Скачать 98.88 Kb.
|
Бабицина Любовь Викторовна Тема урока: Если хочешь быть здоровым. 2 класс Цель урока: формирование представления о здоровье. Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке. развивающая: способствовать развитию речевой деятельности; воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе. Оборудование:
Технологии:
Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация. Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru План урока:
а). Кроссворд «Организм человека». б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).
а). Работа в группах. б). Знакомство с режимом дня школьника. в). Работа по учебнику. г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».
Ход урока: 1. Организационный момент. - Урок окружающего мира. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! (слайд 1) 2. Проверка домашнего задания.
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…
С помощью какого органа человек дышит? 1. мозг; 2. сердце; 3. лёгкие. Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…
3.Сообщение темы и цели урока. -Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7) -Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Почему необходимо спать ночью? ( Дети высказывают своё мнение.) - Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели. 4. Объяснение нового материала. - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8) В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9) Вот, что он нам сообщил: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня. - Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10) - Каждой группе на слайде даны вопросы. 1группа: 1). В какое время вы встаёте? 2). Завтракаете ли вы? 3). Всегда ли чистите зубы? 2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите? 2). Что обычно кушаете? 3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете? 3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку? 2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы? 3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе? - Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ. (Ответы детей) - Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня. (Ответы детей) - В общем, чтобы быть здоровыми. -А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12) -Идём дальше (слайд 13) Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14). Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15) - А вы знаете об этом? (ответы детей) Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов. 1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста. 2 группа: шампунь, мыло, мочалка. 3 группа: расчёска, ложка, тарелка. Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим. Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»: (слайд 16) - Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) - Во время еды нельзя…(разговаривать) - Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты) - Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена (слайд 17) Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18) Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош (слайд 19). Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20) что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать (топают) И ладошками похлопать (хлопают). А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём; Дно ногами достаём (плавательные движения руками) Мы выходим из речушки, Направляемся к опушке (ходьба на месте) Там садимся на пенёк. И опять у нас урок (садятся за парты). - Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание (слайд 21). Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22). Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23). У него мы узнаем, что значит правильное питание. - А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей) Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24). - Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! - Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание (слайд 25). Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26) Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Чем же болен Бараш? (Ответы детей) - Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28). 1 группа – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания: 1) Перечислите признаки простуды; 2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться? 3) Что делать, если всё-таки заболел? 2 группа - «О гриппе» (стр.15) и выполните задания: 1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа? 2) Перечислите признаки гриппа; 3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? 3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания: 1) Почему заболел живот? 2) Составьте правила: как предупредить боли в животе. Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают. ( Ответы детей). - Так что же произошло с Барашем? ( Он простудился.) - Ребята, а часто ли вы болеете? - Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?». Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования. Девочки рассказывают (слайд 29). -Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?» -Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников. Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний. ( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит? (слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников» (слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам: - одевались не по сезону; - гуляли без шарфа; - не соблюдали режим дня; - имели контакт с больными; - неправильно питались. (слайд 33) Из беседы с врачом. - Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать? (обратиться к врачу) (слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач. -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35) (слайд 36) Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья. 4. Закрепление изученного материала. Итог урока. - Что такое режим дня? (слайд 37, 38) - Назовите правила личной гигиены (слайд 39) - Что такое правильное питание? (слайд 40) - Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41) - Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42) - Чтоб болезней избежать, Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 43) |
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока | Тема урока: Если хочешь быть здоровым Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие... | ||
Урок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым» Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,... | Программа по валеологии учит быть здоровым душой и телом, стремиться... Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности... | ||
Доклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне» Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное... | Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Если хочешь быть здоров! Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Рефераты на спортивную тематику Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т п | ||
Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Владимир Спиваковский "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу" Министерство образования российской федерации таганрогский государственный радиотехнический | ||
Неделя нескучного здоровья «Если хочешь быть здоров» Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Если хочешь быть богатым и счастливым, в школу не ходи Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья» |