Скачать 68.01 Kb.
|
Тема урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока: формирование представления о здоровье. Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий; развивающая: способствовать развитию речевой деятельности; воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе. Оборудование:
Технологии:
Ход урока.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок! (слайд 1)
6. И говорит, и кушает.
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…
С помощью какого органа человек дышит? 1. мозг; 2. сердце; 3. лёгкие. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…
3.Новая тема. Сообщение темы и целей урока. -Почему нужно чистить зубы и мыть руки?(слайд 7) -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Почему необходимо спать ночью? ( Дети высказывают своё мнение.) - Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели. - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья. (слайд 8) В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин.( слайд 9) Вот, что он нам сообщил: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня. Режим дня. (Слайд 10,11) НЭТБУКИ - Тот режим дня, который мы составили- примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня. -Идём дальше(слайд 12) Встречаем смешарика Лосяша.(слайд 13). Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте. - А вы знаете об этом? Но вот незадача он немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. Первый ряд: полотенце, зубная щётка, зубная паста. Второй ряд: шампунь, мыло, мочалка. Третий ряд: расчёска, ложка, тарелка. Один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим. Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»: (слайд 15) - Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) - Во время еды нельзя…(разговаривать) - Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты) - Свет при письме должен падать…(слева) - Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена. Идём дальше по городу Здоровья ( слайд 15) Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья- это смешарик Крош.( слайд 16). Он очень любит физкультуру и говорит: что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.(слайд17-31) - Как хорошо мы подвигались! И узнали ещё об одном помощнике в сохранении здоровья - это движение, закаливание Идём дальше по городу Здоровья (слайд 32) Встречаем смешарика Копатыча У него мы узнаем, что значит правильное питание. - А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей) Вот, что нам сообщил Копатыч(слайд 33,34) - Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! А теперь Копатыч предлагает вам помочь ему купить продукты в магазине. Из предложенных продуктов выбрать те, которые наиболее полезны. РАБОТА С НЭТБУКАМИ В ПАРЕ.( СЛАЙД 37-38) Один из пары отвечает, что они будут покупать. - Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья- это правильное питание. Идём дальше по городу Здоровья(слайд 39) А теперь встречаем ещё одного смешарика- это Бараш.( слайд 40) Посмотрите на него. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Чем же болен Бараш? (Ответы детей) - Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником В ГРУППАХ 1 ГРУППА – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания: 1) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться? 2) Что делать, если всё-таки заболел? 2 группа- «О гриппе» (стр.15) и выполните задания: 2) Перечислите признаки гриппа; 3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? 3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания: 1) Почему заболел живот? 2) Составьте правила: как предупредить боли в животе. 4 группа-«Куда пойти лечиться?» (стр.16) и выполните задания:
Дети выполняют задания. Затем от каждого группы выходят по два ученику и рассказывают. - Что же произошло с Барашем? - Он простудился. - Куда ему нужно обратиться? -В больницу или поликлинику. - В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей) - Он должен обратиться к педиатру. - Итак, если мы заболели, что нужно сделать? - Обратиться к врачу. - Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.(слайд 41-48) -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 50) Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья. 4. Закрепление изученного материала. Итог урока.( слайд 51-52) - Назовите помощников в сохранении здоровья - Что вы запомнили? Я желаю здоровья всем, ведь это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 53 ) Рефлексия Мне понравился урок: Не понравился: |
Тема урока: Если хочешь быть здоровым | Тема урока: Если хочешь быть здоровым Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Урок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым» Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,... | ||
Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Доклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Если хочешь быть здоров! Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | Тема. «Расти здоровым». Цель Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока мужества «Мужество. Быть или Не Быть ?» Цель урока Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны |