Скачать 347.32 Kb.
|
Опорный конспект по основам выживания Тема: ВЫЖИВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БОЕСПОСОБНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ учебные Вопросы: 1. Факторы выживания и автономного существования. 2. Экстремальные условия воинской деятельности, адаптация к ним личного состава, физическая подготовка как одно из средств адаптации к экстремальным условиям воинского труда. Методические указания по организации и проведению занятий по основам выживанияГрупповые и практические занятия по основам выживания проводятся комплексно и включают теоретическую подготовку и практическое изучение методов, приемов и действий военнослужащих. Занятия проводятся с максимальной плотностью и с учетом уровня физической подготовленности обучающихся. Занятия по тактике выживания необходимо начинать с доведения темы, задач, содержания занятия. Ознакомление и теоретическое рассмотрение вопросов занятия проводить с одновременным показом и объяснением методов, приемов и действий. Разучивание приемов и действий рекомендуется проводить с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, в ходе которого указывать и исправлять характерные ошибки. Тренировки проводить организованно, по команде руководителя занятия (командира подразделения), с учетом уровня усвоения учебного материала военнослужащими. На занятиях по тактике выживания главное внимание обращать:
На занятиях по психологической подготовке вырабатываются умения применять физические упражнений в целях повышения психологической устойчивости в экстремальных условиях. Занятия оказанию первой помощи при ранениях и кровотечениях проводятся командирами подразделений и врачами (фельдшерами) части в специализированных классах, на объектах полевой учебной базы или на местности и носят прикладной характер. В качестве помощников руководителя занятий для отработки практических вопросов привлекаются санитарные инструктора и командиры отделений, с которыми накануне проведения занятий проводятся инструкторско-методические занятия (инструктажи) по методике отработки практических вопросов (нормативов). Для достижения максимального результата при обучении личного состава и обеспечения наглядности и напряженности в процессе обучения, на занятии должна использоваться переносная учебно-материальная база по военно-медицинской подготовке (переносная укладка для отработки нормативов по военно-медицинской подготовке). Практические приемы и нормативы отрабатываются на местности или объектах учебного полигона с использованием имитаторов табельных средств индивидуальной медицинской защиты (пакетов перевязочных индивидуальных, аптечек индивидуальных, индивидуальных противохимических пакетов и др.) и подручных средств первой помощи (закруток, матерчатых лент и т.д.). На занятия подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятия выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, а затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность и добивается устранения выявленных недостатков. Руководитель занятия напоминаю тему предыдущего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Далее руководитель переходит к проверке усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает подготовленные вопросы заранее намеченным военнослужащим. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Завершив опрос, руководитель напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой, доводит до военнослужащих требования меры безопасности при обращении с оружием, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. Основную часть занятия следует начинать с объяснения и показа изучаемых приемов всему взводу, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений. Командир взвода в этом случае будет иметь возможность больше уделить времени контролю за действием солдат, что поможет установить слабо усвоенные вопросы и определить, по каким из них солдаты нуждаются в дополнительном разъяснении и показе. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные на занятии, и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента. ПЛАН проведения занятия по основам выживания Тема: ВЫЖИВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БОЕСПОСОБНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ занятие: Факторы выживания и автономного существования. Экстремальные условия воинской деятельности, адаптация к ним личного состава, физическая подготовка как одно из средств адаптации к экстремальным условиям воинского труда.
ПЛАН
КОНСПЕКТ по основам выживания Тема: ВЫЖИВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БОЕСПОСОБНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ учебные Вопросы: 1. Факторы выживания и автономного существования. 2. Экстремальные условия воинской деятельности, адаптация к ним личного состава, физическая подготовка как одно из средств адаптации к экстремальным условиям воинского труда. |
Выживание как составная часть боеспособности и жизнедеятельности... Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке | Конспект по основам безопасности военной службы Тема: основы обеспечения... Военнослужащего по соблюдению требований безопасности военной службы и по предупреждению заболеваний, травм | ||
Подростковый возраст является сложным не только для самих ребят.... «дисфункциональных семьях», к которым, к сожалению, относятся большинство современных российских семей. Трудное выживание в условиях... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации... | ||
Конспект по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми... Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия | ||
"Учебно-тематические экскурсии в вузах как инновационная форма экскурсионной деятельности" Экскурсия как составная часть программы интеграции общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Курсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности» | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Памятки населению Содержание Что такое выживание ... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | ||
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»... «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления |