Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей»





Скачать 65.42 Kb.
НазваниеСеминар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей»
Дата публикации08.10.2013
Размер65.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Межмуниципальный семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей»


КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила

Самусь Н.А.

Воспитатель

МБДОУ детский сад 55

Февраль 2012г.

г. Апатиты
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое.

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная».

ЗАДАЧИ:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди,и звери;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, внимания, речи и воображения;

- продолжение закрепления приемов лепки (придавливание, раскатывание);

- воспитание сочувствия, желания делать добрые дела;

МАТЕРИАЛЫ: игрушки (собачка и белка), контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, 2 корзинки, Солнышко, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку-собачку. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с собачкой.

« Жила собачка Жучка с Петушком Золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось.Друзья загрустили, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она прибежала к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».

1. Ребята вместе с Жучкой отправляются искать, где Солнышко живет.

2. Встреча с Ежиком, который растерял свои колючки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).

3. Встреча с Белочкой – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.

4. Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям показать Солнышку, как они делают себе массаж. Может это его развеселит.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. проводят руками по подбородку

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

6. Солнышко улыбнулось. Жучка обрадовалась, побежала к Петушку.

7. Воспитатель предлагает детям, сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.

За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:

Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу шла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник на веселый

Всех ребяток позовет.

Воспитатель хвалит всех детей:

«Какие вы у меня смелые, храбрые! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!»
Конспект

занятия на тему

«Зайка умывается»
для детей от 1 года до 2-х лет

Подготовила

Мысовская Н.В.

воспитатель

МБДОУ детский сад 55

Февраль 2012г.

г. Апатиты

Программное содержание:

- учить культурно-гигиеническим навыкам,

- развивать сенсорику, мелкую моторику,

- развивать коммуникативное общение,

- дать понятие «грязный – чистый», «сухой – мокрый».

Материал:

Игрушка зайчик, кувшин с тёплой водой, тазик, платочки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети рассаживаются по кругу на стульчики. Делаем пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем.


По лесочку мы гуляем

И грибочки собираем

Раз гибок, два грибок

Положили в кузовок

Три грибок, четыре, пять

Ох, устали собирать

Мы немного отдохнём

Собирать опять начнём.




(водим пальчиком по ладошке)
(загибаем поочерёдно пальцы)
(подпираем щёчку кулачком)


Потешка повторяется на другой руке.

Воспитатель:

- Какие все молодцы, правильно пальчики загибали, все грибочки мы собрали.

- Ребятки, а кто тут в лесочке под кустиком сидит? Весь дрожит, нас боится (достаёт из-за стульчика игрушку зайчика (у игрушки испачканы ушки, носик, хвостик).

- Да ты не бойся, зайчишка, наши детки никого не обижают.

Какой же ты грязный, наверно утром не умываешься?

Посмотрите, какие ушки грязные.

А у деток, где ушки? (спрашивает у детей, что ещё у зайчика грязное. Дети показывают на зайчике и на себе).

- Давайте покажем зайке, как надо умываться.

Под песню «Серый зайка умывается» (слова Френкеля, музыка А. Александрова), воспитатель умывает зайку –

- …моет носик, моет хвостик, моет ухо – вытирает сухо.

- А теперь, давайте покажем зайке, как мы умеем умываться. Протяните ручки (берёт кувшин, льёт воду, дети моют руки под потешку).

«Водичка, водичка

Умой … личико, (вставляет имя ребёнка).

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».
Воспитатель раздаёт детям сухие платки, чтобы вытерли руки.

Воспитатель акцентирует внимание на понятии «сухой»:
- Были ручки мокрые, стали сухие. Были платочки сухие, стали мокрые. Надо их посушить. Давайте развесим платочки на верёвочки.
Воспитатель закрепляет платочки на веревки прищепками, хвалит каждого ребенка за чистоту и аккуратность.


Конспект

занятия на тему «Мишка»

для детей от 1 года до 2-х лет

Подготовила

Матросова Е.Б.

воспитатель

МБДОУ детский сад 55

Февраль 2012г.

г.Апатиты

ЗАДАЧИ:

  • создать положительный эмоциональный настрой;

  • снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность;

  • развивать умение подражать движениям взрослого;

  • создать условия для сплочения детей, развивать эмпатию;


МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Мягкая игрушка — медвежонок
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает детей на прогулку по группе.

« Ножками затопали, зашагали по полу,

Топ-топ,топ-топ, а теперь все дружно стоп».
Воспитатель вместе с детьми останавливаются на ковре, где на кроватке

лежит игрушечный мишка. Обращает на него внимание малышей:

- Ребятки, посмотрите, кто это? Это Мишка, он спит.

« Мишка спит в своей кроватке

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите,

Ласково будите».

Дети с воспитателем подходят к медвежонку и «будят» его (аккуратно,

ласково прикасаются к медвежонку, гладят его).

Мишка просыпается и потягивается. Воспитатель предлагает детям

показать, как Мишка потягивается.

(Поднять одну ручку, затем другую, потянуться.)

Мишка «здоровается» с детьми, кланяется, подаёт лапу, называя всех

малышей по очереди.

Воспитатель предлагает детям:

  • Потрогайте мишку, мишенька мягкий, большой, а глазки у него есть?

Настенька, покажи, где у мишки глазки? (Ребенок показывает пальчиком

глазки).

    • Сашенька, покажи у мишки носик! Правильно, вот какой у мишки

носик.

    • Андрюша, а где же у мишки ушки? Вот они, мягкие, теплые.

Какой замечательный у нас мишка. Давайте поиграем с ним.
Воспитатель рассказывает текст и показывает движения.

Дети повторяют за ним.
С мишкой весело играем, хлопают в ладошки

Ручкой глазки закрываем. закрывают один глаз, другой

Раз глазок, два глазок,

Куда ты спрятался, дружок?
С мишкой весело играем,

Ручкой ушки закрываем, закрывают поочередно ушки

Ушко раз, ушко два,

Куда вы спрятались, друзья?
С мишкой весело играем,

Ручкой щёчки закрываем, закрывают поочередно щёчки

Щёчка раз, щёчка два,

Закачалась голова. качают головой
Как хорошо мы поиграли. Как нам было весело!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconЭкономический компонент на уроке английского языка,как средство успешной...
Экономический компонент как средство адаптации школьника к новым социально-рыночным условиям 5
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утренняя зарядка для малышей. Уроки осторожности. Правила безопасности для малышей
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3
Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости,...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПримерная тематика рефератов
Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению. Профилактика тяжелой формы адаптации
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconДоклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В учебных заведениях Краснодарского края в программы изучаемых дисциплин введен региональный компонент, в том числе казаковедение....
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconА. В. Игнатовская
Так, приводя пример вторичных текстов, Л. М. Майданова ставит в этот ряд и адаптации: «Таковы пересказ, аннотирование, реферирование,...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПрограмма проведения педагогического консилиума по проблемам адаптации...
...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconЭто обобщенная и целостная картина мира, совокупность представлений...
Знания -гносеология -раздел фил знания, изучающий процесс познания. Знания как основной компонент в структуре мировоззрения задают...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconОсобенности профессиональной адаптации молодых специалистов-педагогов...
Аннотация. В статье отражены этапы и условия адаптации молодых специалистов на основе анализа данных интервьюирования выпускников...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание»), утренняя гимнастика («Физическая культура», «Здоровье», игра),подготовка...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconКонспект по основам выживания Тема: выживание как составная часть...
Экстремальные условия воинской деятельности, адаптация к ним личного состава, физическая подготовка как одно из средств адаптации...
Семинар «Ранняя социализация как основной компонент адаптации малышей» iconНовые знания через Кристалл Познания Семинар, посвященный Памяти Светланы Левашовой
В санкт-Петербурге с 9-го по 12-е января 2014 года прошел Третий семинар по «Знаниям от na-чала». Семинар был приурочен ко Дню Памяти...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск