Скачать 0.77 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО Зам.директора по УВР Директор «МКОУ СОШ» с.п.Кара-Суу Протокол №_______ ________ Л.Гергокова ____________ М.Айшаев «___» _______ 2013г. «___»________2013г. от___»_______2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу "ЖИВОТНЫЕ" ( 7 класс) Автор: Жабоева Раиса Муратовна- учитель первой квалификационной категории с.п. Кара-Суу 2013-2014уч. год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2012 г. - стр. 57- 1081), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. "Биология: животные" (М., изд. центр "Вентана - Граф", 2012г). Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
Задачи раздела «Животные» ( 7 класс ) *обучения: 1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитано через систему разнообразных заданий для работы с учебником подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания 2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков 3. развивать творческие способности ученик через систему креативных Заданий *развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: -продолжить развитие внимания, памяти, -особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез), -развивать стремление добиваться особых успехов, - продолжить формирование положительного отношения к через учебный материал уроков *воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал экскурсии. Содержание учебной программы: Тема 1. "Общие сведения о животных" - 7 часов. Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных. Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 2. "Простейшие" - 4 часа Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 3. "Тип Кишечнополостные" - 3 часа Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 4. "Черви" - 6 часов Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 5. "Моллюски" - 4 часа Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 6. "Тип Членистоногие" - 7 часов Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 7. "Тип Хордовые" - 29 часов а) Ланцетник - низшее хордовое. Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
б) Земноводные: места обитания и внешнее строение, внутреннее строение, годовой цикл жизни земноводных, их происхождение, многообразие и значение. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
в) Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение. Вымершие пресмыкающиеся. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
г) Птицы: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
д) Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и значение млекопитающих. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
Тема 8. "Развитие животного мира на Земле" – 2 часа Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать
учащиеся должны уметь
термины и понятия, которые необходимо знать
|
Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | Тема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные | ||
Рабочая программа по разделу «Технологии ведения дома» «Введения... Требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии ведения дома» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | ||
Рабочая программа Назировой Ляйсан Вакифовны по биологии «Животные» «Животные» авторов В. В. пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,... | Рабочая программа по биологии «Биология. Животные» «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,... | ||
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Тема урока: «Строение растительной клетки». Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные) | ||
Кучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа... Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7... Программа курса «Биология. Животные.» предназначена для работы с учащимися 7-х классов | ||
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе Примерной... «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днепров,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы.... | Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... | Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... |