№ урока
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Тип урока
| Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти
| Вид контроля, измерители
| Планируемые результаты
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| РАЗДЕЛ 1. Вещество и энергия. Введение.
| 5ч.
|
УОНЗ
|
Приводить примеры веществ, описывать их.
Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы. Приводить примеры движения под воздействием энергии.
|
Текущ.
| Знать, что такое тело, природное явление, вещество, свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ, энергия, роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.
Уметь применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений, различать твёрдые тела, жидкости и газы, пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара.
|
С.2
|
|
|
2.
|
Тела и вещества.
|
|
УОНЗ
|
Текущ.
|
С.8-9
|
|
|
3.
|
Из чего состоит вещество?
|
|
КУ
|
Текущ.
|
С.10-15
|
|
|
4.
|
Что такое энергия?
|
|
УОНЗ
|
Текущ.
|
С.16-17
|
|
|
5.
|
Превращение энергии.
|
|
УПОиСЗ
|
Темат.
|
С.18-21
|
|
|
6.
| РАЗДЕЛ 2.Живая оболочка планеты.
Где обитают живые организмы?
| 6ч.
|
УОНЗ
| Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы, как пример единства живого и неживого.
|
Текущ.
| Знать, что такое биосфера, начальные сведения о круговороте веществ, значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.
Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, выделять звенья круговорота веществ. Классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ.
|
С.22-25
|
|
|
7.
| Большой круговорот веществ.
|
| КУ
| Текущ.
| С.26-29
|
|
|
8.
| Живые участники круговорота веществ.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.30-33
|
|
|
9.
| Путешествие веществ через организм.
|
| КУ
| Текущ.
| С.34-35
|
|
|
10.
| Обмен веществ в организме. Горение и дыхание.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.36-37
|
|
|
11.
| Как живые организмы запасают энергию Солнца?
|
| КУ
| Темат.
| С.38-39
|
|
|
12.
| РАЗДЕЛ 3. Экологическая система живой оболочки Земли.
Жизнь экосистемы.
| 10ч.
|
УОНЗ
|
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. Характеризовать природные сообщества Рассматривать экосистему как единство сообщества живых организмов и неживой природы. Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.
|
Текущ.
|
Знать основные компоненты экосистемы(растения, животные, грибы, бактерии, воздух, почва),
Об основных экосистемах (озеро, болото, луг, поле) и их специфике, что такое почва и какова её роль в плодородии.
Уметь выделять цепи питания в экосистемах, определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам.
|
С.40-43
|
|
|
13.
| Почва – важнейшая часть экосистемы.
|
| КУ
| Текущ.
| С.44-45
|
|
|
14.
| Экосистема озера.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.46-49
|
|
|
15.
| Экосистема болота.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.50-53
|
|
|
16.
| Экосистема луга.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.54-57
|
|
|
17.
| Деревья – главные производители экосистемы леса.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.58-61
|
|
|
18.
| Потребители и разрушители лесной экосистемы.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.62-65
|
|
|
19.
| Как природа залечивает раны?
|
| КУ
| Текущ.
| С.66-69
|
|
|
20.
| Экосистема поля.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.70-73
|
|
|
21.
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
|
| КУ
| Темат.
| С.74-77
|
|
|
22.
| РАЗДЕЛ 4. Живые участники круговорота веществ. Растения – производители.
| 13ч.
|
УОНЗ
| Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Классифицировать объекты по признакам: дикие –домашние животные, культурные –дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
|
Текущ.
|
Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь проводить наблюдения за растениями и животными, объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Целенаправленно ставить и проводить простейшие наблюдения и опыты: качественные или простые измерения изученных величин; использовать при проведении наблюдений и опытов простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы: лупу, термометр, линейку, весы, штатив, стакан, колбу, часы, секундомер и др.;
выполнять правила техники безопасности при использовании приборов и лабораторного оборудования
|
С.78-84
|
|
|
23.
| Клетки – маленькие лаборатории.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.
|
|
|
24.
| Животные маленькие и большие.
|
| КУ
| Текущ.
| С.86-89
|
|
|
25.
| Маленькие рыцари.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.90-95
|
|
|
26.
| Первый шаг из моря на сушу.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.96-99
|
|
|
27.
| На суше – как дома.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.100-103
|
|
|
28.
| Пернатые изобретатели.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.104-109
|
|
|
29.
| Наши братья.
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.110-115
|
|
|
30.
| Осторожно, животные!
|
| КУ
| Текущ.
| С.116-119
|
|
|
31.
| Прирождённые разрушители.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.120-123
|
|
|
32.
| «Юные химики».
|
| КУ
| Текущ.
| с.124-127
|
|
|
33.
| Как нам жить?
|
| КУ
| Текущ.
| С.128-133
|
|
|
34.
| Экскурсия в природу «Природа и человек».
|
| Урок-экскур.
|
Текущ.
|
|
|
|
35.
| РАЗДЕЛ 5. Твои родные и твоя родина в потоке времени.
Живая связь времён.
|
|
УОНЗ
| Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.Находить на карте России родной регион. Готовить в группе рассказ с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края. Находить новые сведения в справочной и дополнительной литературе.
|
текущ.
| Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь строить своё родословное дерево, вести счёт по векам и эрам. Определять последовательность исторических событий.
|
С.8-11
|
|
|
36.
| Как люди считают время?
|
| УОНЗ
| Текущ.
| С.12-15
|
|
|
37.
| С чего начинается Родина?
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.16-21
|
|
|
38.
| Память о прошлом.
|
| КУ
| Темат.
| С.22-27
|
|
|
39.
| РАЗДЕЛ 6. Времена Древней Руси. 9-13 века.
Когда на Руси появилось государство.
| 5ч.
|
УОНЗ
|
Текущ.
| Знать понятия ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая орда. Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси.
|
С.28-31
|
|
|
40.
| «Золотые ворота» в Древнюю Русь.
|
| КУ
| Текущ.
| С.32 -37
|
|
|
41.
| Древняя Русь – страна городов.
|
| КУ
| Текущ.
|
|
|
|
42.
| «За землю русскую!»
|
| УПОиСЗ
| Темат.
| С.38-41
|
|
|
43.
| «Слово о погибели Русской земли»
|
| КУ
| Текущ.
| С.42-47
|
|
|
44.
| РАЗДЕЛ 7. Времена Московского государства. 14-17 века.
От Древней Руси к единой России.
|
|
УОНЗ
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.
|
Текущ.
|
Знать понятия великий государь, царь.
Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.
|
С.48-51
|
|
|
45.
| Земля и люди Московского государства.
|
| КУ
| Текущ.
| С.52-57
|
|
|
46.
| Москва златоглавая.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.58-61
|
|
|
47.
| «Хуже грозного царя только междуцарствие».
|
| КУ
| Темат.
| С.62-63
|
|
|
48.
| Смутное время. Становление новой династии.
|
| УОПиСЗ
| Темат.
| С.64-65
|
|
|
49.
| РАЗДЕЛ 8. Времена Российской империи. 13-начало20 века.
Пётр Великий.
| 7ч.
|
УОНЗ
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.
|
Текущ.
| Знать понятия император, чиновники, крепостное право. Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.
|
С.66-67
|
|
|
50.
| Эпоха преобразований.
|
| КУ
| Текущ.
| С.68-69
|
|
|
51.
| Власть и народ Российской империи.
|
| КУ
| Текущ.
| С.70-73
|
|
|
52.
| Как Россия у Европы училась.
|
| КУ
| Текущ.
| С.74-79
|
|
|
53.
| «Гроза 1812 года».
|
| КУ
| Текущ.
| С.80-81
|
|
|
54.
| Отечественная война 1812 года.
|
| УПОиСЗ
| Темат.
| С.82-83
|
|
|
55.
| Император-освободитель.
|
| КУ
| Текущ.
| С.84-87
|
|
|
56.
| РАЗДЕЛ 9. Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы.
Россия в огне.
| 5ч.
|
УОНЗ
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.
|
Текущ.
| Знать понятия революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.
Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР.
|
С.88-93
|
|
|
57.
| «К светлому будущему».
|
| КУ
| Текущ.
| С.94-99
|
|
|
58.
| «Вставай страна огромная…»
|
| КУ
| Текущ.
| С.100-103
|
|
|
59.
| Великая Отечественная война .
|
| УПОиСЗ
| Темат.
| С.104-105
|
|
|
60.
| «Через тернии к звёздам».
|
| КУ
| Текущ.
| С.106-107
|
|
|
61.
| РАЗДЕЛ 10. Современная Россия.
В каком государстве мы живём?
| 8ч.
|
УОНЗ
| Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственные границы. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного их городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами.
|
Текущ.
|
Знать понятия СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, государственные праздники. Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия.
|
С.110-111
|
|
|
62.
| Я – гражданин России!
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.112-113
|
|
|
63.
| Власть народа.
|
| КУ
| Текущ.
| С.114-117
|
|
|
64.
| Кто в государстве самый главный?
|
| КУ
| Текущ.
| С.118-121
|
|
|
65.
| Народы России.
|
| КУ
| Текущ.
| С.122-127
|
|
|
66.
| Наш общий дом.
|
| УПОиСЗ
| Текущ.
| С.128-131
|
|
|
67.
| Как нам жить? Сокровища российской культуры.
|
| УПОиСЗ
| Темат.
| С.132-135
|
|
|
68.
| Наши праздники.
|
| КУ
| Темат.
| С.137-138
|
|
|