Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё»





Скачать 43.28 Kb.
НазваниеКонспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё»
Дата публикации29.09.2013
Размер43.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока

«Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё».

Цели урока:

Обучающие: закреплять умения правильного написания безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова; учить проверять слова с безударной буквой е в корне;

Развивающие: учить строить алгоритм, делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы, рассуждать; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные: способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умения договариваться через организацию совместной деятельности.

Форма работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята сегодня мы с вами проводим первый урок русского языка во втором триместре. У вас на столах лежат новые тетради. Давайте постараемся писать в них каллиграфически правильно (письмо без искажений).

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён. (слайд 1)

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

( Cегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах).

- На какие две группы можно разделить эти слова?

(в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа.)

Ёёо Ёёоо Ёёооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

III. Актуализация знаний.

На доске записано предложение: (слайд 2)

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте - тёмный

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

- Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

IV. Включение в систему знаний. (слайд 3)

-Посмотрите внимательно на доску и подумайте. Как можно назвать эти изображения одним словом. (звезда)

- А какое значение имеет слово звезда?

(космическое тело, морское животное, известный человек)

- Как можно проверить написание гласной в слове - звезда.

- Давайте составим предложение по картинке. (слайд 4)

- У нас есть предложение, которое рассыпалось. Попробуйте собрать его и записать к себе в тетрадь. (В ночном небе зажглась первая звезда.)

Физминутка.

V. Работа в паре с проверкой по эталону. (слайд 5)

- А теперь время поработать в парах.

- Запишите проверочное слово, вставьте безударную гласную.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

VI. Работа с тренажёром. (слайд 6)

- Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной ё ?

- Это мы сейчас проверим, работая с тренажёром.

Проверяем гласной - е -

Проверяем гласной - ё -

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно




село




слезинка


V. Самостоятельная работа по тестами.

IX . Итог урока

Рефлексия деятельности (самооценка результатов деятельности)

Мы вспомнили

(правило о написании безударных гласных)

Мы узнали

(если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е).

Мы научись

(подбирать проверочные слова)
Домашнее задание.

- Прочитай текст, исправь ошибки Незнайки. Запиши правильно.

Ф.И.______________________________________________________

Прочитай текст, исправь ошибки. Запиши правильно.

В лису мы нашли гниздо. Там был савенок. Птинец не умел литать. Мы взяли его из гнизда. Сова налитела на нас. Глаза ее блистели. Савёнок громко кричал. Мы пожалели малыша. Витя посадил его на дерево.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной...
Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconТема. «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconУрок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне....
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект открытого урока по обучению грамоте
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск