Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт





Скачать 185.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Дата публикации30.06.2013
Размер185.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол №1

от 20 августа 2012 г.,

Руководитель: ________

А. Г.Ахметзянов


Согласована

заместитель директора по УР

________ Ф.Ш.Мухаметшина

«_____» «__________ » 2010 г

20 августа 2012 г.


Утверждена

директор МБОУ СОШ с.Олуяз

_____Г.Х.Хазиев

Введена в действие приказом №35

от 31 августа 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для 9 класса учителя

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Фаляховой Илюсы Раисовны

на 2012-2013 учебный год

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 22 августа 2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

  • примерной программы среднего общего образования по биологии (базовый уровень),




  • биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.сост. Г.М.Пальдяева. М.Дрофа, 2011. – 92, [4]с.




  • образовательной программы МБОУ «СОШ с. Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утвержденной приказом №35/6 от 31.08.2012г.




  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год

(Приказ №35/4 от 31.08. 2012 г.)

Изучение биологии в 9 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов

и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в

области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами,

справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические

эксперименты;

Задачи изучения биологии:

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов,

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год на изучение биологии в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Согласно рабочей программы проводится 10 лабораторных работ, которые не оцениваются и являются обучающими ,

4 контрольных тестирований которые оцениваются. Виды письменных работ (лабора-торные, контрольные работы) в календарно-тематическом плане выделены жирным шрифтом.
Используемый учебно-методический комплект:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2010


Учебно – тематический план



Тема

Кол –во часов

Кол-во лаб. работ

Кол- во контр.работ

1

Биология как наука. Методы научного познания

2







2

Признаки живых организмов

38

4

2

3

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

19

6

1

4

Основы учения об эволюции

9

-

1


Содержание программы

Биология как наука. Методы научного познания

Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Экскурсия Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе.

Признаки живых организмов

Общая характеристика химического состава живых организмов. Неорганические вещества.

Органические вещества Углеводы. Липиды. Белки. Состав и строение. Функции белков, их роль в организме. Биологические катализаторы.

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

Вирусы - неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.

Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Органоиды клетки. Ядро. Хромосомный набор клетки. Гены и хромосомы. Различия в строении клеток прокариот и эукариот. Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Энергетический обмен в клетке. Питание. Различия организмов по способу питания. Фотосинтез и хемосинтез. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция Транспортные РНК. Трансляция.

Деление клетки. Митоз. Нарушения в строении и функцционировании клеток –одно из причин заболеваний организмов. Бесполое размножение организмов. Половое размножение

организмов. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Взаимодействие генов.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Закономерности изменчивости:

модификационная изменчивость. Норма реакции. Мутационная изменчивость.

Основы селекции. Порода, сорт. Работы Н.И. Вавилова. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов. Приемы выращивания культурных растений и домашних животных ухода за ними. Критерии вида. Признаки вида.

Лабораторные и практические работы

Изучение клеток растений и животных под микроскопом

Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий

Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

Выявление изменчивости у организмов

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Экология – как наука.. Среда - источник веществ, энергии и информации. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы .Влияние экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.Состав и структура сообщества.

Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме.

Саморазвитие экосистемы. Популяция. Взаимодействия разных видов ( конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.

Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере.

Круговорот веществ в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу.Роль человека в биосфере.

Экологические проблемы: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление “Озоновых дыр”, загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей.

Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Система органического мира. Биологическая классификация.

Лабораторные и практические работы

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания ( на конкретных примерах)

Изучение и описание экосистемы своей местности

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме

Анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы

Экскурсия Агроэкосистема своей местности

Основы учения об эволюции

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции.

Движущие силы и результаты эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор. Изменчивость организмов. Борьба за существование и естественный отбор. Формы естественного отбора. Видообразование.

Макроэволюция. Основные закономерности эволюции.
Календарно-тематический план





уро-ка


Тема урока

Дата проведения


Примечание

план

Факт




Биология как наука. Методы биологии (2 часа)




Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии.

7.09









Сущность жизни и свойства живого.

Экскурсия Наблюдение за сезонными изменениями

в живой природе.

8.09







Признаки живых организмов (38 часов)




Общая характеристика химического состава живых организмов. Неорганические вещества.

14.09









Органические вещества Углеводы. Липиды.

15.09









Белки. Состав и строение.

21.09









Функции белков, их роль в организме.

22.09









Биологические катализаторы. Л.р.№1 Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

28.09









Нуклеиновые кислоты.

29.09









АТФ и другие органические

соединения клетки.

5.10









Вирусы - неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами

6.10









Основные положения клеточной теории.

12.10









Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.
Л.р.№2 Изучение клеток растений и животных под микроскопом


13.10









Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Органоиды клетки.

Л.р.№3Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий

19.10









Органоиды клетки.

20.10









Ядро. Хромосомный набор клетки. Гены и хромосомы.

26.10









Различия в строении клеток прокариот и эукариот.

27.10









Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов

2.11









Энергетический обмен в клетке

16.11









Питание. Различия организмов по
способу питания

17.11









Фотосинтез и хемосинтез.

23.11









Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция

24.11









Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция

30.11









Деление клетки-основа размножения,роста и развития организмов.. Митоз. Нарушения в строении и функцционировании клеток –одно из причин заболеваний организмов.

1.12









Тестирование «Клетка»

Бесполое размножение организмов.

7.12









Половое размножение

организмов. Оплодотворение.

8.12









Индивидуальное развитие

организмов. Биогенетический закон.

14.12









Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

15.12









Закономерности наследования

признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

21.12









Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

22.12









Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

28.12









Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

29.12









Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

11.01









Взаимодействие генов.

12.01









Генетика пола. Сцепленное

с полом наследование.

18.01









Закономерности изменчивости:

модификационная изменчивость.

Л.р. №4 Выявление изменчивости организмов

19.01









Закономерности изменчивости:

мутационная изменчивость.

25.01









Основы селекции. Порода, сорт. Работы Н.И. Вавилова. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов.

26.01









Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов. Приемы выращивания культурных растений и домашних животных ухода за ними.

1.02









Контрольно-обобщающей урок:

«Организменный уровень».

2.02









Критерии вида. Признаки вида.

8.02







Взаимосвязи организмов и окружающей среды (19 часов)




Экология -как наука .Среда - источник веществ,

энергии и информации.

9.02









Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы.

15.02









Влияние экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы.

Л.р.№5 Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

16.02









Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Л.р.№6 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания ( на конкретных примерах)

22.02









Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Л.р.№7 Изучение и описание экосистемы своей местности

23.02









Состав и структура сообщества.

Пищевые связи в экосистеме

Л.р.№8 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

1.03









Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.

2.03









Саморазвитие экосистемы.

8.03









Популяция.

9.03









Взаимодействия разных видов

( конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Л.р.№9 Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме


15.03









Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.

16.03









Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский- основоположник учения о биосфере. Границы биосферы.

22.03









Распространение и роль живого вещества в биосфере.

23.03









Круговорот веществ в биосфере.

5.04









Антропогенное воздействие на

биосферу. Роль человека в биофере.

6.04









Экологические проблемы: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление “Озоновых дыр”, загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей.

12.04









Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые

организмы и экосистемы.

Л.р.№10 Последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы

13.04









Система органического мира. Биологическая классификация.

19.04









Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень»

20.04







Основы учения об эволюции( 9 часов)




Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции.

26.04









Движущие силы и результаты эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный от-

бор. Искусственный отбор..

27.04









Изменчивость организмов

3.05









Борьба за существование и

естественный отбор.

4.05









Формы естественного отбора.

10.05









Видообразование.

11.05









Макроэволюция.

17.05









Основные закономерности эволюции.

28.05









Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции»

24.05








Требования к уровни подготовки обучающихся
должны знать
• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

должны уметь

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки,

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Перечень учебно – методического обеспечения:

1.В мире дикой природы. ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс»

2. Елкина Л.В.биология весь школьный курс в таблицах. Минск, “Букмастер” “Кузьма,2012.

3.Красная книга Республики Татарстан « Животные рстение грибы» Издательство « Природа» Казань 1995

4.Ф.Г. Ситдиков , Р.К. Закиев Биологический русско-татарский толковый словарь, Казань, Магариф,1998

Интернет ресурсы :http// shcool- collection.edu.ru.,http// fcior.edu.ru ,http// interneturok.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального «Закона об образовании в рф»
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск