Скачать 58.48 Kb.
|
Предмет: право 9 класс УРОК № 8 Тема: «ОТНОШЕНИЯ С БАНКАМИ» 1.Организационный момент, включающий: Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое двухуровневая банковская система РФ, дать представление о небанковских кредитных организациях и их функциях, познакомить с дорожными чеками и пластиковыми карточками. Задачи: - Сформировать представление о законодательной базе банковской системы закрепленной в Гражданском Кодексе РФ; - Познакомить учащихся с ФЗ «О банковской системе»; - Изучить терминологию имеющую отношение к банковскому праву; - Показать методы использования платежных систем; - Научить пользоваться платежными системами разного уровня; Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский. Средства обучения: документы, учебник, ТСО, слово учителя. ИД, слайдовые презентации (используемые в работе с Интерактивной доской) Ход урока 2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу Вступительное слово учителя Ребята! Тема нашего урока для вас важна уже тем, что неоднократно заставит вас применять знания в последующей жизни, запишем ее в тетради и все внимание обратим на доску. Слайд 1 Давайте, глядя на тему урока, сформулируем его задачи и цель. Итак, сегодня мы будем изучать с вами Банковские организации, поговорим о банковской системе Российской федерации, и выполним практические задания, но начнем урок, с повторения домашнего задания. Я предлагаю вам решить задания, которые вы видите на доске. Слайд № 2, 1 вариант решает четные задания, второй вариант –не четные задания. На решение упражнения у вас 5 – 7 минут. 3. Изучение нового учебного материала Банковская система , как и любое глобальное начинание, имеет свою историю. В период расцвета феодального общества банкирами были ростовщики и менялы. В древности существовали некоторые учреждения, выполнявшие функции банков. В исторической литературе есть указания на то, что банки функционировали в Вавилоне, древнейшей Греции, Египте, Риме. Они выполняли разнообразные операции - от комиссионных операций по покупке, продаже и платежей за счет клиентов до выдачи кредитов и выступления в качестве поручителя и доверенного лица при совершении различных актов и сделок. Например, в VIII в. до нашей эры Вавилонский банк принимал денежные вклады, предоставляя кредиты и даже выпускал банковские кредиты “гуду”. Древние храмы в Греции являлись своеобразными банками, банкирами и местом хранения денег. Интересно отметить, что термин «монета» берет начало от одного из синонимов Юноны, при храме которой в Риме еще в III в. до нашей эры находился монетный двор Юноны (ее второе имя - Монета). Слайд 3 Меняльные конторы являлись также предшественниками банков. Исходные позиции развития банковского дела были определены в деятельности менял в средние века в Италии. Одна из версий происхождения слова «банк» - от итальянского «banko» (денежный стол). Слайд 4 Корни российских банков уходят в эпоху Великого Новгорода (12-15 вв.). Уже в то время осуществлялись банковские операции, принимались денежные вклады, выдавались кредиты под залог и т.д. Более серьезное развитие банковское дело в России получило в первой половине XVIII столетия, когда императорская власть начала всячески покровительствовать финансовому делу и развитию банков. Экономика современной России состоит из нескольких частей, и одной из них является 2 х уровневая банковская система Запись в тетради 1 уровень – Центральный банк РФ – государственное учреждение 2 уровень – коммерческие банки, кредитные учреждения. В чем же отличие между этими организациями? Главные отличия в функциях. Давайте запишем функции банка вообще. БАНК:
Слайд 5 А теперь рассмотрим функции Центрального Банка РФ - развитие банковской системы страны - обеспечение устойчивости рубля - обеспечение бесперебойности расчетов Слайд 6 Не банковские кредитные организации выполняют только отдельные операции. Например, коммерческие банки – совершают операции с деньгами в целях извлечения прибыли, разными способами. Слайд 7 Приведу вам пример истории банков «Русский стандарт», «Хоум кредит» Слайд 8 - 9 Законодательная база кредитных и прочих денежных операций закреплена в Гражданском Кодексе, ФЗ «О центральном банке РФ», ФЗ «О банке и банковской деятельности». (Приводим пример статей законодательных актов) О том, как происходят операции по открытию и закрытию банковских счетов вы знаете, я расскажу вам еще и о таких банковских операциях, как «осуществление кассового обслуживания» и «осуществление расчета по поручению клиентов». Между юридическими лицами, как и между гражданами расчеты могут осуществляться в безналичной форме счет ------------ банк ---------------- счет Рассмотрим образец платежного поручения В последнее время набирает популярность такая система как «Банк клиент», с помощью ее на компьютере сидя в офисе можно переводить деньги с одного счета на другой, и никто кроме пользователя этого знать не будет, это дает пышный цвет воровству. Слайд 10 - 11 Также можно осуществлять оплату с помощью чековой книжки, это документ закреплен за конкретным человеком, в нем обязательно роспись владельца или директора, печать, на чеке пишут фамилию предъявителя или просто чек на предъявителя, для совершения операции с чековой книжкой обязательно нужна доверенность. Запись в тетради Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем), другому лицу (доверенному представителю), для представительства перед третьими лицами. Доверенность на заключение сделок, которые закрепляются нотариально , должны быть нотариально удостоверены. Доверенность на получение денежных средств или каких либо операций с ними –требует подписи и печати начальника в левом верхнем углу – «Не возражаю». Доверенность выдается на срок не более 3 лет, если срок не указан то не более чем на 1год с момента выдачи. Доверенность без указания срока – ничтожна т.е. не действительна Слайд 12 Лицо выдавшее доверенность всегда может отозвать ее обратно, так же как и лицо принявшее доверенность – отказаться. Ну а теперь коснемся таких терминов как Кредит и депозит. Депозит – вклад гражданина на определенных условиях, который кредитная организация должна вернуть с процентами от 3 до 15% от вложенной суммы чем больше сумма, тем больше проценты. - в чем смысл таких вкладов? рассмотрим рекламные проспекты. Кредит – выдача банком клиенту определенной суммы, на определенный срок, по окончании которого нужно вернуть сумму и проценты за пользование кредитом, брали 60 000 на 5 лет, вернуть надо 100 000, посчитайте какой процент? Если сумма менее 30 000 то поручители не нужны. При кредитовании между Банком и клиентом могут возникать спорные ситуации, скажите как, банк не возвращает вам деньги, что делать? - подавать иск по месту нахождения банка - если банк банкротится, то долги граждан гасятся в первую очередь, но не всегда есть чем их гасить. Другой вопрос - клиент не возвращает деньги, что делать? - подавать иск в суд по месту нахождения клиента, привлекать к ответственности поручителей и родственников, по решению суда описывать имущество. Платежные средства современности Слайд 13 1. Дорожные чеки – устаревший прототип пластиковой карты, банковский документ выдается в банке под роспись и обналичивается в любом отделении этого же банка, прежде чем взять чем надо удостовериться, что в том месте куда вы отправляетесь имеется филиал указанного банка. Слайд 14 2. Пластиковые карты – очень удобные средства безналичной торговли, платить, вносить, гасить, снимать, вкладывать. В основе карточки есть банковский счет, на который кто то перечисляет деньги. на мобильный телефон устанавливается услуга «Мобильный банк» и вы всегда в курсе того, что происходит с вашим счетом. Какое преимущество дают электронные счета :
4. Закрепление учебного материала, предполагающее вопросы по изученной теме. Выставление оценок за урок 5. Задание на дом - стр 51 – 56 УРОКА 22, составление доверенности |
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Социально-экономические и политические отношения, складывающиеся между национальными экономиками, международными экономическими организациями,... | Урок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства" Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества... | ||
Урок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса» Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам | План-конспектурока покупки (Тема урока) Воспитание толерантного отношения к культуре другой страны, уважительного отношения друг к другу | ||
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | Урок по теме: «олимпийские надежды» Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство... | ||
Урок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4» Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4 | Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | ||
Тема работы: Географические аспекты Активно воздействуя на международные экономические отношения, транснациональные (международные) корпорации (тнк) формируют новые... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урок №4 Тема: Языковое разнообразие Кубани и Черноморья Цель: формирование целостного представления об истории и культуре Кубани; воспитание уважительного отношения к этносам Кубани | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: отношения в семье и школе. Вводный урок. Семейные связи Развитие навыков чтения | ||
Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема 1: Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному... | ||
Урок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения... Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... |