше в каждом месяце весны?

- А какие краски, цветовые сочетания преобладают в летнем пейзаже?

- Какое время года тебе ближе и почему?

Многие художники стремились показать природу в разное вре­мя суток, передать настроение утра, вечера, ночи. Посмотрим, к примеру, на репродукции картин... (показывая репродук­цию или картину, называю вслух автора, кратко рассказывает о творчестве художника, о картине).

Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898) – русский художник, основоположник русской пейзажной живописи. Ещё с детства сосновые леса наметили основную тему картин Шишкина – тему русской природы. Художника справедливо называли «богатырем русского леса», через леса он показывал в своих произведениях силу и былинную мощь Родины, её душевную щедрость и красоту.

Одним из самых одаренных учеников Шишкина бал Ф. Васильев. Прожив всего 23 года, он создал ряд удивительных, запоминающихся произведений «Перед грозой». «После дождя», «Мокрый луг». Уже по названиям видно, что художнику интересны различные состояния природы, которые рождают в душе разнообразные эмоции – радость, тревогу, грусть, восторг.

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник – передвижник, мастер пейзажной живописи. Характерные черты его пейзажа – простота мотива, соединенная с глубоким внутренним содержанием, единством, цельностью. «Весна. Большая вода», «Март»- это ли не поэма о русской весне?

Куинджи Архип Иванович (1842 – 1910) выбрал особую манеру письма, построенную на контрасте света и тени. «Березовая роща» невероятно яркий солнечный свет заливает зеленую поляну, подчеркивая контрастность освещенных и затененных участков.

Айвазовский Иван Константинович (1817- 1900) русский живописец, крупнейший мастер морского пейзажа. Стремление Айвазовского передать особое состояние природы ярко выразилось в известной картине «Девятый вал» (1850). Возвышенное романтическое чувство переда­но в контрастах насыщенного тёмно-зелёного цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пен­ных гребней.
Грабарь Игорь Иммануилович (1871- 1960) - живописец, реставратор.

«Февральская лазурь» в белоснежном зимнем покрове художник нахо­дит поразительное богат­ство цвета. По поверхнос­ти снега бегут голубые, сиренево-синие, розовые, оранжевые блики. Свет­лые, прозрачные краски передают сияние солнеч­ных лучей в кристаллах снега. Покрытые инеем ветви деревьев образуют искрящийся красными и золотыми блестками кружевной узор.

Какие замечательные картины природы в период восхода или заката солнца! Словно в зеркале отражается в воде его свет.

- На что похоже отражение солнца в воде? (Дорожка)
4. Упражнение.

    1. Заливка неба.

Квадрат залить красным, желтым ,синим цветами.

Рефлексия.
2)Раздельный мазок. Изображение глади воды.

Картины, написанные мазками, эмоциональны, полны экспрессии. Они создают ощущение мимолетности, неуловимости. Эта техника прекрасно подходит для передачи настроения, состояния художника. Работы, выполненные мазками, смотрятся очень живо, эмоционально взаимодействуя со зрителем. Такое направление в живописи назвали живописью впечатлений, по-французски «импрессионизм».

Рефлексия
5. Практическая работа.

  1. Разделить лист бумаги на части: для неба и для воды.

  2. Часть неба смочить водой и изобразить закат методом заливки.

Надо учесть закон воздушной перспективы: Чем ближе к линии горизонта, тем краски становятся бледнее, чем выше, тем краски ярче.

  1. Изобразить гладь воды и дорожку солнечного света методом раздельного мазка.

Посмотрите на работу французского художника

А. Дерена « главные часы». Где художник очень хорошо изобразил гладь воды приемом раздельного мазка. По законам перспективы, чем ближе к линии горизонта, тем краски бледнее, а чем ближе к зрителю, на первом плане, краски ярче.




6. Итог урока. Анализ детских работ.
- Какое состояние природы мы с вами сегодня изображали?

- Какими художественными приемами нам удалось это сделать?


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Городского округа город Буй

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В III КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Художник в театре.

Создание театрального сюжета.

Декорации театра теней».

Подготовила и провела

Учитель ИЗО

МОУСОШ № 2

Земская Елена Львовна


Цель: - Научить изготовлять театральные декорации для театра теней,

используя прием – силуэт дерева, выполненный из цветной

бумаги.
Задачи: - Систематизировать знания детей о театре, о работе художника

в театре;

- Вспомнить виды театра и их значение;

- Научить изображать лес с помощью силуэта дерева из бумаги.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, альбом, графический карандаш.
Оборудование:

- Репродукции изображения разных пород деревьев;

- Загадки о деревьях;

- Демонстрационные работы;

- Таблицы выполнения силуэта дерева.

- Репродукции картин художников: И Шишкин « Дубы». А. Куинджи «Березовая роща». И Левитан «Золотая осень». И Грабарь «Осенний лес».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Введение в проблему урока.

  4. Упражнение.

  5. Практическая работа.

  6. Итог урока. Анализ детских работ.



  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.



Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла - всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.
- Что вы себе представляете, слыша слова ТЕАТР?
Театр – это один из видов искусства. На сцене перед зрителями актеры разыгрывают разные по содержанию пьесы: трагедии, драмы, комедии.
Первые театры появились очень давно в Древней Греции. Представления проходили под открытым небом. А с середы I века до нашей эры начали возводиться театры с рядами каменных скамей, такие как театр в Эпидавре. Римляне первыми стали использовать декорации, которые поднимались и опускались во время действия. В средние века в Европе театр возродил Уильям Шекспир. Все роли в спектакле исполняли мужчины и мальчики. Особой популярностью пользуется театр в Японии, где происходят красочные действия с яркими масками. Ну а современные театры отличаются многообразием их видов.

- Какие виды театров вы знаете?

(Кукол, художественный, драматический, оперный, мюзикл, балет, теней, мимический, пантомимы, сатиры).

- Кто работает над созданием театральных постановок?

(Драматурги, постановщики, режиссеры, художники, декораторы, костюмеры, гримеры, сценаристы, и даже зрители).

Очень большую работу для создания спектакля делают декораторы.

Театрально-декорационное искусство — вид изобразительного творчества, связанный с ху­дожественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драма­тического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства — декорации, осве­щение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров — составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сцени­ческого действия, подчиненное замыслу спек­такля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сцениче­ские представления без элементов художест­венно-изобразительного оформления являют­ся исключением.

Основа художественного оформления спек­такля — декорация, изображающая место и время действия. Образ, воплощаемый на сцене, первоначаль­но создается художником в эскизе или макете.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Сегодня на уроке мы будем работать в роли декоратора, и создавать среду леса, т. е. рисовать задник изображающий лес.

- Какой бывает лес?

Смешанный. Хвойный. Дубрава. Роща.

Вот как художники изобразили такие леса.

И Шишкин « Дубы». А. Куинджи «Березовая роща». И Левитан «Золотая осень». И Грабарь «Осенний лес».


Попробуйте угадать загадки о деревьях:
Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимой вся без иголок. (Лиственница.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка, сосна).

- На прошлом уроке мы говорили о театре теней, что это за театр? Каковы его особенности?

Давайте посмотрим, как будут выглядеть деревья в театре теней.

- Попробуем изобразить деревья для театра теней.



  1. Упражнения.

Как изобразить такие деревья. Вы сегодня принесли бумагу и ножницы.

Помним, как работать с ножницами: инструктаж по технике безопасности.

Возьмите любой лист цветной бумаги: зеленый, черный, коричневый.

Разрежем пополам и еще пополам, получатся заготовки для четырех деревьев. Возьмем одну часть сложим пополам, нарисуем контур дерева, вырежем и получим силуэт дерева.
Силуэт - простейший вид тонового рисунка (контурный рису­нок, заполненный одним ровным тоном).

Рефлексия. У кого получилось. Кому своя работа нравится.


  1. Практическая работа.

- Наша задача выполнить декорацию для театра теней изображающую лес для действий на переднем плане.

Используйте силуэты разных видов деревьев, у кого не получается можно пользоваться шаблонами.



  1. Итог урока. Анализ детских работ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Городского округа город Буй

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО УРОКА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В VI КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Правила линейной и воздушной

перспективы. Уходящая аллея».

Подготовила и провела

Учитель ИЗО

МОУСОШ № 2

Земская Елена Львовна



Цель: - Познакомить учащихся с возможностью передачи пространства

в пейзаже с помощью графического материала – тушь;

- Расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы;

- Сформировать навыки в передаче образа пейзажа.
Задача: - Расширить и обобщить знания в области линейной и воздушной

перспективы;

- Определить четыре основных закона воздушной перспективы;

- Учить анализировать репродукции картин художников на

основе знаний воздушной перспективы;

- Научить передавать пространства в пейзаже с помощью

графического материала – тушь.
Материалы:

Альбом, тушь, кисти, перо, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Оборудование:

- Репродукции картин русских художников: И. Шишкина, И. Левитана,

К. Саврасова, Ф. Васильева.

- Таблички с законами построения.

- Поэтапное выполнение работы тушью.
План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о композиции в пейзаже.

  3. Знакомство с законами воздушной перспективы.

  4. Анализ репродукций картин.

  5. Упражнения.

  6. Практическая работа.

  7. Итог урока. Анализ детских работ.



  1. Организационный момент.

  2. Беседа о композиции в пейзаже.

-Продолжим говорить о пейзаже.

Одним из выразительных средств создания пейзажа явля­ется пространство. В построении пространства на плоскости важно учитывать множество аспектов. Формат картины, поло­жение линии горизонта, композиция, воздушная перспектива.

Формат картины выбирается в соответствии с основной формой предметов. Для изображения высокого предмета, какой выби­рают формат? (вертикальный формат), а для длинного предмета? – (горизонтальный).

Если вы хотите нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ог­раничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сде­лать уходящими за пределы рамы. Это тип открытой композиции.

Основные направления линий из центра. Таким примером может служить «Рожь» Шишкина.

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии да­ет необходимое решение.

Пример: картина И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу».

Важно положение линии горизонта в пейзаже. Оно должно соответствовать замыслу художника.

- Какие виды изображения линии горизонта вы знаете?(Высокая, низкая, золотая середина).

Низкий уровень горизонта подчеркнет мощь и величие предметов, изображенных на перед­нем плане, выразить эффект космичности, легкости, наполнения пейзажа воздухом.

Высокий горизонт подойдет для панорамной композиции, также он может передавать эффект тяжести и тревоги. Догадки расширяют фантазию зрителя.

Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой выразительности композиции.

3. Знакомство с законами воздушной перспективы.

- Давайте познакомимся с законами воздушной перспективы:
Воздушной перспективой называют кажу­щиеся изменения некоторых признаков предме­тов под воздействием воздушной среды и про­странства.

Первый закон воздушной перспективы
Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные - обобщенно; для пере­дачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние - обобщенно.
Второй закон воздушной перспективы
Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удален­ных – мягче

Третий закон воздушной перспективы
Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные - осветлять.

Четвертый закон воздушной перспективы
Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а даль­ние - плоско.
4. Анализ репродукций картин.
В картине «Мокрый луг» Ф. Васильев изображает топкую низину, поросшую осокой, мелким кустарником и редкими де­ревцами, художник тщательно прослеживает, как по мере удале­ния теряется четкость контуров травы, кустов и далеких холмов. Легкая дымка придает отдельным предметам мягкость и плав­ность. Еще более неопределенны и мягкие контуры предметов в туманную или пасмурную погоду.
Как бы чист и прозрачен не был воздух, он содержит мут­ные частицы. Они изменяют не только яркость, но и цвет уда­ленных поверхностей.

При малой концентрации частиц дымка придает удален­ным предметам фиолетовый оттенок.

С увеличением толщи воздуха и частиц, в нем содержа­щихся, в воздухе происходит рассеивание не только фиолето­вых, но и других коротковолновых лучей — синих и голубых. Воздушная синяя и голубая дымка, окутывая дальние предметы, придает им синие и голубые оттенки.

Это изменение цвета предметов по мере их удаления от наблюдателя наглядно выражено в картине Шишкина «Лесные дали», где все пространство как бы делится на несколько цвето­вых зон.

И. Левитан «Владимирка» - исторический, несущий большие соци­альные идеи пейзаж. Полоса земли и небо. Бескрайние дали. Го­лубец у дороги и одинокая фигура странницы. И церковка ма­ленькая. Затерянная вдали среди бескрайних просторов светлая капелька, которую едва высветил луч с темного неба. Несколько маленьких, чахлых деревьев еле видны, далеко впереди. И все. Тишина. Какая глубина и зрелость чувств.

На первом плане ярко-зеленая группа деревьев; на втором - такие же деревья кажутся менее зелеными; на третьем - сини­ми, на дальних планах - голубыми разной насыщенности.
5.Упражнения.

- Вы сегодня принесли тушь, перо, кисти. Как можно работать тушью.


    1. Можно изображать разные линии, с помощью пера и кисти.



Рефлексия.


    1. Заливка.





  1. Практическая работа.

Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы попробуем изобразить статичную композицию «Уходящая аллея».

- Где происходят события? На земле. Какую линию горизонта лучше выбрать? Почему?

Поэтапное выполнение работы.

  1. Все линии уходят в одну точку.





  1. Растяжка неба.




  1. Растяжка земли.






  1. Прорисовка деревьев по обе стороны дорожки.




  1. Итог. Анализ работ учащихся.


- Какую композицию мы с вами сегодня рисовали?

Понравилось ли вам работать тушью?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconКонспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconКонспект урока по изобразительному искусству 4 класс
Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПлан-конспект открытого урока по изобразительному искусству
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск