Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс





Скачать 118.1 Kb.
НазваниеУчебный предмет: «Окружающий мир» Класс
Дата публикации15.10.2013
Размер118.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Все профессии важны»



Учебный предмет: «Окружающий мир»

Класс: 2

Тема урока: «Все профессии важны»
Учитель Натальная Ольга Григорьевна

Цель:

обучающая – формирование представлений второвоклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход урока:
I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.
II. Проверка выполнения домашнего задания.

-Вспомните тему прошлого урока.

- Транспорт.

- Домашнее задание проверим письменно. На листиках напишите свою фамилию и выполните задание.

- Вспомним «Правила поведения на дорогах». (Учитель показывает на таблице – дети называют правило)
III. Актуализация знаний.

Слайд 1

- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Полицейский.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются. ( )

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения
Игра «Отгадай профессию по описанию»
- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

Отгадав загадку, цветной элемент, растворяется, открывая рисунок.

IV. Сообщение темы и целей урока.




- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

У. Кто знает, что такое профессия?

-Обратимся к Толковому словарю:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Дети отвечают.

– Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

На доске:

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруд

IV. Работа по теме урока.
Слайд 2

Игра «Отгадай профессию по действию»

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

На нетбуках презентация 2-а

-Откройте её. Соотнесите слова с рисунками.

-Что получилось?

-Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт – продавец.

-Проверьте.


- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса:

«-Что случилось бы, если бы учителя не учили детей?

-Строители не строили бы дома, разные здания?»

-А можем ли мы обойтись без уборщицы, без продавца?

-Значит, все профессии важны.
*** Динамическая пауза***?
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда?

(Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)

Отгадав профессию, на доске цветной элемент с вопрос, растворяется, открывая рисунок.


«Можем ли мы обойтись без труда врача? Почему? Важная ли эта профессия?»



«Можем ли мы обойтись без труда художника? Почему? Важная ли эта профессия?»


«Можем ли мы обойтись без труда портнихи? Почему? Важная ли эта профессия?»

Слайд 7

Игра «Что лишнее?»

- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)

- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашей

станицы.

- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?

( на доске остаются рисунки необходимых садовнику предметов.)
Слайд 8

Игра «Разложи по порядку»

- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания. (Космонавт.)

(Дети на нетбуках нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове).


- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?

Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.

- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям?

–Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.
***Динамическая пауза******?
9. Игра «Узнай профессию».

- На каждой парте лежит карточка голубого цвета, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Задание выполняется в группах по четыре человека

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.

Пила, рубанок, доски, гвозди.
Карточка 3.

Звёзды, телескоп.
Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.
Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.
Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.
Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.
Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.
Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.
Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.
Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

- А теперь проверим правильность написания профессий.

Прочитаем еще раз орфографически названия профессий и запомним их правильное написание.

На экране появляются слова: летчик, столяр, астроном, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.
-Можете ли вы сказать, какая из этих профессий важнее других?

Дети отвечают.

- Какой мы можем сделать вывод?

(все профессии нужны, все профессии важны.)
10.- А сейчас проверим себя.

- У вас на столе листок розового цвета с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

-Работаем в парах.




Завод Шофер

Детский сад Рабочий

Театр Воспитатель

Автобус Мельник

Мельница Артист

Локомотив Комбайнер

Поле Машинист



- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.
11. А теперь задание на смекалку, сообразительность:

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.
А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – водолаз, водитель.

Г – геолог.

Д –диктор, доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик, железнодорожник.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
12.Послушайте стихотворение

и скажите, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга.

- Как связаны между собой люди разных профессий?
1.Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.
2.Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

3.Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает.
-Так как же связана профессии?

(Ни одна профессия не может существовать без других профессий. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.)
Учитель: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы, делаем, нужно.

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.
13. У. Я назову вам профессию,

а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

Кинолог.
Д. Человек, который занимается изучением и дрессировкой собак.
У. Ювелир.
Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей, украшений.
У. Эколог.
Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
Ветеринар
Д. Специалист, который лечит животных.
У. Волшебник.
(Дети молчат.)
– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
14. Откройте ваши учебники на странице 126.

-Рассмотрите рисунки, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Страница 129.

-Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях
15. Работа с выставкой книг

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
16. Слайд 9 - 21

- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или читающие дети.


У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!



Беседа по содержанию стихотворения

- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)

- Чем пахнет в булочной? Почему?

- Почему куртка шофёра пахнет бензином?

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица:

Маленькое дело лучше большого безделья.

- Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
17. - Вспомните отрасли экономики.
Сельское хозяйство Промышленность

Строительство Транспорт

Торговля

-Назовите профессии, с ними связанные.

Слайд 20 Слайд 21


V. Итог урока.
- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?
Слайд 22 Все профессии важны!



- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашего родного края. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора Кубани.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

VI. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.


  1. Физкультминутка.

- А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:
В поле пашет - …(тракторист)

Поезд водит - …(машинист),

В школе учит нас - …(учитель),

Строит здания - …(строитель),

Красит стены нам - …(маляр),

В шахте трудится - …..(шахтер),

Нарисует нам - ….(художник),

Рыбу ловит - ….(рыбак),

Служит на море - …(моряк),

В машине возит груз - …(шофер),

Хлеб убирает - …(комбайнер)

Песни нам поёт - …(певец).

Кто все знает – молодец!
Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconРабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир»

Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Учебный предмет: «Окружающий мир» Класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск