Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников»





Скачать 59.64 Kb.
НазваниеКонспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников»
Дата публикации22.10.2013
Размер59.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ

« РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ТИП: Интегрированное.

ВИД: Познавательно-эстетическое.

ГРУППА: Старшая.

АВТОР: Соболева Ольга Витальевна.

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель первой квалификационной категории.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБДОУ № 21 «Рябинушка».
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей,

художественно-эстетических способностей.
ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

- Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Ребенок: Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом в котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица,

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки!

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…(Луной)! (выставляется иллюстрация)

- Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна – это спутник Земли.)

- А что же такое Земля? (Земля – это планета.)

- Верно. Мы говорили, что Земля – это родной дом, а Солнечная система – родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

- Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце – это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

- Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета….(Земля)
К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой.9Юпитер)
Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.)

В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

- Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий  – ловкий

- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

- Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Второй ребенок: Давайте поиграем – ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим!

Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас.

Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей.

Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей.

Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент.

Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

- А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

Второй ребенок: Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин ,как Титов 
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .

Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.

- Ракета к вылету готова? Занимайте места.(дети встают парами)

- Начинаем отсчет: 10,9,8,7…1,пуск.

Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли,

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку!

Первый ребенок: Все в полном порядке!

Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос!

Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

-Предлагаю вернуться на Землю.

-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

-Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения. (самостоятельная деятельность детей)
Подведение итогов занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconГараева Надежда Викторовна приложение 1 к статье на тему Проект реализации...
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconУрок английского языка во 2 классе по учебнику М. Биболетовой
Образовательный компонент цели : Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconКонспект урока по теме
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В. А. Лазаревой в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках физики
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconРазработка урока физики у костра
Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconУроках биологии Открытый урок по теме «Бесполое и половое размножение»
Развитие познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconМуниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии...
Конспект занятия по разделу «развитие познавательных способностей дошкольников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема мо: «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся в соответствии с фгос ноо»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск