Скачать 73.89 Kb.
|
КС (К) ОУ «Цивильская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа- интернат №2» Согласовано. Утверждаю Заместитель директора по ВР Директор школы _________Бардышева Е.Ю. _________Константинова И.Г. «____» января 2013года План – конспект занятия «Что мы можем, что умеем». Воспитатель Егорова А.В. г. Цивильск – 2013г. Тема: Что мы можем, что умеем. Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с существующими профессиями. Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающие: Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом. Стимулировать учебно – познавательную деятельность. Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Воспитательные: Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Наглядность: выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям; волшебный сундучок, рисунки детей о профессиях; толковый словарь русского языка. Практическая значимость: Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся с ОВЗ носит побудительный характер. При проведении этой работы вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок. Занятие содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 4 класса с ОВЗ специальной коррекционной общеобразовательной школы 8 вида. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников коррекционной школы, успешной профессиональной интеграции их в общество и их социализации. Ход занятия. 1. Организация класса. - Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас замечательное настроение. Сегодня у нас занятие, на котором вы узнаете много интересного. -Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём самое положительное, хорошее, и – выдох—выдохнем все неприятности и огорчения (упражнение выполняется 3 раза). 2. Основная часть. - Молодцы! Начнём. Наше занятие называется «Что мы можем, что умеем», и речь пойдёт о профессиях, т.е. мы проверим себя, насколько хорошо знаем о профессиях. -Слово профессия вам знакомо давно, вы его слышите очень часто. Давайте, всё-таки определим, что такое «профессия». В руках у меня толковый словарь Ожегова, заглянем в словарь. Профессия - это - род занятий человека, вид его деятельности, т.е. чем занимается человек в жизни. -А кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей). -Угадайте, о каких профессиях идёт речь?
-Выбрать себе профессию нелегко, но у нас есть ещё время подумать, присмотреться, оценить свои возможности. – А сейчас послушайте историю и скажите, о какой профессии в ней говорится? (Диалог ведут учащиеся - Нина и Валентин) - Федул, чего губы надул? - Кафтан прожег. - Можно зашить. - Да иглы нет. Да и не умею я. - А велика ли дыра? - Один ворот остался. - С человеком какой профессии разговаривал Федул? (Портной, швея.) - Отгадайте, что нужно портному.
Я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. ( Игла.) Рассказ воспитателя: - Игла пришла к нам из первобытного общества. Рыбная кость, в тупом конце которой сделана дырка,- вот и все «изобретение». Этой же «костью», только из металла, мы пользуемся и сегодня. -Возьмите на заметку: - Положите на дно коробочки, где держишь иголки, магнит, и они никогда не рассыпятся. -Чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в мыло. Следующую профессию вы должны узнать очень быстро. Диалог ведут Степан и Ангелина. – Сынок, сходи за водицей. - Брюхо болит. - Сынок, иди кашу есть. - Коли каша вкусна, я готов ее есть без конца. -Какая профессия нас интересует? (Повар, кулинар.) Стих про повара (Ангелина). Повар. В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится- Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой- Так сама решила я! - Уметь готовить должен каждый. Вот мы и проверим, кто знает больше блюд. (Ответы детей). -Молодцы! – Послушайте стихотворение: Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Вы больную пожалейте, Вы ее возьмите, склейте, Обверните, и мальчишке помогите. - Кто нам книги делает? Недавно мы с вами ходили на экскурсию в издательский дом, познакомились со многими профессиями, это одна из них. (Переплетчик.) - А как вы должны обращаться с книгой, чтобы ей можно было долго пользоваться? Практическая работа. Мы сейчас на некоторое время станем переплётчиками. Наша задача: обложить книги (из бумаги). Конкурс: кто аккуратнее заклеит, обвернет учебник. Мы лечили книги, а кто же лечит нас? – Скажите, как назывались люди, которые лечили людей раньше? (Знахари, лекари.) – Сейчас проверим какие специальности врачей мы знаем. ( Дети по очереди перечисляют.) - А кто лечит зверей, животных, как мы его называем? (Ветеринар) Стих «Ветеринарный врач» (Степан). Я подумал вот о чём: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей! Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок». (Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит много интересного). -Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» (Дети по очереди подходят и достают вещи, называют их, отвечают на вопрос «Для чего нужны эти предметы?» -Иголка нужна для шитья. -Молоток нужен для забивания гвоздей и т.д. -Отгадайте загадки о профессиях. Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщики.) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители.) В акваланге, в маске, в ластах Тот, кто плавает прекрасно. Он герой такой один В тишине морских глубин. (Водолаз, подводник.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. (Сапожник.) На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.) По вагону он пройдёт – Безбилетников найдёт. В цехе друг его сидит – Он за качеством следит. (Контролёр.) Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор.) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … !(Хирург.) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.) Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …(Ветеринар.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …(Шофёр.) Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) -Молодцы! О профессиях можно узнать из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (Прочтём на досуге, в свободное время). 3. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. - Сегодня мы с вами вспомнили профессии людей и инструменты, которые необходимы для работы, и узнали, как они важны. - А кто перечислит, о каких профессиях мы говорили? - А каким качеством надо обладать, чтобы работать по каждой из специальностей? (Трудолюбием.) - В заключении мне хочется вспомнить пословицы о труде. 1) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2) Без работы и печь холодна. 3) Труд человека кормит, а лень портит. 4) Под лежачий камень вода не течет. 5) Кто не работает, тот не ест. Радик. За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час И мы трудиться будем! |
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Н. И. Константинова Утверждено к изучению на заседании кафедры «Гуманитарных, социально-экономических и естественных наук». Протокол №5 от 27 января... | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Приказ №2451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации... Данный приказ в срок до 05 мая 2013года | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» |