Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима»





Скачать 70.36 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима»
Дата публикации23.10.2013
Размер70.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
«Летниковская основная общеобразовательная школа» (филиал)

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 2

имени Н.А.Заболоцкого»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в разновозрастной группе по теме:

«Зимушка - зима»

Выполнила:
Иванова А.Н. - воспитатель

дошкольной группы

д.Летник

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности. Формировать навыки сравнения свойств льда и снега. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. Познакомить детей со свойством льда.

  2. Закрепить с детьми название зимних месяцев.

  3. Расширять знания детей о народных приметах, пословицах, поговорках о зиме.

  4. Закрепить с детьми свойства льда опытным путем.

  5. Продолжать учить детей составлять рассказ с помощью опорных схем.

  6. Научить детей изготовлению зимних сувениров, используя нетрадиционную технику выполнения.

  7. Упражнять в подборе однокоренных слов;

  8. Закрепить умение детей выполнять движения имитационного характера.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Снежинки»).

Материалы и оборудование: иллюстрации, разноцветные снежинки, билеты, лист бумаги со схематичным изображением снежинки, манная крупа, клей, кисточки, клеёнка, подставки для кисточек, опорная схема «Зима», компьютер.
Содержание организованной деятельности детей
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем заниматься.
Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

Белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима)

– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом. Реки превращает в лед.)
- Какая у нас бывает зима? (холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, морозная)

- Да, зима очень красивое время года, а какие три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- А сейчас давайте познакомимся с каждым зимним месяцем поближе.

1 ребенок:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку,

Словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки

Елку из лесу принес.
2 ребенок:

В январе, в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше,

На крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме

Топят печки.

В небо дым идет столбом.
3 ребенок:

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка…


- Вспомним пословицы и приметы о зиме:

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Береги нос в большой мороз!

- Солнце на лето, зима на мороз.

- Спасибо мороз, что снегу нанес.

- Дым столбом – к морозу.

- Кошку в печурку, стужа во двор.

- Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
- Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела (снег)

- Скажите мне, а снег, какой? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, из него можно делать снежки и различные фигуры)
- Если снег внести в группу, что с ним произойдет (он растает, превратится в воду)
- Почему? (потому что в группе тепло)
- А если мы эту воду вынесем опять на улицу, она превратится опять в снег? (нет, она превратится в лед)
- Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них лучше всего мы сможем в ледяной лаборатории Снежной Королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Открывайте глаза. А вот и ледяная лаборатория Снежной Королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. Возьмите себе пригласительный билет. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете.

(дети усаживаются за столы)
- Я приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?
Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.
Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?
Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».
- А сейчас выходите на середину группы и мы с вами немножко поиграем:


А сейчас прошу вниманье

Я хочу вам дать заданье

Быстро лыжи надеваем

Друг за другом все шагаем.

(Дети имитируют движения на лыжах)
А сейчас все в круг встаем

Снежки в руки мы берем

Хорошо снежки бросай

И друг в друга попадай

(дети имитируют игру в снежки)
А теперь лопаты взяли

Все сугробы откопали

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

(дети имитируют уборку снега лопатой)
Не страшны зимой метели

Мы коньки с тобой надели

Не умеешь? Постарайся

И под музыку катайся.

(дети имитируют катание на коньках)

Не забыли мы про санки

Про веселые ледянки

Нас ждет высокая гора

Прокатиться нам пора.

(дети имитируют катание на санках)



- Отгадайте-ка ещё одну загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)
- Кто хочет научиться делать волшебную снежинку?
Пройдите, пожалуйста, на свои места. Итак, мы начинаем творить волшебство. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком. Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок?

- (из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)
- Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где, же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).
- Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о времени года – зима.

(работа по опорной схеме «Зима»)

Воспитатель показывает картинки и комментирует их рассказом.

- Наступила холодная зима.

- Зимой повсюду лежит снег.

- Деревья нарядились в белые шубки.

- Солнце светит, но не греет.

- Морозно! В домах топят печи.

- Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных.

- Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, снежки.

Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

(2-3 ребенка повторяют рассказ воспитателя о зиме, используя опорную схему)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки – серебристые… снежинки
На посёлки, на лужок все снижается - … снежок
Вот веселье для ребят – все сильнее - … снегопад
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки
Словно в белый пуховик нарядился - … снеговик
Рядом снежная фигурка – это девочка - … Снегурка
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег
Рефлексия.

- Посмотрите, какие у нас получились волшебные снежинки. Рассмотрите их и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект игры в квн по теме «Зимушка Зима»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «скоро зима!» (Средняя группа)
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Зимушка зима» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск