Урока Тема урока





Скачать 229.64 Kb.
НазваниеУрока Тема урока
Дата публикации02.07.2014
Размер229.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

урока

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты

Д/з

Дата проведения

план

факт



1.

РАЗДЕЛ 1. Вещество и энергия.
Введение.

5ч.



УОНЗ



Приводить примеры веществ, описывать их.

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы. Приводить примеры движения под воздействием энергии.



Текущ.

Знать, что такое тело, природное явление, вещество, свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ, энергия, роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений, различать твёрдые тела, жидкости и газы, пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара.



С.2








2.


Тела и вещества.





УОНЗ


Текущ.


С.8-9








3.


Из чего состоит вещество?





КУ


Текущ.


С.10-15








4.


Что такое энергия?





УОНЗ


Текущ.


С.16-17








5.


Превращение энергии.





УПОиСЗ


Темат.


С.18-21









6.

РАЗДЕЛ 2.Живая оболочка планеты.

Где обитают живые организмы?

6ч.


УОНЗ

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы, как пример единства живого и неживого.


Текущ.

Знать, что такое биосфера, начальные сведения о круговороте веществ, значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, выделять звенья круговорота веществ. Классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ.



С.22-25







7.

Большой круговорот веществ.




КУ

Текущ.

С.26-29







8.

Живые участники круговорота веществ.




УПОиСЗ

Текущ.

С.30-33







9.

Путешествие веществ через организм.




КУ

Текущ.

С.34-35







10.

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание.




УПОиСЗ

Текущ.

С.36-37







11.

Как живые организмы запасают энергию Солнца?




КУ

Темат.

С.38-39









12.

РАЗДЕЛ 3. Экологическая система живой оболочки Земли.

Жизнь экосистемы.

10ч.



УОНЗ



Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. Характеризовать природные сообщества Рассматривать экосистему как единство сообщества живых организмов и неживой природы. Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.



Текущ.



Знать основные компоненты экосистемы(растения, животные, грибы, бактерии, воздух, почва),

Об основных экосистемах (озеро, болото, луг, поле) и их специфике, что такое почва и какова её роль в плодородии.

Уметь выделять цепи питания в экосистемах, определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам.



С.40-43







13.

Почва – важнейшая часть экосистемы.




КУ

Текущ.

С.44-45







14.

Экосистема озера.




УОНЗ

Текущ.

С.46-49







15.

Экосистема болота.




УОНЗ

Текущ.

С.50-53







16.

Экосистема луга.




УОНЗ

Текущ.

С.54-57







17.

Деревья – главные производители экосистемы леса.




УОНЗ

Текущ.

С.58-61







18.

Потребители и разрушители лесной экосистемы.




УПОиСЗ

Текущ.

С.62-65







19.

Как природа залечивает раны?




КУ

Текущ.

С.66-69







20.

Экосистема поля.




УОНЗ

Текущ.

С.70-73







21.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.




КУ

Темат.

С.74-77








22.

РАЗДЕЛ 4. Живые участники круговорота веществ.
Растения – производители.

13ч.



УОНЗ

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Классифицировать объекты по признакам: дикие –домашние животные, культурные –дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.



Текущ.



Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Уметь проводить наблюдения за растениями и животными, объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. Целенаправленно ставить и проводить простейшие наблюдения и опыты: качественные или простые измерения изученных величин; использовать при проведении наблюдений и опытов простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы: лупу, термометр, линейку, весы, штатив, стакан, колбу, часы, секундомер и др.;

выполнять правила техники безопасности при использовании приборов и лабораторного оборудования



С.78-84







23.

Клетки – маленькие лаборатории.





УОНЗ

Текущ.

С.







24.

Животные маленькие и большие.





КУ

Текущ.

С.86-89







25.

Маленькие рыцари.





УОНЗ

Текущ.

С.90-95







26.

Первый шаг из моря на сушу.





УОНЗ

Текущ.

С.96-99







27.

На суше – как дома.




УОНЗ

Текущ.

С.100-103







28.

Пернатые изобретатели.




УОНЗ

Текущ.

С.104-109







29.

Наши братья.




УОНЗ

Текущ.

С.110-115







30.

Осторожно, животные!




КУ

Текущ.

С.116-119







31.

Прирождённые разрушители.






УПОиСЗ

Текущ.

С.120-123







32.

«Юные химики».






КУ

Текущ.

с.124-127







33.

Как нам жить?






КУ

Текущ.

С.128-133







34.

Экскурсия в природу «Природа и человек».




Урок-экскур.


Текущ.












35.

РАЗДЕЛ 5. Твои родные и твоя родина в потоке времени.

Живая связь времён.






УОНЗ

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.Находить на карте России родной регион. Готовить в группе рассказ с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края. Находить новые сведения в справочной и дополнительной литературе.



текущ.


Знать понятия родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь строить своё родословное дерево, вести счёт по векам и эрам. Определять последовательность исторических событий.



С.8-11







36.

Как люди считают время?




УОНЗ

Текущ.

С.12-15







37.

С чего начинается Родина?




УПОиСЗ

Текущ.

С.16-21







38.

Память о прошлом.




КУ

Темат.

С.22-27









39.

РАЗДЕЛ 6. Времена Древней Руси. 9-13 века.

Когда на Руси появилось государство.

5ч.



УОНЗ



Текущ.

Знать понятия ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая орда. Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси.



С.28-31







40.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.




КУ

Текущ.

С.32 -37







41.

Древняя Русь – страна городов.




КУ

Текущ.










42.

«За землю русскую!»




УПОиСЗ

Темат.

С.38-41







43.

«Слово о погибели Русской земли»




КУ

Текущ.

С.42-47









44.

РАЗДЕЛ 7. Времена Московского государства. 14-17 века.

От Древней Руси к единой России.






УОНЗ

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.



Текущ.


Знать понятия великий государь, царь.

Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.




С.48-51







45.

Земля и люди Московского государства.




КУ

Текущ.

С.52-57







46.

Москва златоглавая.




УПОиСЗ

Текущ.

С.58-61







47.

«Хуже грозного царя только междуцарствие».




КУ

Темат.

С.62-63







48.

Смутное время. Становление новой династии.




УОПиСЗ

Темат.

С.64-65









49.

РАЗДЕЛ 8. Времена Российской империи. 13-начало20 века.

Пётр Великий.

7ч.



УОНЗ

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.



Текущ.

Знать понятия император, чиновники, крепостное право. Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства.





С.66-67







50.

Эпоха преобразований.




КУ

Текущ.

С.68-69







51.

Власть и народ Российской империи.




КУ

Текущ.

С.70-73







52.

Как Россия у Европы училась.




КУ

Текущ.

С.74-79







53.

«Гроза 1812 года».




КУ

Текущ.

С.80-81







54.

Отечественная война 1812 года.




УПОиСЗ

Темат.

С.82-83







55.

Император-освободитель.




КУ

Текущ.

С.84-87









56.

РАЗДЕЛ 9. Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы.

Россия в огне.

5ч.



УОНЗ

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.



Текущ.

Знать понятия революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР.

Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР.



С.88-93







57.

«К светлому будущему».




КУ

Текущ.

С.94-99







58.

«Вставай страна огромная…»




КУ

Текущ.

С.100-103







59.

Великая Отечественная война .




УПОиСЗ

Темат.

С.104-105







60.

«Через тернии к звёздам».




КУ

Текущ.

С.106-107








61.

РАЗДЕЛ 10. Современная Россия.

В каком государстве мы живём?

8ч.


УОНЗ

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, её государственные границы. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного их городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами.


Текущ.


Знать понятия СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, государственные праздники.
Уметь ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий , по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: современная Россия.


С.110-111







62.

Я – гражданин России!




УПОиСЗ

Текущ.

С.112-113







63.

Власть народа.




КУ

Текущ.

С.114-117







64.

Кто в государстве самый главный?





КУ

Текущ.

С.118-121







65.

Народы России.




КУ

Текущ.

С.122-127







66.

Наш общий дом.




УПОиСЗ

Текущ.

С.128-131







67.

Как нам жить? Сокровища российской культуры.




УПОиСЗ

Темат.

С.132-135







68.

Наши праздники.




КУ

Темат.

С.137-138







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока Тема урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урока Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Урока Тема урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока Тема урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока Тема урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока Тема урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока Тема урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока Тема урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока Тема урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока Тема урока iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Урока Тема урока iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск