Скачать 85.11 Kb.
|
Бабицина Любовь Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Терсюкская СОШ» Тема урока: Если хочешь быть здоровым. 2 класс Цель урока: формирование представления о здоровье. Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке. развивающая: способствовать развитию речевой деятельности; воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе. Оборудование:
Технологии: - здоровьесберегающие; - использование ИКТ; - использование элементов развивающего обучения и игровых методов. - использование элементов исследовательской работы на уроке. Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация. План урока:
а). Кроссворд «Организм человека». б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).
а). Работа в группах. б). Знакомство с режимом дня школьника. в). Работа по учебнику. г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».
2. Проверка домашнего задания. 1. Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)
2. Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)
1 .сердце;
1. мозг; 2. сердце; 3. лёгкие.
3.Сообщение темы и цели урока. -Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7) -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Почему необходимо спать ночью? ( Дети высказывают своё мнение.) - Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели. 4. Объяснение нового материала. - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8) В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9) Вот, что он нам сообщил: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня. - Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим. Каждой группе на слайде даны вопросы. 1группа: 1). В какое время вы встаёте? 2). Завтракаете ли вы? 3). Всегда ли чистите зубы? 2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите? 2). Что обычно кушаете? 3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете? 3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку? 2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы? 3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе? - Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ. (Ответы детей) - Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня. (Ответы детей) - В общем, чтобы быть здоровыми. -А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)
Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12) -Идём дальше (слайд 13) Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14). Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15) - А вы знаете об этом? (ответы детей) Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов. 1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста. 2 группа: шампунь, мыло, мочалка. 3 группа: расчёска, ложка, тарелка. Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»: (слайд 16) - Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) - Во время еды нельзя…(разговаривать) - Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты) - Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена (слайд 17) Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18) Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош (слайд 19). Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20) что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают). А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём; Дно ногами достаём (плавательные движения руками) Мы выходим из речушки, Направляемся к опушке (ходьба на месте) Там садимся на пенёк. И опять у нас урок (садятся за парты). - Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание (слайд 21). Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22). Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23). У него мы узнаем, что значит правильное питание. - А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей) Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24). - Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! - Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание (слайд 25). Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26) Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Чем же болен Бараш? (Ответы детей) - Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28). 1 группа – «О простуде» (стр.14-15) 2 группа - «О гриппе» (стр.15) и выполните задания: 3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания: Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают. ( Ответы детей). - Так что же произошло с Барашем? ( Он простудился.) - Ребята, а часто ли вы болеете? - Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?». Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования. Девочки рассказывают (слайд 29). -Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?» -Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников. Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний. ( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит? (слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников» (слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам: - одевались не по сезону; - гуляли без шарфа; - не соблюдали режим дня; - имели контакт с больными; - неправильно питались. (слайд 33 - Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать? (обратиться к врачу) (слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач. -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35) (слайд 36) Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья. 4. Закрепление изученного материала. Итог урока. - Что такое режим дня? (слайд 37, 38) - Назовите правила личной гигиены (слайд 39) - Что такое правильное питание? (слайд 40) - Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41) - Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42) - Чтоб болезней избежать, Организм свой надо закалять ! |
Тема урока: Если хочешь быть здоровым | Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока | ||
Урок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым» Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,... | Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
Доклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное... | Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Если хочешь быть здоров! Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Рефераты на спортивную тематику Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т п | ||
Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Владимир Спиваковский "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу" Министерство образования российской федерации таганрогский государственный радиотехнический | ||
Неделя нескучного здоровья «Если хочешь быть здоров» Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Если хочешь быть богатым и счастливым, в школу не ходи Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья» |