Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"





Скачать 48.97 Kb.
НазваниеКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Дата публикации23.09.2013
Размер48.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"


Цели и задачи:

  • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

  • дать общее представление назначения (функций) огня;

  • дать знания о причинах возникновения пожара;

  • сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

  • активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

  • развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

  • В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша;

  • В физкультурном зале: костюм пожарного (для взрослого), для аэробики: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.), медали (10 шт.)

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

Дети: Пожарные

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения)

Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”?

Дети: Да.

Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле.

(Дети сдают пожарному удостоверения)

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

  1. Прыжки через островки (3 шт.)

  2. Пролезть в туннель (1 шт.)

  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

  1. Надеть костюм пожарного

  2. Взять ведро

  3. Бег “змейкой” между конусами

  4. Пролезть в обруч

  5. “Вылить” воду, потушить огонь

  6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconОгонь друг или враг?
Этот вопрос, отгадайте загадки
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг»
Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос “Огонь – наш друг или враг?”, как выглядит опасность...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconУрок-путешествие «Огонь – друг и враг человека»
Ребята приводили примеры, когда огонь является для человека другом, а когда врагом. Знакомились с основными причинами пожаров, с...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconУрок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»
Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: \"Огонь – друг или враг\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск