«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит»





Скачать 74.99 Kb.
Название«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит»
Дата публикации20.09.2013
Размер74.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Банк > Конспект
Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Мальвина»

Проект

«Доктор Айболит»

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Автор:

Елесина Л.Н., воспитатель

Содержание проекта

  1. Проект «Доктор Айболит»

  2. Приложение.

  • Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»

  • Консультация для родителей 1 мл.группы: «Познаю мир играя»

  • Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка двух лет в семье», «Играйте вместе с детьми»

  • Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

  • План-схема по обучению игровым действиям «Совместная игра ребенка и воспитателя»

  • Семейная гостиная «Игра – не забава».

Проект

«Доктор Айболит»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца), ролевой, игровой.

Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.

Время работы над проектом: 3 месяца

Реализуется в режиме дня.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подобрать методическую и художественную литературу, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта; обсуждение и утверждение проекта на МПС.

  2. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем»; презентация проекта на МПС; публикация проекта в СМИ.

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

                               В.А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.


Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Участники проекта: дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:    

  • Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

  • Способствовать возникновению ролевого диалога;

  • Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

  • Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;  

  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

  • Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

  • Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.  

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • получение знаний о профессии врача;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

  • умение детей играть, объединяясь в игре;

  • появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Экскурсия в физиокабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Изобразительная деятельность

Лепка «Витаминки»

Конструирование

Постройка больницы, аптеки.

Музыкальная деятельность

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

2. Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

3. Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

4. Семейная гостиная «Игра – не забава»

5. Консультация «Познаю мир играя»

6. Фотовыставка «Вот как мы играем»

7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников

посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»

Игра.Задачи.

Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.

Материал

Словарь


«Больница»

Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей дей­ствительности; форми­ровать стойкий интерес к сюжету и игре в це­лом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, мед­сестры

Роли: «врачи», «медсестра», «больные».

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую по­мощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спраши­вает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, пере­вязки, ставит горчичники, банки и т. д.

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, бан­ки, белые халаты, фонендоскоп

Больница

Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)

Лекарство

Больной

Капли,

Микстура

Таблетки

Перевязка

Операция

Обход



Построение ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Роли

Ролевые действия

Врач – специалист (Доктор)

Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Продавец в аптечном киоске

Отпускает лекарства по рецепту врача
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» icon«У нас в гостях Доктор Айболит» Задание на урок

«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКонспект тематического занятия «Уши»
Вот и сегодня доктор Айболит открыл свою аптеку. Интересно, чем же сегодня он будет торговать?
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconУрок по теме «Добро и зло»
Вопрос: а почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconУчебного спецкурса* для вузов
Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект рнп. 21 491 «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов...
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: М. М. Дунаев — профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия, доктор филологических наук
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина Л. Н., воспитатель Содержание проекта Проект «Доктор Айболит» iconПрограмма обязательного учебного курса для специальности 030501. 65
Автор программы: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор А. С. Туманова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск