Урок №8 Тема: «отношения с банками»





Скачать 58.48 Kb.
НазваниеУрок №8 Тема: «отношения с банками»
Дата публикации24.09.2013
Размер58.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок


Предмет: право 9 класс
УРОК № 8 Тема: «ОТНОШЕНИЯ С БАНКАМИ»
1.Организационный момент, включающий:
Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое двухуровневая банковская система РФ, дать представление о небанковских кредитных организациях и их функциях, познакомить с дорожными чеками и пластиковыми карточками.
Задачи:

- Сформировать представление о законодательной базе банковской системы закрепленной в Гражданском Кодексе РФ;

- Познакомить учащихся с ФЗ «О банковской системе»;

- Изучить терминологию имеющую отношение к банковскому праву;

- Показать методы использования платежных систем;

- Научить пользоваться платежными системами разного уровня;
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский.
Средства обучения: документы, учебник, ТСО, слово учителя.

ИД, слайдовые презентации (используемые в работе с Интерактивной доской)
Ход урока
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Вступительное слово учителя
Ребята! Тема нашего урока для вас важна уже тем, что неоднократно заставит вас применять знания в последующей жизни, запишем ее в тетради и все внимание обратим на доску.

Слайд 1

Давайте, глядя на тему урока, сформулируем его задачи и цель. Итак, сегодня мы будем изучать с вами Банковские организации, поговорим о банковской системе Российской федерации, и выполним практические задания, но начнем урок, с повторения домашнего задания.

Я предлагаю вам решить задания, которые вы видите на доске.

Слайд № 2,

1 вариант решает четные задания, второй вариант –не четные задания. На решение упражнения у вас 5 – 7 минут.

3. Изучение нового учебного материала
Банковская система , как и любое глобальное начинание, имеет свою историю. В период расцвета феодального общества банкирами были ростовщики и менялы.

В древности существовали некоторые учреждения, выполнявшие функции банков. В исторической литературе есть указания на то, что банки функционировали в Вавилоне, древнейшей Греции, Египте, Риме. Они выполняли разнообразные операции - от комиссионных операций по покупке, продаже и платежей за счет клиентов до выдачи кредитов и выступления в качестве поручителя и доверенного лица при совершении различных актов и сделок. Например, в VIII в. до нашей эры Вавилонский банк принимал денежные вклады, предоставляя кредиты и даже выпускал банковские кредиты “гуду”.

Древние храмы в Греции являлись своеобразными банками, банкирами и местом хранения денег. Интересно отметить, что термин «монета» берет начало от одного из синонимов Юноны, при храме которой в Риме еще в III в. до нашей эры находился монетный двор Юноны (ее второе имя - Монета).

Слайд 3

Меняльные конторы являлись также предшественниками банков. Исходные позиции развития банковского дела были определены в деятельности менял в средние века в Италии. Одна из версий происхождения слова «банк» - от итальянского «banko» (денежный стол).

Слайд 4

Корни российских банков уходят в эпоху Великого Новгорода (12-15 вв.). Уже в то время осуществлялись банковские операции, принимались денежные вклады, выдавались кредиты под залог и т.д. Более серьезное развитие банковское дело в России получило в первой половине XVIII столетия, когда императорская власть начала всячески покровительствовать финансовому делу и развитию банков.

Экономика современной России состоит из нескольких частей, и одной из них является 2 х уровневая банковская система
Запись в тетради

1 уровень – Центральный банк РФ – государственное учреждение

2 уровень – коммерческие банки, кредитные учреждения.
В чем же отличие между этими организациями? Главные отличия в функциях. Давайте запишем функции банка вообще.
БАНК:


  • принимает вклады на деньги




  • размещает их(деньги)




  • ведет банковские счета


Слайд 5
А теперь рассмотрим функции Центрального Банка РФ

- развитие банковской системы страны

- обеспечение устойчивости рубля

- обеспечение бесперебойности расчетов

Слайд 6

Не банковские кредитные организации выполняют только отдельные операции. Например, коммерческие банки – совершают операции с деньгами в целях извлечения прибыли, разными способами.

Слайд 7

Приведу вам пример истории банков «Русский стандарт», «Хоум кредит»

Слайд 8 - 9

Законодательная база кредитных и прочих денежных операций закреплена в Гражданском Кодексе, ФЗ «О центральном банке РФ», ФЗ «О банке и банковской деятельности». (Приводим пример статей законодательных актов)
О том, как происходят операции по открытию и закрытию банковских счетов вы знаете, я расскажу вам еще и о таких банковских операциях, как

«осуществление кассового обслуживания» и «осуществление расчета по поручению клиентов».

Между юридическими лицами, как и между гражданами расчеты могут осуществляться в безналичной форме
счет ------------ банк ---------------- счет
Рассмотрим образец платежного поручения
В последнее время набирает популярность такая система как «Банк клиент», с помощью ее на компьютере сидя в офисе можно переводить деньги с одного счета на другой, и никто кроме пользователя этого знать не будет, это дает пышный цвет воровству.

Слайд 10 - 11

Также можно осуществлять оплату с помощью чековой книжки, это документ закреплен за конкретным человеком, в нем обязательно роспись владельца или директора, печать, на чеке пишут фамилию предъявителя или просто чек на предъявителя, для совершения операции с чековой книжкой обязательно нужна доверенность.
Запись в тетради
Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем), другому лицу (доверенному представителю), для представительства перед третьими лицами.
Доверенность на заключение сделок, которые закрепляются нотариально , должны быть нотариально удостоверены.
Доверенность на получение денежных средств или каких либо операций с ними –требует подписи и печати начальника в левом верхнем углу – «Не возражаю».
Доверенность выдается на срок не более 3 лет, если срок не указан то не более чем на 1год с момента выдачи. Доверенность без указания срока – ничтожна т.е. не действительна

Слайд 12

Лицо выдавшее доверенность всегда может отозвать ее обратно, так же как и лицо принявшее доверенность – отказаться. Ну а теперь коснемся таких терминов как Кредит и депозит.

Депозит – вклад гражданина на определенных условиях, который кредитная организация должна вернуть с процентами от 3 до 15% от вложенной суммы чем больше сумма, тем больше проценты.

- в чем смысл таких вкладов?

рассмотрим рекламные проспекты.

Кредит – выдача банком клиенту определенной суммы, на определенный срок, по окончании которого нужно вернуть сумму и проценты за пользование кредитом, брали 60 000 на 5 лет, вернуть надо 100 000, посчитайте какой процент? Если сумма менее 30 000 то поручители не нужны.

При кредитовании между Банком и клиентом могут возникать спорные ситуации, скажите как, банк не возвращает вам деньги, что делать?

- подавать иск по месту нахождения банка

- если банк банкротится, то долги граждан гасятся в первую очередь, но не всегда есть чем их гасить.
Другой вопрос - клиент не возвращает деньги, что делать?
- подавать иск в суд по месту нахождения клиента, привлекать к ответственности поручителей и родственников, по решению суда описывать имущество.

Платежные средства современности

Слайд 13

1. Дорожные чеки – устаревший прототип пластиковой карты, банковский документ выдается в банке под роспись и обналичивается в любом отделении этого же банка, прежде чем взять чем надо удостовериться, что в том месте куда вы отправляетесь имеется филиал указанного банка.

Слайд 14

2. Пластиковые карты – очень удобные средства безналичной торговли, платить, вносить, гасить, снимать, вкладывать. В основе карточки есть банковский счет, на который кто то перечисляет деньги. на мобильный телефон устанавливается услуга «Мобильный банк» и вы всегда в курсе того, что происходит с вашим счетом. Какое преимущество дают электронные счета :


  • Терминалы КИВИ

  • Яндексденьги

  • Вебмани


4. Закрепление учебного материала, предполагающее вопросы по изученной теме.

Выставление оценок за урок
5. Задание на дом - стр 51 – 56 УРОКА 22, составление доверенности



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №8 Тема: «отношения с банками» icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
Социально-экономические и политические отношения, складывающиеся между национальными экономиками, международными экономическими организациями,...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства"
Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса»
Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconПлан-конспектурока покупки (Тема урока)
Воспитание толерантного отношения к культуре другой страны, уважительного отношения друг к другу
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок по теме: «олимпийские надежды»
Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconТема работы: Географические аспекты
Активно воздействуя на международные экономические отношения, транснациональные (международные) корпорации (тнк) формируют новые...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок №4 Тема: Языковое разнообразие Кубани и Черноморья
Цель: формирование целостного представления об истории и культуре Кубани; воспитание уважительного отношения к этносам Кубани
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: отношения в семье и школе. Вводный урок. Семейные связи Развитие навыков чтения
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 1: Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок №8 Тема: «отношения с банками» iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск