Скачать 59.71 Kb.
|
Авдеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства школа, «Возможность», г. Дубна План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Тип урока: комбинированный. Вид занятия: тематическое рисование. Класс: 1. Дата проведения: 19 марта 2010 г. Тема урока: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Цель урока: нарисовать гуашью рыбок, плавающих в аквариуме среди водорослей. Задачи урока:
Материалы к уроку
План урока
Физкультминутка – 3 мин
Ход урока
Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия: бумага, краски, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой.
Ребята, понравилось вам на прошлом уроке рисовать рыб? Сегодня мы продолжаем нашу тему. Рыбам нужен дом, место их обитания. Кто из вас знает, где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере) Где ещё они могут жить? Отгадайте загадку: Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Что это? (Аквариум) Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбами на рыбалке. Скажите, а все ли рыбы одинаковы? (Ответы детей). Давайте вспомним, чем рыбы отличаются друг от друга? Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. В аквариуме рыбки плавают среди водорослей. Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариуме. Они тоже бывают разными: ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (листья у них похожи на иголки). Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы нарисуем несколько рыбок, плавающих в аквариуме среди водорослей.
Что ты нарисуешь в своём аквариуме: песок, камни, рыб, водоросли (ленточные и с листочками).
Располагаем лист по горизонтали. Рисуем аквариум прямоугольной формы. На дно аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками. А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Сначала рисуем туловища рыб (овалы), головы у них повёрнуты в разные стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза). Затем пририсовываем рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине рисуем наклонными мазками (примакиванием) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками. Далее можно закрасить рыбок разными узорами: полосками, пятнышками. Композиция «Рыбки в аквариуме среди водорослей готова». Физкультминутка Стоя дети машут руками, словно крыльями (Над волнами чайки кружат). Дети делают плавательные движения руками (Плывут по морю). Ходьба на месте (Ходят по морскому пляжу). Перекрёстные шаги: соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Садятся на свои места. «Колечки»: поочерёдное соединение всех пальцев с большим, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно. 2.3 Указания к началу работы
2.4 Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности Учащиеся приступают к работе. Учитель им помогает, обращая внимание на особенности формы рыбок и водорослей, на их расположение в аквариуме. Учитель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?»
Вспомогательные вопросы:
Использованная литература
|
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... | Конспект открытого урока по изобразительному искусству О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Конспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема урока... Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм... | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | План – конспект урока по изобразительному искусству в 8 классе Цель урока: Продолжать учить создавать композицию натюрморта, на основе заданной. Развивать творческие способности учащихся и фантазию.... | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |