Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»





Скачать 70.93 Kb.
НазваниеУрок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»
Дата публикации17.07.2014
Размер70.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Батищева Елена Владимировна, учитель начальных классов

Открытый урок по ОБЖ

по теме: « Огонь – друг или враг человека? »

Цели : - закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Работа над новым материалом.

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь-друг или враг человека?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Учен.:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребята греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учен.:

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Учен.:

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: - при неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

( Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.)

- Каким бывает огонь нам расскажут вот эти ребята.

Учен.:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре
То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Учен.:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки.

Хищник делает бросок.

Учен.:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Учен.:

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Учен.:

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет …

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

-Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Учен.:

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Учен.:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учитель: - Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков. По ним можно также сказать что огонь бывает разным.

Учитель: - на борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцать.

-Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

Среди героев, отличившихся на пожаре, часто бывают школьники и даже животные.

О пожарах. О бедах. Которые приносит огонь, написано много книг . В том числе детских.

- Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и обедах, которые они приносят? (потому что часто пожары возникают по вине детей.)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

- Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…

(С. Михалков «Дядя Степа».)
Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С.Маршак «Кошкин дом»)

3. Физкультминутка.

- Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все … (убрали)

- А теперь отгадайте загадки.

Учен.:

Шипит и злится,

Воды боится

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Учен.:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учен.:

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Учен.:

Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (Спички)

4. Работа над новым материалом.

Учитель: - ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте и запомните!

Уч.:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Уч.:

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Уч.:

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Уч.:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Уч.:

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Уч.:

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Уч.:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Уч.:

В избежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Уч.:

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Уч.:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

1 задание: рассказать о причинах возникновения, тушения и мерах по предупреждению пожаров при ….

1 группа – пожаре в помещении

2 группа – пожаре на природе

3 группа – пожаре в транспорте.

2 задание: инсценировка телефонного разговора « Звонок по телефону 01 ».

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А сейчас я проверю как вы усвоили материал нашего урока. Заполните карточки которые лежат на вашем столе. Надо прочитать вопросы и вычеркнуть неправильный ответ, если он есть.

6. Итог урока.

- Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconУрок-путешествие «Огонь – друг и враг человека»
Ребята приводили примеры, когда огонь является для человека другом, а когда врагом. Знакомились с основными причинами пожаров, с...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconОгонь друг или враг?
Этот вопрос, отгадайте загадки
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconКонспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми...
Тема урока: Психофизическая тренировка – способ улучшения настроения и самочувствия
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconКонкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг»
Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос “Огонь – наш друг или враг?”, как выглядит опасность...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconКонспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг?
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconУрок игра Тема: Огонь и человек
Оборудование: рисунки, сюжетные картинки по теме; плакат к игре-лабиринту «Огонь и человек»
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconЖевательная резинка враг или друг нашему здоровью?
Моу «Средняя общеобразовательная школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов»
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» icon«Радиация друг. Радиация враг.»
Дать представление о радиации, её положительной роли и отрицательном воздействии на человека
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «электричество – наш друг или враг?»
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconМинистерство образования Республики Башкортостан Городской детский...
Здесь дана довольно подробная информация о видеокурсе по прикладной психологии на dvd «как стать эффективным практическим психологом:...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconИсследовательская работа по теме: «Мобильный телефон. Друг или враг?»
С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию, сократить время ожидания, играя в игру. Встроенная камера...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» icon«Огонь – друг и враг». В соответствии с фгос II поколения занятие...
Так, например, в начальной школе по итогам II четверти 100% успеваемость, при качестве знаний 65%. В средней звене успеваемость повысилась...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconИсследование посвящено изучению влияния мобильных телефонов на организм...
Россия, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Винзилинская начальная...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconКое-что о здоровье… Мобильный телефон – друг или враг?
России с древнейших времен до начала XX века. Дан анализ основных исторических событий данного периода, показаны тенденции и направленность...
Урок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?» iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск