Скачать 176.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 26 «Ромашка станицы Ирклиевской муниципального образования Выселковский район 353144 Краснодарский край, Выселковский район, станица Ирклиевская, улица Красная, дом 39А Проект « Космос» Классификация проекта По тематике: информационный. Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой). По срокам реализации: краткосрочный (апрель) Воспитатель Храмова Наталья Викторовна Выбор цели проекта Проблема: Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. 2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Цель: -Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. 3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике. Разработка проекта
- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» - наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. -рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики. -подбираем литературу и фотоматериал о космосе.
- Подбор художественной литературы: документальный рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. - Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей) - Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.
- разрезные картинки на космическую тему; - изображение различных видов космических объектов, космической техники; - тонированные черным цветом листы бумаги формата А3; - конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования. Выполнение проекта
- Познавательная беседа " Космос" (Приложение 1) -Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей). - Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». - Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты». -Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2). -Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3). -Дидактическая игра «Что есть в космосе». - Рисование на тему "Звездная фантазия", самостоятельное художественное творчество. -Познавательная беседа на тему " Белка и Стрелка" (Приложение 4). - Подвижные игры «Ракета», «Космонавты». - Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5). - Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия - космонавт» (Приложение 6). - Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета» (Приложение 7). - Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» . -Беседа – обобщение «Герои космоса!». - Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры « Путешествие на космической ракете». 3. Решение поставленных задач с родителями: - Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. - Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. - рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. Подведение итогов Результат: -Участие в проекте 67% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты! -Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. -Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. -Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. -Выставка подобранных фотоматериалов о космосе, космических кораблях, космонавтах. - Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. -Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос». -Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. -Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» . - Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (Приложение 8). МБДОУ детский сад № 26 План деятельности по проекту «Космос» Средняя группа Воспитатель Храмова Н.В.
Приложение 1 Познавательная беседа " Космос" Цели:
Оборудование и материалы:
Ход Игра "Разрезные картинки" Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки".Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе. Содержание беседы Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет "Астрономическая считалка" На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами. Коллективная работа " Звездная фантазия " Детям раздаются листы бумаги формата А3 черного цвета. Дети рисуют клеем разные звезды. Поверх клеевого слоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишние блестки. Приложение 2 Игра "Разрезные картинки" Цель: закреплять знания детей о космосе Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе. Приложение 3 Пальчиковая игра На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. Приложение 4 Познавательная беседа на тему " Белка и Стрелка" Цели:
Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки Ход беседы А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. Подвижная игра «Ракета» Приложение 5 Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" Цели:
Оборудование и материалы:
Ход беседы 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:
Подвижная игра « Космонавты» Приложение 8 Спортивный досуг "Большое космическое путешествие" Цель: Закрепить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики, о космической технике. Ход досуга Ведущий: Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами? Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (В Звездном городке). Представьте себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. Дети берут мячи. Идет разминка. Разминка с аудио сопровождением 1. Ходьба по кругу, в полу-приседе, на носочках, мяч вверху. 2. Бег с изменением направления. 3. Обще-развивающие упражнения с мячом. Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде. - Каких космонавтов вы знаете? - Какие названия космических кораблей и ракет вы знаете? - Зачем космонавту скафандр? - Какие планеты вы знаете? Отгадайте загадки: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце.) Ни начала, ни конца; Ни затылка, ни лица; Знают все, и мал и стар, Что она большущий шар. (Земля.) Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Межпланетную... (Ракету). Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет Что такое?.. (Самолет.) Ну а теперь пора готовиться к полету Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет. Все устроим, все проверим И отправимся в полет. На старт выходят две команды - "Ракета" и "Спутник". Звучат приветствия команд друг другу. Звучит приветствие команды "Спутник" и приветствие команды "Ракета". Приветствие команды «Ракета» К победе на край света Нас несет ракета. Приветствие команды «Спутник» Наш спутник в небе сияет Победу нам обещает. Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев. "Готовим ракету к полету"
Ведущий дает команду на взлет ракет. "Провожающие" исполняют ритмичный танец. Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру "Земля, Огонь, Вода, Воздух". По команде "Земля" нужно присесть, "Воздух" - подуть, "Вода" - делать движения, как будто плывут, "Огонь" - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры. Подсчитываются очки, команды награждаются космическими медалями и шарами. |
Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | ||
Вопросы, освещаемые группой: Детские годы В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами... | План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | ||
Урок-конференция «Космос-человечеству» Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта... | План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | ||
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися... Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,... | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Темы Вашего учебного проекта «Анималотерапия» Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии | Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса.... «Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого... | ||
Краткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт» Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,... | Темы Вашего учебного проекта Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы понять, что способы правления императора всецело зависят от его личности | ||
Темы Вашего учебного проекта «Духовность человека» Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии | Проекта Проект посвящен изучению поэзии Серебряного века, углублённому анализу стихотворений А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Н. С. Гумелёва.?... |