Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»





Скачать 42.97 Kb.
НазваниеКонспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков»
Дата публикации18.10.2013
Размер42.97 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия с детьми старшей группы

«В стране дорожных знаков»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:

  • способность определения задач на основе поставленной проблемы;

  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

  • умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

  • Умение оперировать символическими средствами.

  • Активизировать речь детей.

  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.

  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Светофора из страны Светофории.

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети! Я Светофор. В нашем городе пропали все дорожные знаки. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».

Уточнение проблемы:

Воспитатель: Как же мы можем помочь жителям Светофории?

Дети: Найти дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?

Дети: Могут случиться аварии.

Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?

Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе небыло аварий?

Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.

Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки и срочно отправляться в путь дорогу .

Воспитатель:

Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.

(Проводится упражнение «Заведем мотор»).

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось? ( на столах лежат разрезанные знаки)

Воспитатель:Что же делать? Как восстановить знаки?

Дети: Давайте соединим.

(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Марина. Какой знак соединила ты?

Марина: Пешеходный переход.

Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?

Марина: На дороге, около зебры.

Воспитатель: Саша, а ты какой знак соединил?

Саша: Пункт питания.

Воспитатель: Саша, где устанавливают знак пункт питания.

Саша: Около столовой, кафе.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.

Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.

Воспитатель: Мы сможем им помочь?

Дети: Сможем.

(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).

Воспитатель: Маша, какой сигнал светофора находится сверху?

Маша: Красный.

Воспитатель: А что означает красный свет светофора?

Маша: Дороги нет.

Воспитатель: Петя, какой сигнал светофора находится в середине?

Петя: Желтый.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Петя: Подожди.

Воспитатель: Коля, какой сигнал светофора находится в низу?

Коля: Зеленый.

Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?

Коля: Идти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный?

Дети: (Дают ответы).

Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории. Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме.

(Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки).

Воспитатель: Оля, какой знак ты составила?

Оля: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как ты составила дорожный знак?

Оля: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.

Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какого- то макета. Как вы думаете, какой это макет?

Дети: Это макет страны Светофории.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что здесь нет ни одного дорожного знака

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Эту проблему надо необходимо решить. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.

(Дети берут дорожные знаки).

Воспитатель: Лиза, какой у тебя знак?

Лиза: Осторожно дети.

Воспитатель: Где ты поставишь этот знак?

Лиза: Я поставлю этот знак около детского сада.

(Дети расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали. А какой бы дорожный знак. Вы бы хотели видеть на улицах нашего города и в Светофории?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель:: Мне кажется, нужен знак радости, чтобы все посмотрев на этот знак, улыбнулись. Давайте попробуем такой знак составить.

(На столе лежат заготовки, дети самостоятельно составляют знак радости)

Воспитатель: Молодцы дети. У всех получился настоящий знак радости. Давайте мы подарим несколько знаков Светофории .(дети расставляют знаки на подиуме). А остальные заберём к себе в город. Нам пора возвращаться, заводите моторы, мы отправляемся в детский сад.

(По возвращении дети рассказывают как они помогли стране Светофории)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект внеклассного занятия по физической культуре тема: в стране дорожных знаков (3 класс)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми...
Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» icon«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения...
...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект Игры соревнований для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином....
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск