Скачать 83.75 Kb.
|
Вариант 1. А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения? Чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.
А10. Укажите верную характеристику предложения: Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Издали слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. 2)Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения. 3)Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика 4)Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов. А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман окутывал берега (3) все восемь рот (4) настилали доски на обломки мостов. 1)1,3,4 2)2,3 3)1,4 4)1,2,3 Вариант 2. А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения? Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.
А10. Укажите верную характеристику предложения: Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов ( ) и только по холмам остались братские могилы. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре (1) я заметил(2) что орел(3)пытаясь (4) напасть на журавля (5) стремится оказаться выше его.
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы (1) вообще (2) я бы сказал (3) немного равнодушны ко всему (4) что окружает нас на земле.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью. 2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым. 3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы. 4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева. А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
Вариант 3. А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения? Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился.
А10. Укажите верную характеристику предложения: Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Володя торжественно выносит клетку во двор ( ) и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу . 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.) 1)1,2,4 2)1,3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,3 А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) кода-то означал "резко свистеть, кричать". 1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2 4)3,4 А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься 2)Начались долгие и серые осенние будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете. 3)Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль. 4)Огонек в башне светился ровным красноватым светом А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда все угомонились (1) и Лаптев пошёл отыскивать Костю (2) чтобы ехать домой (3) Юлия остановилась перед небольшим пейзажем (4) и смотрела на него равнодушно. 1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)2,3,4 4)2,3 А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тут с Матвеем случилось небольшое происшествие (1) которого он не забыл во всю свою последующую жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) но всё же оно камнем лежало на его совести (В.Короленко)
ОТВЕТЫ.
|
Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений текста? Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения.... | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Части речи и члены предложения Чтобы общаться, мы включаем слова в высказывания, строим из них предложения. Слова при этом взаимодействуют друг с другом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каковы будут цели урока? (узнать, какие предложения называются полными, а какие неполными, выяснить, где и когда используются неполные... | ||
Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение... Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены» | ||
Урок русского языка во 2 «а» экспериментальном классе по теме: «Слова-подсказки... Тема: Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова | Контрольная работа Задание Перепишите предложения, переведите их на русский язык. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить... | Урока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении» Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение.... | Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Определение грамматической основы предложения Вот уже и закончились новогодние каникулы. Предположу, что вы набрались сил, хорошего настроения и желания покорять новые высоты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационные приемы определяет весь психологический настрой урока, приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная... |