Скачать 42.97 Kb.
|
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Светофора из страны Светофории. (Воспитатель читает письмо). «Дорогие дети! Я Светофор. В нашем городе пропали все дорожные знаки. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам». Уточнение проблемы: Воспитатель: Как же мы можем помочь жителям Светофории? Дети: Найти дорожные знаки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дети: Для регулирования дорожного движения. Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет? Дети: Могут случиться аварии. Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры? Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу. Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе небыло аварий? Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки. Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки и срочно отправляться в путь дорогу . Воспитатель: Мы в путь отправляемся сейчас, Машины ожидают нас. Пора моторы заводить Пора машины выводить. (Проводится упражнение «Заведем мотор»). Воспитатель: Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось? ( на столах лежат разрезанные знаки) Воспитатель:Что же делать? Как восстановить знаки? Дети: Давайте соединим. (Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»). Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Марина. Какой знак соединила ты? Марина: Пешеходный переход. Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход? Марина: На дороге, около зебры. Воспитатель: Саша, а ты какой знак соединил? Саша: Пункт питания. Воспитатель: Саша, где устанавливают знак пункт питания. Саша: Около столовой, кафе. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор. Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки. Воспитатель: Мы сможем им помочь? Дети: Сможем. (Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки). Воспитатель: Маша, какой сигнал светофора находится сверху? Маша: Красный. Воспитатель: А что означает красный свет светофора? Маша: Дороги нет. Воспитатель: Петя, какой сигнал светофора находится в середине? Петя: Желтый. Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? Петя: Подожди. Воспитатель: Коля, какой сигнал светофора находится в низу? Коля: Зеленый. Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора? Коля: Идти. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный? Дети: (Дают ответы). Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории. Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме. (Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки). Воспитатель: Оля, какой знак ты составила? Оля: Пешеходный переход. Воспитатель: А как ты составила дорожный знак? Оля: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру. Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какого- то макета. Как вы думаете, какой это макет? Дети: Это макет страны Светофории. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что здесь нет ни одного дорожного знака Воспитатель: Молодцы, дети. Воспитатель: Эту проблему надо необходимо решить. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо. (Дети берут дорожные знаки). Воспитатель: Лиза, какой у тебя знак? Лиза: Осторожно дети. Воспитатель: Где ты поставишь этот знак? Лиза: Я поставлю этот знак около детского сада. (Дети расставляют дорожные знаки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места Постановка новой проблемы. Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали. А какой бы дорожный знак. Вы бы хотели видеть на улицах нашего города и в Светофории? (Дети предлагают свои варианты) Воспитатель:: Мне кажется, нужен знак радости, чтобы все посмотрев на этот знак, улыбнулись. Давайте попробуем такой знак составить. (На столе лежат заготовки, дети самостоятельно составляют знак радости) Воспитатель: Молодцы дети. У всех получился настоящий знак радости. Давайте мы подарим несколько знаков Светофории .(дети расставляют знаки на подиуме). А остальные заберём к себе в город. Нам пора возвращаться, заводите моторы, мы отправляемся в детский сад. (По возвращении дети рассказывают как они помогли стране Светофории) |
Конспект внеклассного занятия по физической культуре тема: в стране дорожных знаков (3 класс) Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми... Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр | «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения... ... | ||
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | Конспект Игры соревнований для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил" Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином.... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? |