Окружающий мир
Развернутое тематическое планирование № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Общий взгляд на Землю (6 часов)
| 1
| Связь прошлого с настоящим
| 1
| Урок получения новых знаний
| Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния
| Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются
| Коллективное чтение, беседа
| Появление жизни на Земле, становление человека
| С. 7, задания 1–3
| 2
| Россия – родина космонавтики
| 1
| Урок получения новых знаний
| Земля – планета
| Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом
| Коллективное чтение, беседа
| Первый полёт спутника и человека в космос
|
| 3
| Материки
| 1
| Комбинированный
| Материки, их названия, расположение на карте
| Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк
| Практическая работа с картой
| Пояса Земли: холодный, умеренный, жаркий
|
| 4
| Материки и части света
| 1
| Комбинированный
| Материки, их названия, расположение на карте
| Знать своеобразие расположения суши и Мирового океана; понятия материк и части света, их отличие и сходство
| Части света, конти-ненты
|
| 5
| Мировой океан
| 1
| Комбинированный
| Океаны, их названия, расположение на карте
| Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влиянии на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода
|
| Мировой океан. Роль мирового океана в зарождении жизни на Земле
| С. 16–19, читать, выполнить задания
| 6
| Обобщение по разделу «Общий взгляд на Землю»
| 1
| Урок обобщения и систематизации
| Объекты окружающего мира
| Знать названия материков и океанов.
Уметь работать с географической картой
| Проверочная работа
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Как изучают окружающий мир (12 часов)
| 7
| Сто наук. Органы чувств человека
| 1
| Комбинированный
| Система органов чувств. Гигиена органов чувств
| Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира
| Коллективное чтение, беседа
|
|
| 8
| Органы чувств человека: зрение
| 1
|
|
| 9
| Органы чувств человека: слух
| 1
|
|
| 10
| Органы чувств человека: обоняние и вкус
| 1
|
|
| 11
| Органы чувств человека: осязание
| 1
|
|
| 12
| Язык науки
| 1
| Комбинированный
| Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем ми-ре – энциклопедия, справочник
| Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки
| Коллективное чтение, беседа
| Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному
|
| 13
| Наблюдения, рассуждения, выводы
| 1
|
| 14
| Инструменты и приборы
| 1
| Комбинированный
| Температура воздуха. Измерение температуры тела человека
| Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром
| Коллективное чтение, беседа. Практическая работа
| Различие понятий инструменты и приборы. Флюгер. Устройство термометра
|
| 15
| Книги и другие средства информации
| 1
| Источники информации об окружающем мире: книги, энциклопедии
| Знать разнообразные источники познания окружающего мира
| Сеть Интернет
|
| 16
| Тела и вещества
| 1
| Урок получения новых знаний
| Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие,
| Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.
| Коллективное чтение, беседа.
| Различие понятий: тела и вещества
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| газообразные. Примеры веществ
| Знать три состояния вещества в природе
| Практическая работа
|
|
| 17
| Что такое экология
| 1
| Комбинированный
| Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения в природе (на конкретных примерах)
| Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология
| Коллективное чтение, беседа
| Экология
|
| 18
| Обобщение по разделу «Как изучают окружающий мир»
| 1
| Урок обобщения и систематизации
|
|
| Проверочная работа
|
|
| Космос (6 часов)
| 19
| Главные особенности космоса
| 1
| Урок получения новых знаний
| Общие сведения о звездном небе
| Расширять знания о звездном небе. Познакомить с наукой астрономией
| Коллективное чтение, беседа
| Звезды, наука астрономия
|
| 20
| Звезда по имени Солнце
| 1
| Значение Солнца для живой природы
| Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами
| Коллективное чтение, беседа
| Солнечная система. Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле
|
| 21
| Планеты
| 1
| Общие сведения о планетах
| Расширить знания детей о космических телах
| Коллективное чтение, беседа
| Планеты Солнечной системы
|
| 22
| Звезды и созвездия
| 1
| Общие сведения о звездах и созвездиях
| Учить определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе
| Коллективное чтение, беседа
| Звезды и созвездия. Полярная звезда
|
| 23
| Луна – спутник Земли
| 1
| Общее представление о Луне. Наблюдения за Луной
| На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения
| Коллективное чтение, беседа
| Луна – спутник Земли. Фазы Луны. Полнолуние, новолуние, солнечное затмение, лунное затмение
|
| |