Скачать 66.36 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области Конспект открытого урока по изобразительному искусству 3 класс Тема урока : «Зимушка – Зима» учитель начальных классов Мунгалова Н.В. 17.12.2012 г. 2012-2013 учебный год План урока Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием. Задачи: применение на практике полученных умений и навыков; творческое отображение окружающего мира; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, навыков композиции; закрепление умения пользоваться мазком, методом тычка, цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности; воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи; умение объективно оценивать свои работы и работы других. Оборудование, материалы
Связь с другими предметами
Ход урока (Дети входят в класс, здороваются с гостями) Учитель: Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки, вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки») «Зимушка»: Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима Учитель: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»? Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов) Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их. Текст на снежинках: Первая снежинка - Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (Выбрать слова) Вторая снежинка - Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (Выбрать слова) Третья снежинка - Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (Выбрать слова) Четвертая снежинка – Вырастала елка в лесу на горе, У неё иголки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. (Выбрать слова) Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Посыпает ветви новым серебром. (Выбрать слова) Учитель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова) Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску) Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес») Верно – зимний лес.
-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.
-Мы уже учились рисовать деревья. Вспомним, чтобы сосна и ель получились пушистыми, что нужно сделать? (применить метод тычка) Какие кисти нужны для этого? (жесткие) (Показать образцы изображения ели и сосны. Вариантов ели может быть несколько) Зимнюю березу мы ещё не рисовали, но зато рисовали её осеннюю. Я думаю, вы посмотрите на образец и нарисуете её самостоятельно.
- Ребята, посмотрите в учебник на стр. 11, и рабочую тетрадь на стр 21. (работа по учебнику) А сейчас я вам представлю презентацию «Картины русских художников» Физкультминутка: Сосны до неба хотят дорасти, (дети тянутся на носочках, поднимая руки) Небо ветвями хотят подмести. (плавные движения руками) Чтобы в течение года Ясной стояла погода. *** Ели на опушке – До небес макушки. Слушают – молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки, Выстроились в ряд, Раскрыли свой наряд. (имитируют движения) На уроке технологии мы затонировали бумагу: синим, голубым цветом, желто-голубого цвета (наполовину), немного зеленого…
Начинайте рисовать. А я тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Лунная соната», композитор Бетховен. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод. Еще, я вам открою маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег. Еще, можно воспользоваться манной крупой и клеем ПВА, для придания объема и завершения картины… (звучит музыка) Индивидуальная работа с детьми. Анализ работ. (всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа) Учитель: Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски. Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски. Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа. (дети вешают свои работы) Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть: Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! (стук в дверь, входит «Зимушка») Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания. Итог урока: Понравился вам урок? Чем мы занимались? Что понравилось? Что запомнилось? |
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... | План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | ||
Конспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема урока... Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм... | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | ||
Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
Конспект аттестационного урока по изобразительному искусству Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление | Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе |