Скачать 204.11 Kb.
|
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА УМК «Гармония» 4 класс Разработчик: Селезнёва Н. А. МБОУ «СОШ №11» п. Рыздвяный Изобильненского района Ставрополь 2012г. Эти загадочные животные На земле практически не осталось неизученных территорий. Открытия новых видов животных происходят довольно редко, но даже хорошо знакомые нам представители фауны таят в себе немало загадок. Новые интересные факты из жизни животных появляются ежедневно. Это в равной мере касается и диких, и домашних животных. Большинство людей питают немалую симпатию и интерес к братьям нашим меньшим, возможно, и вас заинтересуют интересные факты из жизни некоторых морских животных. Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Море кишит жизнью, и как это ни странно, там есть и микроскопические, и самые крупные морские обитатели. Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Они встречаются во многих морях и океанах мира. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют “человеком моря”. Дельфины прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море, спасали тонущих людей. Дельфины– это не рыбы, а млекопитающие, относящиеся к отряду китообразных.Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше, чем на 3 минуты. Дельфины - хищники, живут группами, охотятся стаями, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут развивать скорость до 45 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.Питаются эти удивительные животные рыбой, головоногими моллюсками и ракообразными. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Дельфины могут издавать различные звуки: свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье и даже чириканье. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный звук означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!
отверстия насоса, находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтаном пар. Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок. Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками. Киты - теплокровные млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Акулы - это очень древние примитивные хищные рыбы, распространённые во всех морях и океанах. У неё торпедообразная форма тела длиной от 20 см до 18 м. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, и мирные поедатели планктона. Например, огромная китовая акула, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Она самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 18 метров. Весит акула 30-40 тонн, живёт около 70 лет. Огромное количество зоологов и натуралистов по всему миру открывают для нас удивительные факты из жизни животных. Но и по сей день мировой океан таит в себе множество загадок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание1. Чем питаются дельфины? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Подчеркни однородные члены предложения. Укажи падежи имен существительных. Задание2. Выпиши из части текста, в которой рассказывается об акуле, три словосочетания с именами прилагательными. 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ Обозначь в словосочетаниях главное и зависимое слово. Рядом укажи признаки, в которых они согласуются (род, число, падеж). Задание 3. Выпиши из четвёртого абзаца глаголы. Укажи их спряжение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разбери по составу глагол-исключение. Задание 4. Реши задачу. Известно, что кит в 24 раза крупнее африканского слона. Сколько килограммов весит слон?
Ответ: ____________________________________________________________ Задание 5. Какую часть часа дельфин может пробыть под водой, не выныривая из неё? Правильный ответ обведи кружком.
Задание 6. Пользуясь текстом, реши задачу. Сколько килограммов рыбы могут съесть три дельфина за неделю? Правильный ответ обведи кружком.
Задание 7. Кто соседи дельфинов? Правильный ответ обведи кружком.
Задание 8. К какой группе животных можно отнести акулу по способу питания? Правильный ответ обведи кружком.
Приведи примеры (3-4) хищников, обитающих в зоне лесов. _____________________________________________________________ Фамилии, имена учащихся, работающих в паре: ____________________________ и _______________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 9 – 15 выполняются в парах (с соседом по парте). Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. Задание 9. В каких водоёмах обитают акулы? Правильный ответ обведи кружком. а) Чёрное море, Баренцево море, море Лаптевых; б) Атлантический океан, Индийский океан, Каспийское море; в) озеро Байкал, река Енисей, река Волга. Частью какого океана является Баренцево море и море Лаптевых? Обозначь этот океан на карте. Задание 10. В разделе о дельфинах есть три формы одного слова. Найдите и выпишите формы этого слова. Для каждого слова укажите падеж. 1.____________________________стоит в___________падеже 2.____________________________стоит в___________падеже 3.____________________________стоит в___________падеже. Допиши падежные формы этого слова, которых нет в этой части текста. Укажи эти падежи. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Задание 11. Дано предложение в транскрипции. ан’ивыкармл’ивай’утд’ит’онышэй’ малаком и дышат н’ижабрам’и а л’охк’им’и Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации. __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? Приведите 3-4 примера таких животных, обитающих в лесной зоне. __________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Правильный ответ обведи кружком. Наука о связи живых существ со средой обитания называется: а) физиология; б) экология; в) география; г) естествознание. Допиши, к чему может привести подобная деятельность человека:
Придумай и нарисуй эмблему защитника водоема Задание 13. Представь, что ты ученый-эколог. От учеников 4 класса пришла телеграмма. Расшифруй ее. Дай ответ ребятам. ?итсапсёеманкаК.теелемакчеР .илиросуман, жялпилиортсу ,яьвередилибурывикчеролокО _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. От материка 1 в сторону материка 2 отплыл кит со средней скоростью. Через 20 часов от этого же материка в том же направлении отплыл дельфин. Через какое время дельфин догонит кита, если средняя скорость кита 9 км/ч? 1 2 МАСШТАБ: в 1 см 100 км Подпиши на рисунке названия материков, контуры которых здесь изображены. Пользуясь линейкой и заданным масштабом, обозначь точкой место, где дельфин сравняется с китом. Задание 15. Отрезком под каким номером обозначен каждый остров?
I II III IV V VI Характеристика заданий итоговой комплексной работы
ЛИСТ САМООЦЕНКИ __________________________________________ Фамилия, имя _______________________________________________________ Класс Оцени свою работу в паре. Отметь V, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
|
Экология 10 класс содержани Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г | Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,... | Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | ||
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию воспитателя... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г | Коллекция экологических перлов 8 бх класса лицея №1525 «Воробьёвы горы» Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г | ||
Мбоу первомайской сош е. С. Мотева 2012г Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района начал реализацию проекта по созданию Центра развития образования,... | Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г | ||
Положение об информационно библиотечном центре Разработчик А. А.... Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка... Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района | Падей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год... Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение. Москва. Дрофа 2009. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), образовательной программы мбоу «сош с. Ошторма Юмья»... | «31» августа 2012г. Директор мбоу сош №42 г. Шахты А. В. Басакина 2012г. Директор Продолжительность урока в 1 классе-35 мин в первом полугодии; по 45 мин –во втором полугодии | ||
«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области | Программа принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош» Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А |